1. А я шагнула в тот день с десятого...

Елена Ларская2
...Но, были! Были же крылья, помню я! Большие, крепкие и надёжные!
Когда с десятого в тьму бездонную шагнула прочь от проблем и сложностей,
Они меня приподняли бережно и я парила над зимним городом.
А ты курил и стоял растерянный, когда кого-то забрала скорая...
 
До горизонта, в пунцовых крапинках, краснели ярко сугробы снежные -
Я собирала в ладошку капельки, живые капли добра и нежности.
Ладонь наполнив теплом живительным взлететь хотела я в небо белое,
Забыть былое, как сон мучительный... Взлететь хотела...Но...крыльев не было...

С тех пор во мгле я брела бескрылая, сознанье мучила мысль невольная -
Тебя о многом я и спросила бы... но  голос мой пропадал в безмолвии...
А ты, /как будто бы я прозрачная/, всё время мимо  спешил нахмуренный,
Терялся между домами мрачными в изгибах улиц, в трамвайном сумраке.

Потом вы шли втроём... с карапузиком, держал его ты  руками сильными,
А я, полночного мрака узница, брела одна меж мирами стылыми...
Летели годы, десятилетия, мелькнул твой век колоском подкошенным.
Остались в памяти дни бесцветные, да путь мой, горечью запорошенный.

Среди крестов, средь снегов нетронутых, земля желтела могильным холмиком.
Была жена я тебе, законная, а стала лишняя в треугольнике.
Луна зависла лампадкой тусклою, метель замолкла от безысходности...
Судьба, как ветка сухая хрустнула, оставив душу одну над пропастью.

Разрезал хрип тишину могильную - мелькнула тень под унылым месяцем: -
Прости, но спрятал тогда я крылья-то, ещё надеясь с тобою встретиться,
Прости измены, прости страдания, теперь мы вместе взлетим над городом,
Лишь ты владела моим сознанием и жгло раскаянье смертным холодом.

Сдавило голову жёстким обручем: - Зачем? Зачем возвращаться к прошлому?!
Что дал мне в жизни, ты кроме горечи?... Что дальше будет у нас  хорошего?
Взмахнула крыльями белоснежными - взлетела ввысь, в чистоту безбрежную
И... ощутила вдруг - очень бережно обняли мамины руки нежные.
Прильнула к сердцу комочком тёпленьким и замирая от счастья,  слушала...

А снег январский ложился хлопьями на дом, на тропку, на садик грушевый...
             ***
[Рожденье - Смерть] - обозначив датами,
Дежурный Ангел вписал старательно:
Душа - Два....сорок...семьсот двадцатая,
Командировка: Земля -- Куракино...

=======================================================
Логаэдический дольник на базе дактиля и ямба
(КогдА с десЯтого () в тьмУ бездОнную () шагнУла прОчь () от проблЕм и слОжностей)
-/-/--()/-/--()-/-/()--/-/--
Все рифмы дактилические.
----------------------
ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге.
Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–;;), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.
------------------------
РИФМЫ:
ПОМНю/я = безДОННую - составная, дактилическая, двоюродная П=Д; М=Н;
надЁЖНые = слОЖНостей - Дактилическая, двоюродная Ё=О
бЕРЕжНо = растЕРЕНный - дактилическая с вклиниванием (Ж)
ГОРодом = сКОРая - дактилическая, двоюродная Г=К
--
КрАПинКИ = КАПельКИ - дактилическая с вклиниванием (Р)
сНЕЖНые = НЕЖНости - дактилическая
живИТЕЛЬНЫм = мучИТЕЛЬНЫм - дактилическая
БЕЛОе = нЕ/БыЛО - дактилическая, составная, переставленная
--
беСкрЫЛАя = спроСИЛА/бы - дактилическая, составная, двоюродная Ы=И, с вклиниванием (КР)
невОЛьная = безмОЛвии - дактилическая
прозРАЧНая = мРАЧНыми - дактилическая
нахМУРенный = сУМРаке - дактилическая, переставленная
--
карапУЗИкА = УЗнИцА - дактилическая, с вклиниванием (Н), замещённая К=Ц
СИЛьнЫМИ = СтЫЛЫМИ - дактилическая, двоюродная И=Ы, с вклиниванием (ЬН)
десятилЕТия = бесцвЕТные - дактилическая
ПОдкОШЕННЫЙ заПОрОШЕННЫЙ - дактилическая, с замещением К=Р
--
нетрОНутых =закОННая - дактилическая
ХОЛмИКом = треуГОЛьнИКе - дактилическая, двоюродная Х=Г
тУСкЛОю = хрУСтнула - дактилическая
безысхОДноСТи = прОПаСТью - дактилическая, с замещением Д=П
--
могИЛЬную = крЫЛЬя-то - дактилическая, двоюродная И=Ы
меСяЦем = вСтретиТСя - дактилическая, акустическая Ц=СТ
СтрадАНИя = СознАНИем - дактилическая
ГОРОДОМ = ХОЛОДОМ - дактилическая, с замещением Р=Л
--
ОбРуЧЕм = гОРеЧИ - дактилическая, с вклиниванием (Б), с замещением У=Е, двоюродная Е=И
пРОШлому = хоРОШему - дактилическая
БЕлоснЕЖНыми = БЕрЕЖНо - дактилическая
БезысхОДноСТи = ПрОПаСТЬю - дактилическая, с замещением Д=П, с вклиниванием (НО), (А)
--
тЁПЛеньким = хЛОПьями - дактилическая, двоюродная Ё=О, переставленная ЁПЛ = ЛОП
слУШала = грУШевый - дактилическая
ДАТАми = дваДцАТАя - дактилическая, с вклиниванием (Ц)
стаРАтельНО = куРАкиНО - дактилическая.