Про ураган

Алексей Че
Про ураган.

    В России, а особенно в центральной ее части, редко случаются ураганы. И, если уж это произошло, то такое событие воспринимается всеми, как очень необычное и важное. Я, тогда, работал в боулинге, который располагается в бомбоубежище. Помещение узкое и очень длинное. Одну половину занимают шесть дорожек боулинга, а другую - бар.
    Ураган произошел ночью. Выбраться на улицу мы смогли только утром. Так уж совпало, что ураган настиг наш город в то же время, когда в прокате шел фильм "Послезавтра". Это, конечно, добавило всем ощущений.
    Кроме сотрудников, в ловушку попали и гости. Произошло все внезапно. Выключилось электричество, погас свет на дорожках и боулинг перестал работать, люди стали возмущаться. Те, кто шел к выходу вернулись и рассказали что вход завален тополями и нет ни какой возможности выйти.
    Наташа, наш администратор, предложила всем сохранять спокойствие и зажгла везде свечи.Я принес ящик шампанского, разлил по бокалам и официанты разнесли его по столикам.
На самом деле, все это было, скорее, забавно, ведь каждый понимал, что нет ни какой опасности - мы находимся в бомбоубежище. Беспокоиться стоило только о тех, кто снаружи.
    Люди восприняли это событие, как "минутку экстрима", но безопасного и контроллируемого. Словно мы все оказались в кино, и интересно, что же с нами дальше случиться... На всех лицах была предвкушающая улыбка, в руках шампанское, на столах свечи...
    Ни кто не паниковал, наоборот, все будто ждали такого случая, когда не надо ни куда спешить и можно просто сидеть и говорить друг с другом, всю ночь напролет.
Так как работа прекратилась, мы - сотрудники, тоже сели за стол, зажгли свечи, налили себе выпить и начали рассказывать страшные истории. Обстановка к этому хорошо располагала.
    Мистические истории, как то, не пошли и, все рассказы были про сложные или опасные ситуации. Подошла моя очередь...
"...мой дом находится около леса. Когда мне было двенадцать лет, это девяностые годы, мы с мальчишками часто гуляли в этом лесу. Там были и разборки и убийства. Однажды мы с приятелем даже нашли мертвеца, он был убит ножом в живот. Были и другие, более гадкие истории.
    Однажды утром, в мою дверь позвонил милиционер. Он опрашивал всех жильцов дома и каждому показывал фотографию. Дело в том, что минувшей ночью, в подвал нашего дома, кто то подкинул пакет, а в нем - отрубленная голова женщины. Вот милиционер и спрашивал - знакома ли эта женщина кому то, или, возможно, кто то видел человека, подкинувшего эту голову? То, что было на фото - весьма не приятное зрелище, и вряд ли можно было узнать - чья это голова. Ни кто из жильцов ее не опознал. Впрочем, вскоре следствие обнаружило и место преступления, как раз в нашем лесу. Был пойман убийца и посажен в тюрьму. Долго еще после этого, бабушки у подъезда перетирали эту новость. Событие то - не ординарное!.."
    Я закончил рассказ, и тут, Наташа мне говорит:
- А ведь я знаю эту историю, больше того, я знаю того, кто сел в тюрьму за это убийство.
- Серьезно? - спрашиваю.
- Да. Это мой сосед. Он отсидел много лет и был выпущен за хорошее поведение. Вины за собой он так и не признал, хотя верить ему, я бы не стала. То есть, не скажешь, что он способен на такое. Но есть в нем что то странное, пугающее что ли. - Наташа о чем то задумалась и продолжила: - Кстати, он ходит сюда.
- Как это? - удивился я, - ходит к нам в боулинг, и сидит у меня за барной стойкой?!
- Да. Ты, вероятно, видел его, и уже не раз.
    Вот тут - всем стало по настоящему жутко. С одной стороны, понимание того, что человек, который отрубил топором чью то голову - это не самое желанное знакомство. С другой стороны - он уже отсидел, реабилитировался в обществе и, кстати, вины за собой не признал. И такой человек ходит к нам в бар, я наливаю ему выпить, мы о чем то говорим... Что может быть у него на уме?..
- Наташа, а когда он придет в следующий раз, ты могла бы мне дать знать? - попросил я, хотя и не был уверен, что действительно хочу знать этого человека в лицо.
- Да, без проблем.
    Мы переключились на другие "страшные" рассказы, и вскоре забыли про отрубленную голову. Ночь пролетела быстро. Когда расчистили выход и мы смогли выбраться наружу, то увидели повсюду сломанные деревья и перевёрнутые машины.
    Через несколько дней, город привели в порядок, и об урагане вспоминали, как о приключении. Восстановилась работа транспорта, и наши рабочие смены в боулинге, стали такими же как и раньше.
    Прошло полгода. Наш боулинг всегда работает до пяти часов утра. Я уже давно заметил, что в определенное время приходят одни и те же люди. С полуночи до двух, обычно пусто. Ближе к трем часам ночи бар снова полон. В это время здесь бывают те, кому не надо с утра на работу. Не знаю почему, но чаще всего, мне выпадали именно ночные смены. В сущности - это не сложно. Правда, бывают неприятные ситуации с гостями, которые напиваются, но и на них есть управа.
    Как то раз, у меня была ночная смена - очень долгая и странная... Начиналось все хорошо - кто то праздновал день рождения, у кого то был чемпионат по боулингу. Была середина недели, так что к полуночи в баре ни кого не осталось. Официанты ушли к поварам играть в карты, Наташа сидела за бумагами в офисе, а я сварил себе кофе и сел читать книгу.
Не редко, ко мне в бар приходят друзья, это приятно. Так было и в тот раз. Позвонил Дима, он недавно сдал на права и купил машину, теперь практикуется по ночам. Он пообещал заехать и отметить это событие. Отличная новость - ночь пройдет веселее, решил я и снова взялся за книгу.
    Так как помещение у нас очень длинное, я заранее заметил человека, шедшего к бару. Очень крупный мужчина, среднего возраста, не трезвой походкой приближался к бару. До стойки он не дошел, а сразу сел за столик и требовательно на меня посмотрел. Идти и искать официанта - дело неблагодарное и долгое, так что я решил принять заказ сам. Еще из-за стойки, я поздоровался с ним и спросил:
- Что будете пить? - иногда, бывает ясно сразу - интересуется человек алкоголем или нет. Этому, надо было выпить - срочно!
- Абсент, пожалуйста!
- Как вам подать абсент?
- А как можно?
- Ну, можно его поджечь, или размешать в нем сахар, а можно и просто из стопки выпить. Вы как предпочитаете?
- Мне в стопке.
    Если ночью, к вам бар приходит человек и заказывает абсент в стопке, при этом не снимая верхней одежды, то его лучше рассчитать сразу! Я налил абсент, нарезал лимон, подготовил счет и принес все это за столик. Мужчина выпил залпом, лимон проигнорировал, и попросил еще стопку абсента. Очевидно, он хотел забыться. Что ж, для этого тоже в бар ходят. Я повторил ему абсент, принес за столик, взял деньги и вернулся к своей книге.
    Для тех, кто любит сидеть за стойкой - имеются барные стулья, у нас их было три; этот бар не большой. Снова позвонил Дима, сказал, что приедет не один, а с Катей, и принесет торт. Я начал готовить нам чай, о чем то задумался и, не заметил, как мой единственный гость уже перебрался за стойку.
- Давайте познакомимся! - потребовал он. Видимо, ему стало скучно.
    Мы познакомились. Он снова заказал абсент, закурил, и приготовился к разговору. Я не из тех барменов, кто охотно пускается в беседу с каждым желающим, каких всегда много. Я был с ним просто вежлив. Он спрашивал - я отвечал.
    Так как, у меня всего три барных стула, этот мужик автоматически попадает на наше чаепитие. Эта перспектива не радовала, но, ни чего не поделаешь, бар - место общественное. Тем временем, он почему то решил, что мы с ним теперь закадычные друзья, и охотно изливал мне душу.
    Вскоре, пришли Дима и Катя. Я был им очень рад! Мы разрезали торт и стали пить чай. Мужик от торта отказался, но согласился на чай. Пока мы с ребятами общались, он не вмешивался, лишь наблюдал, заполнял свою пустоту, или просто сидел - не знаю; главное - не мешал.
    В какой то момент Наташа, вероятно, вспомнила, что она тоже на смене и вышла в зал - посмотреть как идут дела. Оказалась, что она знакома с этим мужиком. Они очень тепло поздоровались. И так как она - очень привлекательная дама, а он - весьма выпивший мужчина, естественно он предложил ей присоединиться. Не колеблюсь ни секунды, он взялся рукой за стул, на котором сидел Дима, и стал выдергивать его. На это, Дима, конечно, не согласился. Мужик удивился и принялся хамить. Наташа поняла, что провоцирует конфликт, вежливо попрощалась и удалилась в свой офис...
    Мы снова оказались вчетвером. Мужик оставил в покое Димин стул и закурил. Настроение испорчено, чаепитие "отравлено", повисло молчание...
- Налей мне еще абсента! - потребовал мужик. Я был зол на него, и некоторое время игнорировал его просьбу. А потом сказал:
- Не пора ли извиниться?
- Кому извиниться, мне? Перед кем это?
- Вы прекрасно понимаете перед кем и за что должны извиниться! - я завелся и говорил нервно и строго.
    Видимо это возымело какое то действие, а по его мнению - мы теперь "друзья" - почти "братья". Этот мужик подумал о чем то, покряхтел и повернулся к Диме со словами:
- Ну ты это... Не сердись на меня!
    Дима сначала молчал, а потом кивнул, как бы, принимая извинения. Мы допили чай, ребята попрощались и ушли.
    Нас осталось двое. Общаться с этим мужиком, не было ни какого желания, и я начал уборку в баре. Он снова попросил выпить, но в отместку за его поведение, я отказал. Его распирали какие то чувства, вскоре он не выдержал и заявил:
- А ты молодец!
- С чего это?
- Ну, ты все правильно сделал. Отвесил мне замечание, заставил извиниться перед другом...
- А вам кажется нормальным, так себя вести?! - Я говорил все это и смеялся про себя - отчитываю его, как ребенка. Но это необходимость! Только так, пьяный мужик, ночью в баре, будет понимать, что не все позволено.
- Да, я не хорошо повел себя, очень сожалею...
    Мы помолчали еще какое то время. Потом я сжалился, и сварил ему кофе - для алкоголя нужна была пауза, а уходить он не собирался.
    Зазвонил мой телефон, я взял трубку - это Наташа:
- Привет, я из офиса звоню, как у тебя дела?
- Нормально все. Ребята ушли, а мужик этот, все еще тут сидит. - я говорил с ней в полголоса.
- Тебе удобно говорить?
- Да, вполне. А что?
- Слушай, такое дело... - Наташа вела себя как шпион.
- Ну что? Говори!
- Помнишь, когда был ураган, мы сидели и страшные истории рассказывали?..
- Да, помню... - Я начал догадываться о чем то страшном...
- Так вот, ты просил меня сказать...
- Погоди, это что - он? Тот, кто сидел за голову? - Стало немного холодно.
- Да, это он - мой сосед. Удачи тебе там, если что - звони. - Наташа повесила трубку.
    ...странное дело, но когда я снова посмотрел на моего гостя, у него была такая ухмылка, будто весь этот телефонный разговор был по громкой связи. Он спросил меня:
- Кто звонил?
- Да так, по работе... - говорю.
- А мне так не показалось.
- А как вам показалось? - спрашиваю, и тут же думаю - зачем спросил?
- Похоже что звонок был важный. Ты побледнел слегка.
- Вам показалось, тут воздуха мало...
- Как знаешь. Кстати, мы с вашей Наташей хорошие друзья, соседи по подъезду. Представляешь, как тесен мир?
- Да уж - совпадение какое!
    Было не легко смотреть ему в глаза. Собственно, а как вообще себя вести в такой ситуации?
    Я продолжил уборку с усердием. Постепенно решил, что все это не должно меня касаться, успокоился. Он попросил меню с блюдами, выбрал себе какой то салат. Пока готовилась еда, мы о чем то говорили. Он расхваливал наш бар, и особенно меня, как бармена.
    Вскоре я услышал с кухни звонок - еда готова; вынес ему этот салат. Пока я освобождал, перед ним место  на стойке, - держал тарелку навесу. И когда уже был готов поставить салат, услышал следующее:
- Погоди, замри!
    Я замер и вопросительно посмотрел на этого мужика.
- Жалко, что у меня сейчас нет фотоаппарата.
- Почему? - спрашиваю, а сам все держу эту тарелку на весу и, перед собой.
- Отличный вышел бы сейчас кадр! Вот - то, как ты сейчас держишь тарелку, - она чуть ниже твоего лица. И кажется, будто бы твоя голова сейчас в этом самом салате, как украшение...
    Ну, это уж слишком, думаю, поставил перед ним салат, и пошел искать официантов, чтобы подменили меня. Нужна была пауза, а лучше сразу выходной!..
    В три часа, как по расписанию - бар наполнился ночными посетителями. Стало морально легче. Мужик разделался с салатом, заказал пива и сидел курил. К бару стали подходить гости, я делал их заказы, и совершенно не спешил с этим. С каждым охотно и по долгу говорил. А мужик за всем наблюдал и посмеивался чему то.
    В какой то момент, он стал серьезным, и начал смотреть в одну точу, в пространство - чуть правее меня. Естественно, ни кого кроме меня за стойкой не было, но он, как кот - во что то уставился. Потом он спросил меня, нервно так, почему я позволяю посторонним заходить в бар?
- О чем это вы? - спрашиваю.
- О ней! - выкрикнул он. - Ты! Какого черта ты тут делаешь?! - Он явно обращался к кому то справа от меня. - Убирайся от сюда! Тебя не должно тут быть! - И тут, из его глаз потекли слезы.
    Он стал просить меня выгнать "ее" из за стойки. Как мне было поступить? Сказать, что рядом со мной ни кого нет - это было бы ложью, ведь он "ее" видит. Сказать "ей", чтобы вышла из бара - абсурд... Что это было, вообще? Галлюцинация от абсента, или призрак из прошлого? Чей призрак, в таком случае? Мне не хотелось об этом думать, но что то сделать было нужно. Он кричал на "нее" все громче, и все больше слез катилось по его щекам. Все посетители бара обратили на нас внимание. Официанты отошли подальше, на всякий случай. Скорее всего Наташа уже рассказала им - Кто сидит у нас в баре.
- Так, - говорю, - давайте вы перестанете кричать!
- Но как же? Как это возможно? Почему она стоит рядом с тобой?! Эта сука еще и смеется надо мной. Прогони ее из бара, пожалуйста!
- Стоп! - Мне пришлось повысить голос. Он перевел свой взгляд на меня. - Видите там диван? - он посмотрел на диван и кивнул. - Давайте так, вы сейчас пересядете туда, а я пока тут все улажу. Что скажете, подходит?
- Ах... Да, наверно так будет лучше. - слезы прекратились, но он все еще всхлипывал.
    Он перебрался на диван, и когда, почти успокоися - "она" снова пришла к нему. По его взгляду было понятно, что "она" стоит прямо перед ним и что то ему говорит. У них завязался диалог. Какое то время его голос был тихим, а потом он снова взорвался проклятиями.
    Мужчина смотрел на "нее" и на меня по очереди; просил меня о помощи. Потом он закрыл глаза и стал тихо рыдать.
    Люди, вокруг, начали волноваться. Надо было что то делать. В этот момент, Наташа подошла к дивану. Предложила своему соседу выйти на воздух. Он согласился, встал и пошел к выходу. По пути - "она" снова догнала его... Так, с криками и слезами, он покинул наш бар в ту ночь.
    С тех пор я часто видел его в нашем баре. Он приходил с друзьями и с женой, и они отлично отдыхали. Он даже праздновал у нас свой День рождения, ему подарили железный меч, ручной работы. Подарок был принят с чувством, и с последующей демонстрацией владения этим оружием. В холостую, конечно же.
    Встречая меня на улице, и такое бывало, он всегда приветливо здоровался. После того случая, мы стали воспринимать этого человека спокойно. Ни кто больше не задумывался - виновен ли он в том за что сидел, и опасен ли? Он просто стал нашим постоянным гостем, вежливым и веселым.
    Как то раз я предложил ему абсент, но он отказался.

Конец.