Горгулья

Ольга Тимохина
Видимо что-то случилось, раз она оказалась на ступеньках крыльца.
Все ее подружки, как им и положено, сидели, раскрыв крылья, под крышей этого старого замка.
Охраняли, наблюдали, сторожили.
Может быть, ее постамент был разрушен временем или ветром или еще чем-то, но факт оставался фактом - она была на крыльце.
Я присела с ней рядом.
Божественно прекрасна в своем уродстве, она просто притягивала взгляд.
Я подняла руку и положила ей на голову.
Казалось, что камень тотчас потеплел под моей рукой, отзываясь на прикосновение.
Я погладила ее, словно кошку, и вновь мне почудилось еле заметное, скорее угаданное интуитивно, ответное движение.
Я убрала руку и посмотрела ей в глаза.
Каменные глаза были неподвижны, но что-то внутри них все-таки было.
Я провела рукой по крыльям, стряхнув пыль.
Крылья были теплыми.
Да что же это такое?
Она же каменная!
Ей столько лет, что даже если когда-то она и могла бы быть живой, то давно и наверняка превратилась бы в камень сама по себе!
Я смотрела на нее и не могла понять, откуда у меня, впервые увидевшей горголью, не зная о ней практически ничего, кроме того, что они охраняли Хогвартс (о, Господи, что я несу?) внутри рождалось четкое знание, что это живое существо?
И что мне было делать?
Я приехала сюда как турист, осмотреть замок, потом вернуться в отель и через пару дней уехать домой.
А тут-горгулья на крыльце.
А ведь была у меня мысль пристроиться к экскурсии, да решила быть самостоятельной, ну вот, теперь пожинаю плоды своей самостоятельности.
Я снова посмотрела на горгулью.
Она смотрела на двор, но я точно знала, что она напряженно ловит все мои мысли.
И тогда я закрыла глаза, положила снова руку ей на голову и сосредоточилась на своих ощущениях.
Стало темно и тепло.
Именно так.
А потом я как-будто перенеслась на столетия назад.
Я увидела, как строили этот замок, как решали где будут сидеть горгульи для его охраны, как садили этих самых охранниц под крышу.
И как много лет они, не шевелясь, в одной позе, несли службу.
И все бы ничего.
Да только они и в самом деле были живыми.
Я вздрогнула и открыла глаза.
Теперь я знала, как она оказалась внизу.
Теперь я знала, что делать.
Я оглянулась в поисках чего-то крепкого.
Рядом лежала какая-то железяка. Подойдет.
Я взяла ее и ударила по постаменту.
И трещина прошла по нему.
Второй удар, третий, пятый...
Постамент разрушился.
Теперь лапы горгульи находились на той самой ступеньке, где сидела я.
Я смотрела на нее, а она не двигалась.
Не может быть!
Я дотронулась до крыльев, и они затрепетали под моей рукой.
Ну же, ну давай!
И вдруг с тягучим скрипом она повернула ко мне голову.
И моргнула.
Слезы непроизвольно покатились из моих глаз и я прошептала:
-Ты же этого хотела?
Она подумала и снова моргнула.
-Лети...
Она еще немного подумала, а потом расправила крылья и медленно, неуверенно, сделала шаг вперед.
Оглянулась.
Я смотрела на нее, не зная, чем еще я могу помочь.
А потом она взлетела.
Как-то сразу, резко, и набрала высоту.
Я задрала голову, пытаясь не потерять ее из виду, шепча про себя:
-Только не упади, только не упади...
И она не упала.
Круг, на уже неплохо слушающихся крыльях, и вот она приземлилась передо мной.
Подошла, ткнулась головой мне в руки и какой-то скрипучий звук раздался из ее горла.
Я рассмеялась:
-Теперь ты свободна.
И она кивнула.
А потом она улетела, покачиваясь в воздухе из стороны в сторону, ни разу не оглянувшись на замок.
А я вернулась в отель.
И всю ночь я смотрела на темное небо, пытаясь угадать, где же теперь каменная горгулья, умеющая летать.