Остров Русский

Олег Бубнофф
.








  ...в конце октября 1979 года, когда вся наша могучая страна готовилась к празднованию очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, а Политбюро ЦК КПСС только собиралось влезть в Афганистан, воинский эшелон с почти тысячью военных моряков, начав своё движение в славном городе Ленинграде, и проделав гигантский путь через всю нашу необъятную Отчизну, прибыл в не менее славный город Владивосток.
Теснясь по десять человек в плацкарте, не взирая на пьянки и драки, поднимая пыль на заклёпистом мосту через великую реку Волгу, в предгорьях Урала, в Богом забытых Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Биробиджане, Уссурийске и пр., за каких то пару недель, оставив грязный бережок Балтийский, мы прибыли на холмистый берег Тихого-притихого океана. Красота...

Владик, встретил нас необычайно сухой тёплой солнечной погодкой.
Большую часть прибывших матросов раскидали по частям и гарнизонам Приморского и Хабаровского краев, и Сахалина. Нас же, группу в сотни полторы моряков-подводников, в ожидании знаменитого парохода с громким названием "Советский Союз", который должен был перебросить нас на военную базу на Камчатку, временно разместили в так называемом "полуэкипаже". А точнее, на главном сортировочном пункте Краснознамённого Тихоокеанского флота, что притулился на одной из сопок, в черте города.
К тому моменту, мы отслужили уже по полгода(из положенных трёх лет) и чувствовали себя этакими королями, среди огромной кучи лысых перепуганных пацанов - вчерашних школьников. Которых буквально на днях оторвали от мамкиной сиськи и, бросили в пучину неизвестности срочной службы.
Чуть освоившись, мы скинули с себя свои суконные бушлаты и, присели в скверике. В тенёчке. Покурить.
Тут же рядом, по тротуару, два бравых морских пехотинца, гнали группу новобранцев на обед.
Морпехи были просто красавцы. Под два метра ростом, широкоплечие, поджарые, устрашающе сурового вида. В черных беретках набекрень, в приталенных голландках, в ушитых отутюженных брюках заправленных в коротенькие кирзовые сапоги. На потёртых кожаных ремнях, отвисали зубчатые штык-ножи, с костяными рукоятками.
Те же, кого они вели принимать пищу, подгоняя зычными рыками:"...живей, живей, шири шаг, шири шаг, не растягиватца",- выглядели удручающе жалко. Худосочные, долговязые, немного сутулые подростки в старенькой гражданской одежонке, трясущиеся от страха, и беспомощно озирающиеся по сторонам. Вечером, всю эту необстрелянную молодёжь, должны были отправить служить на некий Остров Русский, что виднелся зелёным айсбергом, в нескольких километрах от Владивостока.
"Даа,- подумал я,- видимо вот этим невзрачным восемнадцатилетним пацанам, вскоре предстоит стать такими же настоящими защитниками нашей Родины, как вот эти два крепких сержанта".
А тем временем, неровная колонна новобранцев, вплотную приблизилась к входным дверям столовой.
"Бигом! Бигом! Бигом!",- вдруг истошно заорали сержанты.
В какой то возникшей суматохе, неуклюже подталкивая друг друга ручонками, очумевшие от страха мальчишки, кинулись в дверной проём камбуза и, слегка замешкались в нём.
Да, такое я видел впервые: в какой то сумасшедшей растяжке, в неимоверном прыжке, один из морских пехотинцем, нанёс мощнейший удар кованным сапогом прямо в спину одному из салабонов. В позвоночник, где то между лопаток.
Сгребая деревянные столы и лавки своим неокрепшим тельцем, звеня алюминиевыми мисками, ложками и поварёжками, паренёк с грохотом влетел в столовую. И, распластался. На засаленном полу.
??????
Прошла пара секунд и, перепрыгивая через несчастного, остальные ребята, кинулись в обеденное помещение, занимать свободные места.
Ну а мы, охренели...


Чуть ранее, в Ленинграде, в образцово-показательном учебном отряде УКООП им.С.М.Кирова(куда меня занесла нелёгкая), старшины частенько пугали нас Кронштадтом. Вот мол будете плохо себя вести, отправим вас служить в Кронштадт. Узнаете там, где раки зимуют. И мы боялись.
Ну а попав сюда, на Дальний Восток, и узнав об ужасах службы на Острове Русский, я понял: Кронштадт, по сравнению с этим зверинцем, просто райский уголок. В самом деле...

Позже, в лихие девяностые, когда Союз развалился, это там, на Острове Русский, военнослужащих срочной службы кормили кормом для скотины. Некоторым, не доставалось и того. От голода, истощения и дистрофии, матросики дохли на острове, как мухи. Будто в концлагере. Фашистском...

***

Ну а нынче(ежели верить телевизору), там на острове энтом, всё шоколадно.
Мост туда кинули. Длинный-придлинный. И качающийся. Зданий там разных понастроили. Отелей всевозможных. Денег вбухали, видимо-невидимо(а у нас их много - как у дурака махорки). Чтобы показать коварным азиатам(из какого то атэс), что мы тут в России, не лаптем щи хлебаем. И медведи у нас по улицам, не бродят. Честное пионерское...



.