Вторая реальность

Дина Новая
Потом она вышла из вагона. Потом она поняла, что обратной дороги нет. Нет. К той прежней. Каждый человек рождается для счастья, как птица для полета. А тут для чего? Почему? Никто не может объяснить. Никто.
   Да, еще тот другой, Черный. И это не случайно. Ну, это после. Тот, другой, ненавистный, давно ушел из моей жизни. Знаю, я как будто побывала в бездне. Но я как будто еще не очистилась.
   Пошла по переходу вместе с толпой. Угрюмые лица смотрят в никуда. Что-то продают на лотках. Доносятся звуки скрипки. Как жалобно стонет. Кого загнала сюда нужда? Не видно.
   - Я разговариваю с тобой так часто, как мне не хотелось бы. Делюсь тем, что ты занть и не должен. Так непроизвольно, ты всегда присутствуешь рядом. Ты не понимаешь и половины мыслей, побуждений мыслей, долетают только слова. А ты говоришь на своем языке. - Ты сожалеешь?
Ты присутствуешь постоянно как фон в моей жизни. Мне никуда от этого не деться.
   Снежный вечер за окном. Песня из радио на кухне: "Выучи намертво, не забывай". Вода льется. Иза подходит к форточке и выбрасывает тапочки.
   - Этот день, я знаю, несет очищение от всего черного, мерзкого, тяжелого в жизни.Того, что хотелось забыть. Я даже тапочки его выкинула в форточку.
Я виновата только в одном, что не дождалась тебя. Прости...
   - Ты не можешь смириться?...
   - Тебе все равно? И это неважно, это совсем неважно. Это существует помимо меня. И слезы катятся тоже сами собой. Ничего не поделаешь?
   - Ты жалеешь меня? Нет, нет только не это. Хоть я и давно рассталась с тобой, но я этого не вынесу.
   Кажется звонит телефон в комнате. Старый, с диском. Она задергивает штору, стала у окна. Брать или не брать? Стоит у окна, смотрит на телефон. Она берет трубку. Это ошибка.
   - Вы не туда попали. Это ошибка.
С кухни кажется доносится джазовая музыка. В проеме кухонной двери кажется возник Художник. Он ничуть не изменился. Он возникает рядом, как будто ничего не изменилось. Но он все время молчит.Не изменилось ничего и в поведении. Но изменилось время.
   - Но сегодня такой необыкновенный день. Все понимают меня. Все, кроме тебя. Кроме тебя. Я говорю в никуда. И все-таки мне кажется, где-то очень, очень в глубине своего сердца,ты все понимаешь, но ты не можешь показать даже намеком, даже словом, полсловом.
Я даже уверена, ты понимаешь мою боль.И тебе так же больно. Тебе больно.
   - Я могу приготовить тебе нечто необычное и очень вкусное. Хочешь?
Это очень просто. Просто необычно. Хочешь вина? Совсем немного. Чуть-чуть. Это создаст атмосферу легкости. - Художник, кажется, садится к столу, опять же в той же куртке.
   - Делай как я. Попробуй. Пригуби. Слегка. Подержи на языке. Почувствуй. /Все плывет, подчиняясь одному потоку любви./
   - Почувствуй меня! Почувствуй.
Извини, кто-то звонит в дверь. Ну да, это соседи. Пришли за тарелкой. Ну, вот ваша тарелка. Голова кружится от всего. От всего.От тебя, от мыслей, от вина.
   - Мне нельзя пить? Кто это сказал...Доктор? К черту! И тебя, и доктора.
Впрочем, ты никогда не узнаешь весь этот бред, весь этот поток уйдет мимо тебя и ты останешься сухим.
   - Ты рад?
Тебе немного больно, но все же ты рад, что остался вдалеке, над всем этим,не погрузился в этот поток.А знаешь, я тоже могу обойтись без тебя. Что ты скажешь тогда? Выкинуть тебя из своей жизни? Да, просто обойтись без тебя! Как без света, без еды, без питья.
Женщина уходит в комнату и принимается украшать елку. И передвигается от ящика с игрушками к искусственной елке как по какой-то траектории. Смотрит в телевизор. Там идет кино. Пара изображает любовь. - Так о чем это я?
   - Нельзя волноваться? Но это не твой ребенок. Не все ли тебе равно? Я не слышу. Не слышу. Он, кажется, ушел. Так и не поняв.Он ждет, когда мне будет абсолютно все равно. Сжечь все мосты.
   - Я люблю тебя. Ты слышишь, я не стыдясь говорю тебе это! Тебе почему-то стало жалко меня, и ты вернулся, не ожидала.
Ты можешь ничего не говорить. Все похожие слова сотрутся.Из памяти. А ты останешься. Всегда. Со мной. Ты боишься?
Хотя чего же тебе бояться? Ведь ты никак не выдал себя словами.Ни взглядами. Ничем.Даже ребенка я получила о  другого. Не от тебя. Но почему? Почему ты опять приходишь ко мне?
   - Ты можешь окончательно убраться из моей памяти? Не можешь? Нужно, время? А сколько ждать?
Хорошо, я подожду... Подожду.
Но ты не запрещаешь мне любить тебя? Нет?...А если я ребенка назову твоим именем, ты не будешь против? Нет? Я знала, что так и будет. Что? Если будет девочка? Я об этом не думала. А впрочем, можно и девочку так назвать. Но все-таки, лучше мальчика. Ты тоже так считаешь? Я рада.
Я знаю, знаю, что на самом деле ты никогда ко мне не придешь. И это полный бред.
   - Ты что-то хотел мне сказать? О, не надо, не надо. Лучше совсем уйди из моей памяти.
   - Ты хочешь сказать, что мы не случайно встретились? Теперь я уже сама не знаю. Мне хочется поскорее забыть. Как сон.
...Она опять стоит в своем прежнем виде на той же платформе в современной одежде. Как бы стоит на том же месте. А могло быть все по-другому.
   - Но было поздно. Мы должны были расстаться. Навсегда...
   В конце, когда все мысли проиграны заново, время опять возвращается. Иза заходит в прибывающий поезд с потоком пассажиров.Это вагон-галерея. Она бросает взгляд на картину, читает подпись и замирает на время, и узнает художника. И не верит глазам, что все-таки встретились. На табличке та самая фамилия.И это та самая картина, выпавшая когда-то из его рук.Ее глаза наполняются слезами.