повестория Опрокинутые в небо глаза

Стэф Садовников
10. Площадь

Тем временем Автор,простившийся ранее с Бальзаком, пройдя по двум улицам, затем мимо главного гастронома и дома советчиков, вышел на улицу «имени вождя». Впереди призывно маячила площадь, по левую руку располагался замечательный маленький скверик с павильончиком «выпить-закусить» и трехэтажный дом с угловым магазином №30, а напротив скверика проживали бок обок неразлучные театр с кинотеатром. Автор остановился, чтобы разглядеть театральную афишу. В театре все еще давали «солдатскую вдову». Нет, на вдову я не пойду – промелькнуло у него в голове – уж больно скучна и печальна история про вдову солдатскую.
И в который раз он с удовольствием разглядывал эти замечательные довоенные архитектурные шедевры. Солнце обливало их серо-белые одежды утренним теплом. Классический портик театра и его белые колонны несли в себе ощущение совершенства и покоя. А ведь мало кто помнил и знал, что в довоенное время, во времена так называемого соседнего оккупационного периода, они были построены богатыми людьми города и также предназначались культуре. Только назывались они иначе. Кинотеатр – «COLIZEUM», а театр – очень скромно так, в европейском духе – «LA SCALLA». 
Правда, звучало? То-то вот! И было тогда в мире два театра с этим названием. Один в Италии, а другой – вот этот наш! Интересно бы узнать историю театра – подумал автор, достал аппарат и сделал несколько снимков для своего архива.
 – Чё ты тут снимаешь – неожиданно услышал он голос из-за спины.
Он развернулся и увидел простого капитана, который внимательно смотрел на автора.
– Да вот снимаю себе красоту – с улыбкой ответил автор.
– Нашел чё снимать! Скоро это старье сломают, и новое прекрасное построят! Лучше б девку снял – рассмеялся капитан.
Автор, не ответив капитану, двинулся по направлению к площади.
Напротив его взгляда располагался только что выстроенный в обыкновенном партийно-бетонном безликом стиле дворец культуры, появившийся на месте старого центрального гастронома и деревянного двухэтажного дома культуры. На крыше дворца установили электронный щит с «бегущей строкой». Эта бегущая строка, круглосуточно мигая сотнями электроламп, рассказывала горожанам короткие главные городские новости о достижениях города и его, избранных партией, людей, и, одновременно, показывала время в электронном формате. На этих электронных часах лампочки отсвечивали без двух минут двенадцать. И вот из установленных громкоговорителей на всю площадь раздаются мелодичные позывные гимна города, написанного местным композитором. 
Удивительным образом жила своей жизнью городская площадь, как бы магически притягивая к себе своих обитателей – шел и думал автор. Когда бы ты ни вышел на нее, но кого-нибудь, да обязательно встретишь, либо столкнешься неожиданно с тем, кого давненько не видел.
Автор как-то неожиданно для себя недавно заметил, что некоторые обитатели города обладали редкой особенностью – на время неожиданно исчезать. И так же неожиданно могли возникать, словно из небытия. Вот и Бальзак проявился в городском пространстве – вспомнил автор свою утреннюю встречу
– Интересно, где же его столько лет носило – продолжал он думать на ходу – это тот самый Бальзак, городской писатель-самоучка, которого никто и никогда не прочитает. Надо бы узнать, что пишет наш Бальзак, почитать бы. Кстати, а как забавно у нас звучит это слово «самоучка»! А смысл-то каков в этом слове! И всегда оно произносится, применительно только к интеллигенции, и с обязательным презрительным оттенком. Известно же, что во всем мире профессии сочинять – нигде не обучают. Кто, например, научил писать-сочинять Пушкина, Толстого, Чехова? Пусть вас, дорогие товарищи пилата, не настораживает слово «самоучка».
Погрузившись в свои мысли, автор шел и с интересом разглядывал снующих и  вездесущих обитателей.