Интуиция - дар Божий

Ната Гранковская
Как ни крути, а у каждого из нас свой взгляд на мир имеется – будь то успешный предприниматель или домохозяйка, известный спортсмен или дворник. Я тоже «вижу» этот мир по-своему. Но не считаю этот факт достаточным основанием, для  того, чтобы считать себя  «особенной».
Хочу рассказать несколько интересных случаев из своей жизни, которые мне особенно запомнились милостию Святого Духа.
Как-то раз я познакомилась с молодым человеком на выставке в картинной галерее. Когда он заговорил,  в голове моей мелькнула мысль : « Он любит выпить!»
И было это довольно-таки странно. Молодой человек был хорош собой, опрятен, одет «с иголочки», чистое лицо, умный, немного ироничный взгляд, располагающий к общению . Откуда такая крамольная мысль? Но уже на втором свидании он предложил посетить ресторан  - погреться и … выпить водочки! На улице-то гулять прохладно.
- Так ты замёрз? – уточнила я. - Давай зайдём, погреемся, - и, к разочарованию молодого человека, я указала рукой в сторону, противоположную уютному рес-торанчику. Туда, где возвышался православный храм. – Сейчас, как раз, и служба вечерняя началась, внутри  тепло, погреешься…
В глазах молодого человека сначала мелькнуло недоумение, а потом и вовсе страх.
- Ты что, из этих? – и он лихо покрутил мне пальцем у виска. – Я к тебе, значит, по-человечески, по-доброму, а ты…
На этом и расстались. Так, предложение робкой барышни намного больше смутило здоровенного дети-ну, нежели саму барышню недавняя  перспектива, возникшая с его стороны – пойти и выпить водочки. Так вот, запросто. Да что ж это за времена такие? Когда распитие горячительных напитков – это по-человечески, а как ступить в ворота храма, так с пальцем у виска…
Другой случай произошёл спустя годы. Пришла я устраивать ребёнка в школу. В фойе дожидалась своей очереди молодая женщина, слегка за тридцать. Была она очень хороша собой и даже походила на известную киноактрису. И откуда взялась эта крамольная мысль в моей голове: « У неё неудачная личная жизнь».
Желая скоротать время, мы завели  приятную беседу. И невольно я узнала грустную историю её семейной жизни, которая закончилась разводом…  Муж её оста-вил. Просто не потянул жизни с женщиной, которая всей душой стремилась к Богу. Он ушёл к другой, у ко-торой всё просто. Закурить – легко, выпить – пожалуйста. А оставленная жена всего лишь крикнула ему в след :
- Как же так, ведь мы венчались?
А он ей ответил:
- Церковь – церковью, но есть ещё и жизнь…
И он выбрал для себя жизнь без Бога, на уровне физиологии. И это страшно.  А ведь в брошенной семье остался ребёнок, мальчик.
Вообще, в глубине души, родить мальчика мечтает каждый мужчина. Так мечтал и старший брат моей одноклассницы. А родил трёх замечательных дочек! Вот, захожу к нему как-то на  страничку в социальной сети и вижу его последние фотографии. Ездил в командировку, товарищ его фотографировал, как выяснилось позже. Особенно мне понравилось фото, где он сидит на скамье и взгляд у него такой задумчивый, философский. Но весь его облик говорит о том, что произошла в его жизни неожиданно-приятная пере-мена.
И вот смотрю я на фото, где он один, а вижу его, почему-то с ребёночком на руках, с мальчиком! Спрашиваю:
- Ну, что, у вас, наконец, мальчик в семье появился?
- Да, появился! Дочь родила внука! Вернусь из командировки, крестить будем!
Хорошо, что он не стал интересоваться, откуда у меня такая информация. Пришлось бы выкручиваться. Не говорить же правду, в этом случае!
Разгуливая по просторам этой же социальной сети, несколько позже, заслушалась я одной авторской пес-ней… Пишу отзыв автору песни и почему-то слышу при этом чарующий голос Вики Цыгановой. Осторожно спрашиваю автора, мол, вы лично с Викой Цыгановой не знакомы?
А он отвечает:
- Знаком. Познакомился, когда приезжал в Москву для записи своего сольного альбома, того самого, из которого вам и понравилась песня,  и было это не-сколько лет назад. Одновременно со мной на запись приехала Вика. Она с улыбкой спросила, узнал ли я её. Спрашивала, знают ли её в тех местах, откуда я ро-дом…
…Кстати, недавно видела по Православному каналу концерт Вики Цыгановой, а потом и с превеликим интересом слушала интервью, которое она давала вместе со своим мужем.
Я знала, что те удивительные, глубокие песни, которые в  исполнении хрупкой и нежной  Вики, обладающей на редкость душевным голосом, можно слушать бесконечно, для неё пишет супруг. Мне было приятно узнать о многогранных талантах её супруга -  оказалось, он не только музыкант и поэт, но также  - скульптор и художник. И крест на месте погребения четы Царственных страстотерпцев, над Ганиной ямой, изготовлен по проекту Вадима Цыганова, супруга Вики.
Говорил, в основном, Вадим, а Вика слушала, почтительно склонив голову. И благородная седина,  и  его манера говорить, выдавали в нём человека непростой судьбы. Он рассказывал о том, как пришёл к вере. Причём, к вере истинной, глубокой, характеризующей себя делами милосердия – чета Цыгановых немалые суммы тратит на благотворительность, восстановление храмов. Путь этого человека к вере был достаточно сложным, тернистым. Но теперь он бесконечно счастлив оттого, что пришёл к Богу и что его вторая половинка полностью разделяет его взгляды. И это прекрасно, когда семью объединяет духовное начало (хотя, лично я считаю это недостижимым чудом).
Теперь о Вике. Честно говоря, сначала я Вику не узнала. Она всегда была красива. Но теперь же она выглядела и, вовсе, по-особенному – одухотворённость сквозила и в её выражении лица, и в том, как она говорила. Я просто не могла оторвать от неё глаз. Вот уж, действительно, в определённый момент жизни мы начинаем выглядеть соответственно тому образу жизни, тому пути, который избрали сами. Хорошо, если это путь духовности.
…Как быстро летит время! Вот уже скоро моя дочь за-кончит восьмой класс. Но я до сих пор помню первое родительское собрание, когда я  сразу выхватила взглядом из пёстрой толпы родителей одну интересную женщину. От остальных она отличалась светлым лицом и потому была на редкость красива. И в голове моей возникла мысль: «Эта женщина часто ходит в храм».
Вскоре  суета бесконечной рутины закружила меня основательно. И в последнее время  с неудовольствием отмечала, что молиться я стала всё реже и реже.. И тогда я попросила Бога :
- Господи, верни мне желание молиться!
Через некоторое время я встретила эту удивительную женщину. Ту, что заметила на родительском собрании.  Она предложила прочитать мне книгу. В ней я нашла художественное повествование, в котором желание главной героини постоянно открывать для себя Бога являлось главным. Иными словами, это была книга о Боге.
Ранее я таких книг не читала. Так сложилось. Но благодаря этой книге, ко мне вернулось желание молиться. А с хозяйкой книги мы, несомненно, подружились. Оказалось, она живёт по соседству.
Всем верующим хочется единения душ. Знаете, как
бывает – общаешься с человеком близким по духу – в душе распускаются незабудки.
Встречаешь человека, далёкого от веры – и всё… Бесе-дуешь, будто переливаешь из пустого в порожнее.
Я очень благодарна моей подруге Татьяне, благодаря именно ей, сделала много интересных открытий.
Хотя, она принадлежит к католической конфессии, а я – к православной.
Помню, подруга всегда удивлялась, как можно читать молитвы на церковно-славянском языке, да ещё и знать их наизусть!
Спросила, где я училась их переводить, ведь нельзя же читать молитву и слов не её не понимать. И тут меня осенило, могу сказать с абсолютной уверенностью, я раньше об этом никогда не задумывалась во время чтения молитв, мне помогает их «переводить» Сам Святой Дух. Стоит встретить непонятное словечко, об-ратиться к Нему:
- Помоги, объясни, - и вот оно, нужное слово в голове.
Оказывается, я делала это всегда неосознанно и на автомате, как и большинство православных верующих. И молитвы я чаще всего  читаю не умом и не сердцем, а душой.
А душа – всегда христианка. Так говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин.
После  встречи с моей подругой, я перестала разделять верующих христиан на православных и католиков.  Хотя, некоторые православные авторы любят у-рекать католиков за несерьёзность, я бы на их месте не торопилась с выводами. Католики, действительно, не стесняются выражать свою любовь к Богу. Об этом я узнала от подруги.  После католической мессы (службы) прихожане поют Христу хвалебные песни, не скрывая своих чувств.
В Православии считается, что любовь ко Христу можно доказать только выполнением Его заповедей. Всё остальное – не серьёзно. Песни и стихи в поиске Бога для человека особой роли не играют.  Якобы, только отвлекают от молитвы.  Я не буду комментировать это мнение, но для себя  я поняла следующее: для Христа приятны эти искренние восхваления. Ведь Он не только невероятно могуществен, но и простодушен, как ребёнок и ждёт от нас любви и признания Вели-чия Своего.
Каждый раз, переступая порог храма, я испытываю чувство всеобъемлющей любви к Господу, пусть, по  некоторому мнению, сложившемуся в православии я и недостойна говорить о любви ко Всевышнему (мол, достоин только тот, кто соблюдает все до единой заповеди Божьи), но я хочу говорить о любви к Богу!  В своих  стихах, рассказах, в задушевной беседе…
Теперь я поняла, почему у меня, православной, такое же отношение ко Христу, как у католиков. В моём роду по материнской линии были поляки-католики. Видимо, многое «впиталось в кровь» ещё до моего рождения. И если у меня отнимут всеобъемлющее чувство любви ко Христу, у меня отнимут веру…
Но, непосредственно в католичестве, я бы не прижилась. Мне нужны именно молитвы на церковнославянском языке. Вот что сказала моя дочь по этому поводу:
- Мамочка! Если стихи написать в прозе, они многое потеряют. То же будет и с церковными молитвами.
Проще – не значит лучше!
Вот она,  интуиция…
Мы многое о ней слышим, многое говорим. Но,  толь-ко написав и перечитав этот рассказ, я в полной мере осознала, зачем мне дан этот Божий Дар –  моя ин-туиция. Малая способность видеть на шаг вперёд должна способствовать большому доброму делу - не забыть помолиться и пожелать добра, в непростой жизненной ситуации или успехов в творчестве, в раз-витии талантов - особенно тем людям, которые в этом нуждаются более других. А ведь я бываю забывчива и часто начинаю сочувствовать нуждающемуся в добром слове и призыве в  помощь Духа Святого всего лишь на бытовом уровне – качаю головой и погружаюсь в ахи-охи. Забываю помолиться о нуждающемся…
Господи, благодарю Тебя за то, что просветил меня.
Благослови всех нас, Господи, таких разных и непохожих и открой нам истинную веру!