На двенадцатом году жизни... 10 Глава

Виктория Скатова
18 ноября. 2013 год. Вечер. Какой же день! Он вскружил всю мою голову, не как не могла забыть совпадение с портретом, и всякие мелкие подробности летали по всюду. Даже как-то особенно повлияла на меня усталость, обычно она провожала меня в прошлое,  напоминая об Оксане и тому, чего так не хватало. В данные минуты, укрывшись синим с белыми звездами пледом, у меня снова появилась уникальная возможность, отправить к ним. Чего терять? Дома нет ни души, впрочем этот простой вечер вмиг стал мне чужим. Изменилось коли мое общество, так понятно было еще с утра. Столько новых эмоций! Что же они делают!? Эмоции отобрали у меня желание появиться среди героев. Но, как же так? Разве может быть преградой собственное восприятие к миру реальности?
Я спрашиваю все в мыслях, ожидая услышать некие фразы, добрые предложение, содержащие тепло: « Ну, что Гостья из будущего, как день?». Нет, ничего нет. Тишина давит на уши. Проникая внутрь создания. Я облокачиваюсь на подушку, погружаюсь в мир сна…
И что вы думаете? Мне снятся ребята. Это урок познания классики. Белые жалюзи, сломанные по середине, болтаются по ним струны ветерка. Только ветер пронёсся мимо подруги с косами. Она смотрит бардовыми глазами, держа в руках тетрадь рабочую, открывает затем учебник. На обложке цифра 7 красным узор вырисовывается. Пропадает зрение видеть все детали по бокам. И только учебник быстро вертится. Она крутит его, только посмотрите! Я не успеваю следить за ее движениями, как он оказывается на земле. Силуэт собеседницу исчезает в сером тумане, попадают и люди другие. Только голые парты и учебник на второй из них открыт. Подойти? Посмотреть, что в нем?
Действие сменяется одним за другим. Я наблюдаю за самостоятельно шагающими ногами в белых на сей раз мокасинах.  Откуда они взялись? Да, не важно. А теперь стаю прямо перед раскрытой книгой, страницы не переворачиваются без моего ведомого. Парта начинает укорачиваться, и я успеваю одно, как через мгновенья держу учебник. Плывут слова, написанные черным шрифтом. Я ломаю голову, дотрагиваясь до бегущих на соседний лист букв. Написан автор, и тут же пропадает его портрет. Выводятся строчки: « Знакомые с Театром на Таганке под руководством Юрия Любимова вспомнят мелодии, что подарил Альфред Шнитке…».
Это все, что успела прочитать. Эх, неужели очередная подсказка? Но позвольте сказать, что я лишь в 6 классе, и мне скоро будет тринадцать. Какой смысл показывать эпизод из будущего ничего непонимающей девочке. Ах, да. По моему я знаю кого спросить об этом!
Итак слышится работающий на пятом канале телевизор, диалог двух людей забегает в мою голову. Почему-то запоминается слово « Тенденция». Медленно встав, я откидываю подушку в цветочек на пол, появляется идея, что воплотить в жизнь завтра…
***
19 ноября. 2013 год. «Стрелка на четырех, уже на пятой секунде. Они сведут меня с ума. Зачем только бабушка притащила к нам домой  тикающий будильник, как она утверждала семидесятых годов. Еще одна подсказка. Куда же мне их девать то? Скоро будет перебор за эти двое суток. Где же Ольга? Я позвала ее к себе, чтобы…»- крутясь на стуле треть часа, я наконец слышу звонок в дверь. Это она, несомненно.
Розовая курточка на молнии с черным замочком, синеватые джинсы, черные сапожки и распущенные по плечи волосы, да теперь она слегка изменилась, но так даже лучше, новей как-то. Стило ей дотронуться до золотистой ручки первого замка, как с порога завяла разговор:
- Имей в виду, ты обещала помочь мне с английским. В конце концов у тебя есть подсказки. В отличии от меня.
Я тяжело вздохнула. Взяв ее куртку за маленькую петельку, повесила на деревянный крючок. Не отходя с места, сразу начала:
- Ольга, как думаешь, может все, что я видела было лишь толчком, чтобы я совсем не отчаивалась? И теперь мне это не нужно. Появлений там, их больше нет!
Я заметила ее искаженное лицо, что в миг слегка погрустнело, сменившись не разборчивой гримасой.
- Как? О чем ты говоришь? Ты больше не можешь появиться там?- она схватилась за голову, забыв о своих планах, домашней работе.  Повела меня резко в комнату, усадив на персиковый диван, что я и видеть больше не желала.- Пробуй. У тебя получится. Не могла твоя уникальная способность исчезнуть!
Я удивилась ее настойчивости, особенно, когда она поставила руки на бок, я увидела в ней не преодолимую решительность. Уверенность полыхала в ней, во мне стихала. Единственное, что оставалось  так элементарно сесть, положив руки на коленки. Так я делала всегда при разговоре с Оксаной. И думаю она бы мыслила также, как Ольга.
- Я настаиваю!- в серьез произнесла подруга, - Неужели ты не понимаешь? Нельзя бросать это дело!
- Кому это надо? Мне, может быть мне надо. Согласись, что смысл видеть их отсутствует. Я просто наблюдаю за жизнью людей, которые в помине не знают о моем существовании.
- Не ищи смысл!- эта ее фраза потрясла меня, теперь эта стоящая передо мной девочка, мыслила словно философ. Даже казалось, что через нее говорит какая-то неведомая сила. И я слушаю ее.
- Вдруг сама суть появиться года через два, три…? Ты, вот что сделай…- теперь она перешла на более мягкий тон, сложив руки за спину,- Перед сном, сегодня, завтра гляди на их лица, слушай, что о них говорят окружающие, и ты поймешь! Ну, а теперь сможешь помочь мне?- она провела рукой по монитору черного компьютера с иностранной надписью.
Первые секунды я осмысляла всю ее речь, подумав, что если когда-нибудь буду писать свою книгу, то обязательно вставлю в нее это высказывание. Ведь в нем скрыт тот самый смысл, который кажется еще не поняла я.
« Что же, я решила подождать еще « совпадений». Под ними я подразумевала имена героев, изображения, статьи и мелькающий свет в комнате. Ах, да и свет! Как только говорю о них Ольке, так он будто тоже слушает нас. И это чересчур меня радует»
***
25 ноября. 2013 год. «Сдаюсь. Во что бы то ни стало, не в силах больше терпеть эти совпадения, которые пару деньков назад казались мне пустяками. Если подсказки рядом, то игнорировать нельзя никак. И в конце концов получается уже нечестным.» - вот, о чем мыслю, теребя пальцы на руках. Я жду звонка, бездумно заглядываю в клетчатую тетрадь соседки. Она безупречно перерисовывает лютик с электронной доски. Уроки здесь хороши, но надо думать. А все мои мысли сосредоточены на одном- на семидесятых годах! Права была Олька, сейчас бы увидеть ее, обнять и сказать: « Права была, подруга». В любой момент я готова сдвинуться с места, помчаться домой, улечься под одеяло. Главное поймать веру в себя, уловить частичку уверенности. Прочь пусть бежит сомнение. Слабо надавив на карандаш я прорисовывая дугу, на которой появляются листики. Художник из меня ни какой, вот иное дело смотреть, как рисуют другие.
Толчок происходит внезапно, я дослушав задание, моментально записав на полях учебника, вскакиваю. Нет, не думайте. Есть я вовсе не хочу, не отказалась бы только от оладий. Где же они мои прекрасные оладушки? Там, куда надо спешить! Попадается на глаза той уголок, на стене портреты. Я пробегаю по ним глазам, сначала Зингер в черном костюме, затем мой герой Владимир Высоцкий. Я готова закричать громко. И пусть все услышат, как одна ученица нашла себя. Потеряла, Слава Богу не на долго. Опомнилась быстро, чуть посмотрев, как расширяются мои черные зрачки, закрывая серость глаз.
***
25 ноября. 2013 год. Ослепленная надеждой, шаркаю ногой по постеленному соседями новому ковру. Падает связку прежних ключей, ослабли ручонки, ну ничего. Скоро и им будет отдых, такой какого не было никогда. Они будут лишь докасаться  до белоснежным перил, или напротив  до зеленой травы. Я произношу внутри, свое сокровенное желание. Мне не важна дата, не важна страна, мне хочется увидеть своих героев или хотя бы кого-то одного. Опускаю со спину тяжёлый портфель, небрежно бросаю сумку, из которой проливается бутылка воды. Все дела потом, остаться должны они в этом времени. А меня ждет другое.
***
1972 год. Местечко, где сталкиваются два моря. Вы уже обрадовались, увидев дату перед этим предложением? Да, верно слышу шум морского прибоя. Неужели возможно такое, что помимо Советского Союза я могу посещать еще удивительные страны? Но, где я сейчас? Ответить трудно. Я открываю серые глаза, что вмиг начинают светлеть. Проносится над головой птица. Она издает такой странный звук. Щекочут в травянистых кустах неизвестные мне насекомые. Сквозь пальцы на ногах пробирается белый песок. Вот кому рассказать не поверят! А я продолжаю чувствовать душный воздух, ветер поднимает крупинки песка и относит к берегу, где виднеется обрыв.
О, чудо какое! Я протягиваю руки вверх, тянусь к синему небу. Оно иное, облака не бегут, туч совсем нет. Значит страна какая-то. И человек впереди! Силуэт с русыми волосами, что цветом со снег. Я вижу смутно, но подойти ближе не решаюсь, кроме как к столику. С белыми тонкими ножками круглый столик, он упирается об очередной кустик с выговорившими на солнце веточками. А на нем стакан воды, и журнал с яркой обложкой. Я не боюсь даже того, что кто-то заметит чужестранку. Вроде спокойно во круге. Моему любопытству нет предела.
Решаюсь подойти, смеясь своей удаче. « Какая красавица!»- мелькнуло в мыслях, как я разглядела женщину лет тридцати с распущенными волосами и открытой улыбкой. На ней голубая блузка с широкими рукавчиками, что немного закатаны по локоть. Наверху надпись. Иностранные буквы, к тому же не на английскому не доступны к моему пониманию. Но имя незнакомки смогла прочесть. И было оно таковым: «Марина». А фамилия? Нет, не понимаю. Переводчик бы оказался здесь, то было бы замечательно. Ну, размечталась! А причем этот пляж и мои герои? Еще не время мыслить, ведь там с краю дата напечатана. Обыкновенными синими цифрами. Выпуск того самого журнала оказался от 1972 года.
И тут силуэт который все это время стоял спиной, оборачивается. Во мне просыпается резкость. Моментально сориентировавшись, пропадаю.
«Не по-человечески этот знакомится с кем-то новым, если не попрощался с кем-то тем, кто ждет тебя в других годах. Я не могу забыть мою первую героиню. Вдруг прямо в настоящий момент она строчит за машинкой, вспоминая где же ее Гостья из будущего. Я бы ответила: « Появиться вмиг»»