В одиночку не справиться Петр Немировский

Алекс Послушный
Посчитал целесообразным представить читателям П. Немировского, известного писателя, с которым меня столкнула издательская жизнь и с книгами которого можно познакомиться на Имхонет. Но представленные здесь несколько рассказов, насколько я понял не дошли до широкой публики и это скорее неправильо, чем правильно.
Рассказы написаны Петром Немировским в пору его работы консультантом  в наркологических центрах Америки и являются почти дословными записями о судьбах людей, которым он старался помочь. Страшное и достоверное свидетельстов одной из самых пагубных и беспощадных болезней человечества. Кстати эта беда коснулась семей многих эмигрантов из России.
Рассказ входит в сборник "Глоток свободы", изданного в США. 
Copyright Петр Немировский


===========================================
В ОДИНОЧКУ НЕ СПРАВИТЬСЯ

Развитием нашего сына мы были очень довольны. С детства он увлекался рисованием, посещал Дом пионеров, участвовал в спектаклях, ходил на плавание, занимался баскетболом. Одним словом, рос хорошим мальчиком, на радость родителям. В семь лет он стал заниматься в музыкальной школе. Когда ему исполнилось 13 лет, а младшей дочери 6, мы всей семьей эмигрировали в Америку.
 
Почти с первого дня у нас возникли определенные трудности. С $500 в кармане, естественно, возник вопрос: чем заняться? Идти учиться или работать, и куда определить детей? Вопрос не из легких. Ведь нам с женой было уже по 45. В прошлом мы педагоги, но были согласны на любую работу. Мы определили детей в летний лагерь, там они довольно легко и быстро освоили азы английского, научились общаться с ровесниками. Затем пошли в школу.
 
Первое время было все хорошо, учителя детей хвалили, и мы были довольны. Работали мы с утра до позднего вечера. Помощи в воспитании детей у нас не было: ни дедушки, ни бабушки, ни родственников. С работы мы часто лишь звонили домой, чтобы хоть знать, чем наши чада занимаются. С девочкой было намного проще – после школы она спешила домой, самостоятельно выполняла домашние задания, а вот сын после школы стал частенько задерживаться на улице. Мы решили определить их в спортивные секции: дочь на плавание, сына на баскетбол, все физические данные для этого у него были. Тренер по баскетболу был им очень доволен, сын участвовал во всех межшкольных соревнованиях Нью-Йорка. Мы же как родители были счастливы. Но счастье длилось недолго.

Из школы стали поступать сигналы о его частых опозданиях на занятия, прогулах, плохом усвоении школьной программы. От тренера по баскетболу тоже пошли жалобы: деньги за тренировки приносит, а занятия пропускает. Мы стали замечать, что наш ребенок резко изменился – стал какой-то скрытный, раздражительный. В доме стали пропадать вещи, деньги. Мы узнали, в чем причина – к нашему стыду и огорчению сын стал курить марихуану. Все разговоры, просьбы оказались безрезультатны. Мы обращались за помощью к различным целителям, к психологам, к врачам, но ничего не помогало – улица и такие же бруклинские ребята, как он, для него были дороже всего. Мы для него перестали быть авторитетом.

Тогда мы решились отдать его на воспитание государству. Одолжив более $10.000, отправили его в Military School. Туда он вроде бы пошел с большим удовольствием. Но спустя два месяца нам позвонили и велели немедленно его забрать, поскольку он дважды был замечен в употреблении марихуаны. Делать нечего. Мы привезли его домой без права возврата каких-либо денег.

Идти учиться в девятый класс он отказался, бросил школу. Начались его трудовые мытарства. Работал в аптеке, в доме для престарелых, в винно-водочном магазине, маляром, перевозил мебель, на стройке. Все его работодатели были им довольны, работал он неплохо. Но все, что зарабатывал, он тратил на наркотики. Больше 5-6-ти месяцев на одном месте он никогда не удерживался – не хватало ни физических, ни моральных сил.

Нам, родителям, было страшно смотреть на все это, мы уже понимали, что у него серьезная проблема с марихуаной. Но никакие беседы и уговоры не помогали. Дальше – хуже: он начал принимать какие-то таблетки. Серия арестов. Горю нашему не было конца. Весь дом в слезах, все валилось из рук, жить не хотелось. Один сосед, знакомый нашего сына, вернулся из рехэба, где он лечился от наркомании почти два года. Беседа этого парня с нашим сыном дала положительные результаты. Казалось, впервые он задумался о своей дальнейшей жизни. Он поехал в тот рехэб, а мы, наивные, уже обрадовались, что через пару месяцев он вернется здоровым, но... через две недели он оттуда ушел.

Наша и его жизнь превратилась в ад. Он был худой и бледный, с красными мутными глазами. Ничего не ел. Разговаривать с ним было невозможно, он никого не слушал. Целыми днями мог лежать на кровати, а по ночам ходил по квартире, как лунатик. Пропадали деньги, вещи, банковские и кредитные карточки. Мы выгоняли его из дому, но он вскоре приходил, голодный, оборванный, умолял его пустить, клялся, что больше никогда к наркотикам не прикоснется, но через пару дней все начиналось по-новому.
Под нашим давлением он обратился в одну клинику, где лечат наркоманов. Там он находился под наблюдением специалистов, ежедневно посещал группы. Тоже не все было гладко. Несколько раз его отправляли в детаксы, но всякий раз он оттуда убегал. Мы видели, что он хочет остановиться, пытается бросить эту привычку, но постоянные рецидивы еще раз показывали, что человеку невозможно бороться с этим злом в одиночку. Словом, улучшения почти не было, мы теряли надежду.
 
Случайно он повстречался с девушкой, в которую поверил. И она поверила в него. Она настояла на том, чтобы он закончил детакс, а потом и рехэб. Она писала ему в рехэб письма ежедневно, все двадцать восемь дней. Поддерживала его во всем, вселила веру в себя. Чудо свершилось! Он закончил рехэб, и они сразу же уехали из Нью-Йорка в другой штат. Там сняли квартиру, пошли работать. Планируют продолжать учебу. Мы очень надеемся, что наш сын больше никогда не вернется в этот ад.
Спустя 7 месяцев они расписались, сегодня мы с женой с нетерпением ждем их в гости. Мы сочувствуем всем родителям, чьи дети стали наркоманами. Мы знаем, через какой кошмар они проходят. Также хотим выразить благодарность всем, кто помогал нашей семье бороться с этим злейшим врагом человечества.