На двенадцатом году жизни... 11 Глава

Виктория Скатова
1978 год. Как начать рассказывать вам этот эпизод? С красивых слов? Коль с простого языка? Или прямо сейчас, оторвитесь от строк. Включите громко мелодию из кинофильма, ту, что я называю нашей мелодией. Она уже вертится у меня в голове, выкидывая слова, которые так и не появились.
Поезд. Наглядно пассажирский вагон. Стучат колеса, рельсы ровно сложенные одним рабочим, что едет в пятом вагоне с кем-то болтая. А какой разговор предстоит мне в этом самом вагоне? Она здесь! Милая Оксана! Я узнаю этот профиль, уложенные волосы, теплые карие глаза, что смотрят в пыльное стекло. Слова возвращаются ко мне, складываются в предложение, которое прокручивая, как пленку пытаюсь не забыть. Почему же она не поворачивается? Неужели забыла, меня забыла?
Вагон шатается, я облокачиваясь на стенку то одну, то вторую спешу к ней. Но Ксюша не двигаясь, держится лишь за бардовые перила. Ее полное спокойствия лицо наконец подает знаки понимания.
- Я уж думала, ты не появишься? – она медленно поворачивает голову.
Я замираю, словно и не двигалась. Удостоверившись, что это не сон, а правда она, открываю рот.
- Сколько меня не было?
- Недели три…- не точно отвечает Оксана, отводя взгляд в окно. Ей кажется совсем неохото говорить.  Да и чего тут, вести беседу? О том, что меня не было вспоминать точно не хочется. Упущенное время заставляет думать о печали.
- Я почему-то решила для себя, что Виктория, то есть ты отправилась по другим годам. Потом стала сомневаться… Ну и появилась ты сама,- она облокотилась на дверь, добавив- Видела кого-нибудь?
- Видела, женщину по имени Марина. Не знаешь случайно кто это?
- Знаю. Ты познакомься с ней, расскажешь потом. Не всегда же тебе жить в 1978. Вернись назад, я тебе советую.- собеседница проговаривала это так быстро, что я не поверила.
- Тебя же там не будет?- мое радостное лицо, исказилось. Зачесались глаза,  будто из них вмиг появятся слезы. Но огромных причин для расстройства нет. Я обняла ее крепко сзади, положив голову на плечо…
«Беседа завязалась невероятная! Она рассказала мне куда отправляется, как вернулся со съемок Володя, что привез. Как близкая подруга Нинка попросила ее сшить классическое черное платье с белым кружевом, и она управилась за одну ночь. Как сходила прошлым вечером на Таганку, как купила белый пломбир, который посоветовала мне попробовать будущим летом. Как ждала вечеров, когда на небе появиться молодой месяц, что вдохновит ее, как никогда. Как гуляла по Тверскому бульвару, как ждала частенько, что появиться девочка лет двенадцати и спросит: « Что будешь делать сегодня?».
***
Разговор наш продолжался до того момента, как на небе, русском небе появилась полная луна. Она «принесла» в уютный вагончик нашу мелодию. И забрала мою неуверенность, дав еще больше веры в себя. А она мне понадобиться для новых знакомств в былых годах. Но этот 1978 год остался на протяжении всех пяти лет самым приятным, и весна та необыкновенно заселилась в мою память…