Черт по вызову

Алёна Щербинина
    Как же я устал… Верно говорят – в институте тяжко тем, кто учится, а халявщикам и раздолбаям не учеба, а курорт! Оно-то, в принципе, и по жизни так выходит – пашешь, пашешь, сначала 11 лет в школе на аттестат, помогая при этом троечнику худо-бедно наскрести на эту самую тройку, потом пять лет «вышки», где к сессии за тобой начинают ходить толпы красноглазых «зомбаков», только вместо «мозгииии…», хрипят: «лекции…переписать…» и что в итоге? Потом ты приходишь и становишься заурядным «винтиком» в компании, которой руководит, угадайте кто? Правильно! «Зомбак-троечник». Не справедливо, блин. Ну, ничего не попишешь, как говорится,  натура – вторая привычка. А по натуре я – ботан. Самый что ни на есть архетипичный – очки, сумка с книгами, кеды, сутулость – все при мне, все со мной. Эх…
    Отомкнув квартиру, я разулся, швырнув кеды в сторону, переобулся в домашние тапки, снял очки и потер переносицу. Тут я услышал шум с кухни.
    «Барсик?!»
    Какой Барсик?! О чем это я? У меня сроду не было кота, так как у меня дичайшая аллергия – весь покрываюсь волдырями и становлюсь похожим на нечто среднее между гроздью винограда и кукурузным початком.
    К шороху добавилось едва различимое звяканье. Стало страшно не на шутку. Я потянулся и взял в руку ложку для обуви (хоть что-то!) и пошел в сторону кухни и резко включил свет.
    На кухне было… мать твою, что это?! Там сидел молодой парень, старше меня от силы на два года! С ярко-синими волосами, тонкими, растущими изо лба и завивающимися к затылку рожками и тонким черных хвостом с синей кисточкой. Этот субъект пил газировку (мою газировку!) из холодильника (моего холодильника!), закусывая вчерашним «Наполеоном», положив на него приличный шмат докторской колбасы. Незнакомец, в свою очередь, не переставая жевать, недовольно сощурился в мою сторону.
   - Что? – спросил он хрипло, утерев тыльной стороной ладони рот.
    - Варкрафт, - вырвалось у меня.
   Синеволосый приподнял бровь.
   - Пора завязывать с играми, - продолжал нести я.
   Парень в это время критично осмотрел меня. Да, посмотреть было на что. Ко всему вышеперечисленному добавьте тапки-собаки, пластиковую ложку в руке и обалделый вид.
    Вытерев руки о занавеску, он начал рыться в карманах.
    - Вы… Ты кто такой?! – опомнился я.
    - О, нашел, - он достал изрядно мятый листок, - Ты – «А. Шатов»?
    - Что… откуда вы меня знаете? Что происходит? Как вы попали сюда? Кто ты? – К концу тирады я выдохся, и мой голос «дал петуха».
    - Сядь, - властно приказал он.
    Я подчинился.
    - Ты – «А. Шатов»? – повторил он, вновь откусывая от импровизированного бутерброда.
    - Да, - ничего не понимая, признал я.
   - Как здорово! – парня как подменили – он весь засиял, - Я уж было подумал, что ошибся! Рад, что ты – это ты, дружище! – он подал мне руку.
Я сидел на кухне, пожимал руку хвостатому  чуваку, ощущая, при этом, как мой здравый рассудок пакует свои вещички и делает мне ручкой.
    - Я так рад, так рад! – не унимался тот, - Выпьешь? Да чего я спрашиваю, - он хлопнул себя по лбу, - Пей!
    Ко мне придвинулась кружка с газировкой. Ощущая всю глубину творившегося вокруг меня абсурда, я отхлебнул. Парень в это время смотрел на меня раскосыми глазами с вертикальной стрелкой зрачков, утопающих в расплавленном золоте радужки, и широко улыбался.
    - Ты кто? – упрямо повторил я.
    - Я – Нуриен, - он хлопнул себя в грудь, - Так ты точно «А. Шатов»? – он подозрительно сощурился.
   - Да… - вяло ответил я.
    - Отлично! Распишись здесь и здесь, - непонятно откуда он вытащил свиток.
    - Может, сразу квартиру тебе отписать? – буркнул я, немного оправившись от первого шока.
    - Нет, твой шалаш мне не интересен, - он бегло осмотрел кухню, - Подписывай!
    Как и в первый раз я не смел ослушаться, и кое-как  нацарапал свою закорючку в указанном месте.
    - И что я подписал? – Как я еще не отключился?
    - А, пустяки, - махнул рукой тот.
    - Хрена ж себе – пустяки! – вырвалось у меня, - Душу продал? – осенило меня.
    Нуриен заржал как конь.
    - Не, это не по моей части. Это просто подтверждение, что ты не имеешь претензий к Исполнителю.
   - Исп… чего? – кашлянул-выдохнул я.
    Нуриен какое-то время смотрел на меня своими золотыми глазами.
    - Ясно, - он выдохнул и продолжил голосом врача из психиатрической клиники, - Моя выполнять работу. Твоя есть работа. Твоя расписаться, моя убить твоя и идти домой. Твоя понимать?
    - Понимать… Стоп! Не понимать! – я вскочил, - Кого убить?
    - Твоя.
    - Ничего не понимаю, - я сел.
    Нуриен выдохнул.
   - Короче, я тебя убиваю и иду по своим делам, что не ясного?
    - Нуриен, да? Я сейчас свихнусь. Объясни, а? – жалобно попросил я.
   - Вот вы, люди, тупые… Я – наемник, меня вызвали, я получил разнарядку на «А.Шатова», вот, явился по адресу, убью – и отдыхать.
    - Пффф… - выдохнул я и замолчал. Нуриен какое-то время помолчал, потоптался, затем взорвался:
    - Слушай, ты совесть поимей, а?! У меня, между прочим, планы! Давай шустрее.
    - Пошел ты, - я встал и подошел к холодильнику.
    Где-то должна быть бутылка коньяка…Звезды там от силы 1,5, но сойдет.
    - Выбирай выражения, - голос парня отдавал хрипотцой, а на кухне почему-то стало тесно.
    - А не то  что? – я наливал коньяк, звонко цакая горлышком по кромке стакана – руки тряслись, - Убьешь меня? – я сел напротив и махом осушил рюмку.
    - А… Ну, вообще – то я здесь за этим.
    Я развел руками. Затем налил еще. Нуриен с интересом принюхался.
    - Будешь?
    - Я на работе, - промямлил он, - Нельзя нам.
    - Как знаешь, - я опрокинул еще. В голове было пусто. «Бред, сон, галлюцинация…» Я опрокинул еще одну. Нуриен не отрывал глаз, ноздри его тонкого носа трепетали. Я взял кружку, из которой он пил газировку и разом бухнул туда грамм сто коньяка.
    - Считай, что это поминки.
    - Ну, поминки – это святое, - ухмыльнулся тот и осушил все содержимое, не поморщившись.
    - Св...святое?! – подавился «Наполеоном» я.
    - Ой, да брось, - отмахнулся Нуриен, перехватив эстафету розлива, - фигура речи.
    Я рефлекторно потянулся к его кружке стаканом.
    - Не чокаясь, - осадил тот, осушая вторую кружку.
    Следующую порцию выпили молча.
    - А кто… - я осекся, не сумев договорить.
    - Кто нанял? – Нуриен рылся в холодильнике, метая закуску на стол.
    - Ммгу, - кивнул я.
    - Дык известно кто – руководство. Время пришло и – крыккк! – он провел когтем по шее.
    - Время…
    - А вы думаете, что приходит бабка в балахоне и с косой? – закатился он – Нет, некоторые, конечно, ради прикола так наряжаются… Но это того… не приветствуется. Есть форма, - он привстал, - Брюки, сюртук и плащ.
    - Хм, - только и мог выдавить я, постепенно погружаясь в пучину осознания. За мной пришла… Смерть? – Ты – Смерть? – вслух повторил я.
    Фонтан из коньяка, «Наполеона» и колбасы, вылетел у него изо рта.
    - Смерть?! Ты же не дурак, «А.Шатов». Смерть – физиологическое явление. Я же всего лишь Исполнитель. М-да, - он заглянул в бутылку, - Коньяк-то тю-тю. Жаль. Ну, тогда что, приступим? – он начал вставать.
    - Стой, там есть водка! Я купил для протирания, но думаю, уже не пригодится. Там, слева.
   - Отлично! – на стол грякнула бутылка, - Будь здоров! – он махнул мне и закатился диким смехом, - Ну смешно же? – он заглянул мне в лицо, - Ой, да брось! На, выпей еще…
   …За окном светало. На кухне стоял плотный специфический запах алкогольных паров.
    - Нну пйми ты.. – мычал Нуриен,  - Не мгу…
    - Нриен, ну че ты? – привел аргумент я.
    - Рзнарядка! – он постучал по груди, - Ты подписал, я…ик… не могу, брат. Хочу, но не могу. Долг, пнимаешь? – он приобнял меня, дыша ядреным перегаром. После коньяка и водки мы спустились в ближайший ларек за добавкой.
    - Понимаю. Но жалко…
    - Птичку? – пьяно хихикнул синеволосый Исполнитель.
    - В пень птичку, себя жалко… - наверно я пустил пьяную слезу.
    - Пора, брат «А. Шатов», пора, - он тоже встал.
    - Что ты заладил «А. Шатов»! «А. Шатов»! – взорвался я, - Пили на бр…бур…бырдершафт. Я же тебя по имени зову, а, Нуриен?
    - Прости, Леха, не хотел обидеть, - он прижал руку к груди.
    - Вот, то-то же, а то… Какой Леха?!
    - Ох, простите, Алексей! – съязвил Нуриен.
    - Я – Саня! – Мой голос сорвался на крик.
    - Пджди, - он шарил по карманам. - Ну, вот, - он достал лист и разгладил его на столе, - Алексей Шатов.
    - Я  - Александр Шатов! – Я почти протрезвел.
    - Упс.
    - Упс? Ты чуть меня не убил!
    - Ну не ори, а? – поморщился алконавт из преисподней, - год рождения 1992?
    - 92-й.
    - Саратов?
    - Саратов. Третья улица строителей, - съязвил я.
    - Ну, подумаешь, - икнул Нуриен, - слушай, может, выручишь, по-братски? А то теперь того Шатова искать.
    - Ну уж дудки! – в душе разрастался пузырь счастья.
    - Эх, а еще другом назывался, - Нуриен накинул плащ, - Свидимся еще!
    - Типун тебе!
     Нуриен исчез. Я так и не понял, куда и как. Я вообще за прошедшие 10 чесов мало что понял. Не раздеваясь, рухнул спать. Проснулся уже глубокой ночью. Это уже завтра или еще сегодня? Не важно. Во рту словно кошачий лоток. Внезапно раздался звонок в дверь.
    - Кого там принесло? – бурчал я, шаркая тапками по полу. Не глядя в глазок, открыл дверь. На пороге стоял Нуриен и скалился во все тридцать два.
    - Опять? – заорал я, хватаясь за голову.
    - Помянем? – он достал из-за пазухи бутылку коньяка.