Белая ворона

Михаил Панько
      Переливаясь живой ртутью,  солнце медленно наплывало на линию горизонта. Весенний ветер, просушивающий  талую землю, мало по малу терял свою силу, шаловливо пошевеливая серебристыми котиками, пригибая тонкие прутики прибережной ивы, дыша в лицо пьянящим ароматом пробуждающейся черемухи.            На широком, подковообразном озере крутая волна переходила в легкую зыбь, покачивая прибившийся к берегу легкий мусор с плавающей, задохнувшейся рыбой.
     - Много в этом году рыбы пропало,- с сожалением произнес Сергей, сваливая принесенные  дрова недалеко от костра. 
    –После перестройки лунки долбить некому, вот рыба и задыхается без кислорода. В прошлом рыбнадзор не только штрафы выписывал, но и в конце марта организовывал народ на выезд к озерам и заливам  для сверления лунок и выдалбливания прорубей. Каждый рыбак считал своей обязанностью принимать в этом участие. Бывало, прорубишь прорубь, а из нее рыба как из бочки на лед выскакивает.
    – А после перестройки, что рыбакам мешает?
    – Весной к озеру, или заливу не просто подойти.  Сквозь снег и наст не всяким транспортом доберешься, да и народ организовать некому.  Пешком старикам не под силу,  молодых не загонишь, на энтузиазм и патриотизм не возьмешь, все на деньги перевели. А вот если с сетями поймают, то оштрафуют, и пенсии не хватит, хотя сетью рыбу не переловишь. - Григорий нагнулся, расшевелил костер, недовольно отреагировавший каскадом взлетевших  искр, отражаясь в простом крестике, висевшем на его груди. По мере захода солнца с озера потянуло прохладой. 
    –Дядь Гриш, вот Вы крестик носите с верой в Бога, или отдаете дань моде?
    –Старый я уже моды придерживаться, да и сам видишь, он у меня не на цепи, а на веревочке. Я не то, что верю, я точно знаю, что есть сила не подвластная человеческому разуму, способная влиять и направлять в русло предопределенной судьбы каждого человека. Не с чужих слов, а на себе пришлось испытать Божью силу и заботу своего ангела хранителя. – Он привстал, подобрал из кучи несколько палок и подложил в затухающий костер.
    –В жизни мне с самого начала не повезло – безотцовщина, ростом не удался, да еще с детства к чтению пристрастился. Оно знаешь, все хорошее в малых дозах полезно, а я запоем читал. Мне нравилось уходить в другой мир, чувствовать себя участником событий, где зло всегда наказано, где непременно, всегда побеждает добро. Направить меня на путь истинный было некому, и вырос я с таким однобоким, убежденным мировоззрением, не приспособленным к жизни в нашей стране, периодически меняющей свои приоритеты, где добро подменяют злом, а Иуду приравнивают к Богу. – Григорий поднялся, прошелся к машине, слегка приседая, разминая ноги, вынул легкий свитер и, одевая на ходу, присел к костру на рыбацкий стульчик.
     –Вся моя жизнь, это борьба за существование.
    За простоту и не умение лгать про меня говорили - «Простой как прялка», а простота хуже воровства. За любовь к стране и защиту своих интересов с иронией называли идейным, а за доброту и честность, особенно после одного случая, «Белой вороной». 
    –Что за случай? - подлаживая в костер, с неподдельным интересом спросил Сергей.
    Григорий вынул из кармана сигарету, достал из костра уголек, прикурил и, шумно затянувшись, выпустил тонкую струю дыма, явно обдумывая с чего лучше начать.
     -Не напрасно говорят – пути Господни неисповедимы, не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
     Как-то, по случаю, знакомые, работающие в МВД, заинтригованные моими убеждениями, предложили работу в органах. Несмотря на предвзятое отношение к правоохранительным органам, по книгам
воспитанный на патриотизме, желая быть более полезным стране  я, ни сказать что бы с удовольствием, согласился. Но и здесь не обошлось без курьеза.
    После прохождения комиссии и тестирования при индивидуальной беседе с психоаналитиком я со смущением узнал, что с моим  прямым, честным характером, да еще с чисто русским менталитетом в милиции работать невозможно.
   - «Необходимо обладать хотя бы минимальными актерскими данными, не исключающими лукавство и шантаж, не говоря уже о других специфически применяемых мерах для получения нужного результата.» - Но узнав, что готовлюсь для работы в ДПС на руководящую должность, дал добро, обернувшимся, для меня, неожиданной стороной жизненной действительности. 
    Надо сказать, что работал с полной отдаче, с интересом, работа мне нравилась, но за добросовестность, отсутствие «гибкости» и других  недостатках выделяющих меня среди других,  не нравился многим своим сослуживцам, напоминающим об этом  при каждом удобном случае.
    Порой это  делалось с настолько неприкрытым цинизмам, испытывая мое терпение, что приходилось защищаться простым, но доходчивым способом, что не совсем поощрялось руководством.
    Из - за одной такой разборки хамского отношения вышестоящего начальника, попавшего в больницу по моей вине, меня вызвали в управление, взяли подписку о запрещении физических воздействий на сотрудников, и перевели в другой отдел с понижением в должности, обещая в дальнейшем большие перспективы при хорошем поведении.
    К этому времени я уже работал в МВД больше пяти лет. Надо сказать, что новая работа участкового мне даже нравилась. Сам себе хозяин. Постоянное общение с новыми людьми, у каждого из которых своя интересная судьба как непрочитанная книга, а люди, чувствующие к себе неподдельный, повышенный интерес, проникаются доверием и становятся откровеннее.
     Года через два на моем участке было минимум правонарушений и сто процентная раскрываемость. Вместе с ней, в математической прогрессии появлялись завистники и недоброжелатели, устраивающие различные козни, зная о моей ахилесовой пяте, с которыми приходилось мириться, учитывая данное обещание, оправдывая звание «мальчика для битья».
    И все бы ничего, но работая по одной из информаций, в квартире покойной старушки мною было найдено более пяти тысяч рублей, и, примерно, на такую же сумму ценных бумаг.
     В то время это были большие деньги, которые, из-за отсутствия родственников, пришлось  передать, оформив документально по всей форме, в бухгалтерию отдела.
    Тогда время малиновых пиджаков не еще пришло, но легкий ветерок грядущих перемен уже выветривал совесть не только у чиновников, но и у передовых блюстителей порядка, меняющих ее пока что на рубли , относя инакомыслящих, отставших от жизни, в разряд лохов. Даже начальник отдела при виде меня покрутил пальцем у своего виска. 
     –За такие деньги мы бы тебе хорошую свадьбу сыграли, и машину купили! Почти десять лет работаешь в милиции, а как был Белой вороной, так и остался.
     Но в надежде на обещанные лучшие времена я все терпел и надеялся, что не напрасно.
    Прошел год. Невостребованные зависшие на балансе деньги не давали покоя не только бухгалтеру, мешая свести дебет с кредитом, но и высшему начальственному составу отдела. А поскольку к деньгам имел непосредственное отношение только я, сильно правильный, решили от меня избавиться, озадачив начальников служб  -  «найти причину или создать условия для моего увольнения».         
     -Дядь Гриш! А Вы смогли бы взять часть денег, если бы Вам предложили? – с интересом, хитро посматривая на него, спросил Сергей.
     – Видишь крестик, он и тогда на веревочке был, у меня даже такой мысли не возникало,- ответил Григорий и задумался. Перед его взором проплыли знакомые офицерские лица.
     – Трудно тогда мне пришлось, но есть Бог на свете. Каждый сослуживец считал своим долгом приложить руку к моему увольнению, но больше всех старался участковый Спиридонов Гоша, любимчик начальника, специализирующийся на гнилой подлости. 
    Его даже от служебных  обязанностей освободили за присмотром к моей персоне, а потом и вовсе до начальника службы повысили, что бы имел доступ к моим секретным документам и доверенным лицам. По которым  дважды возбуждали мыльные уголовные дела против меня, вместо поощрения за добросовестную работу, не говоря уже о таких мелочах, как распространение различного компромата  слухов, оскорблениями, или другим своим поведением, провоцирующим на драку.
     – Трудно столкнуть его на скользкое,- ни раз, по ходу, слушал сожаление в свой адрес за своей спиной. Я уже подумывал в другой отдел перевестись, но от себя не убежишь, под соратников  переделываться не хотелось бы, значит, для меня  Спиридоновы везде найдутся, а здесь еще случай подвернулся. – Григорий достал сигарету и, задумавшись, долго разминал ее пальцами.
    – Находясь в оперативной группе, по привычке сунув пистолет за спину брючного ремня, я поправил кобуру,  и пошел на семейный вызов.
     Вечер был чудесный тихий и безветренный. Я шел с легкой душой, наблюдая, как стая голубей, наскакивая друг на друга и распушив крылья, кормилась на обочине дороги, не обращая внимания на бесстрашных, задиристых воробьев, крутившихся у них под ногами.
    Объезжая их легковая машина, съехав с асфальта, зацепила колесами обочину, и небольшая полоса пыли устойчиво повисла над дорогой не желая осаживаться. Подойдя к нужному дому, я увидел мужичка, небольшого роста с разбитым лицом, стоящего у калитки.
    –Это я вызывал – пояснил он. – Сосед пришел в мой дом, стал требовать какие-то деньги, а потом драться полез. Вот его дом, рядом. 
    Я перешел в дом соседа и постучал в дверь.
     – Ну что, мало, за добавкой пришел? – послышался голос и в дверном проеме открываемой двери показался дородный мужчина под два метра ростом.
    – А тебе что надо? - Удивился он, разглядывая меня сверху вниз мутными глазами.
    – Может,  в дом пригласите? – вежливо попросил я.
    – Проходи! – отошел он в сторону, пропуская меня.
    – И не стыдно вам меньших себя обижать? Ведь знаете, что он Вам сдачи не даст, - пытался усовестить его я, подходя к столу и вынимая чистый лист из планшетки.
    – А я могу и тебе навалять, стоя у двери похвастался хозяин. 
    – Ну, я предположим не Ваш сосед, и к тому же при исполнении, а сказанное Вами можно расценить как угрозу, за что статья полагается.
      – А кто же узнает, если ты отсюда не выйдешь,- с усмешкой, явно издеваясь, сказал он, загородив собой дверь и расставив руки.
     – И бумажку свою забери, ничего писать я не буду. А вздумаешь через окно выпрыгнуть, все равно за ноги поймаю и повыдергиваю.
    - От такого неожиданного хамства я опешил механически убирая лист бумаги, не находя слов для ответа, глядя на его довольную физиономию.
     – В таком случае я Вас вызываю завтра в отдел к девяти часам, там и поговорим – объявил я и шагнул к двери.
      Среагировав на мое движение, стоя в дверях, он выставил вперед левую ногу, без интереса взглянув на мою пустую кобуру.
    – Так вот почему ты такой смелый, - подумал я и вынул из – за спины пистолет.
     Увидев его, он на мгновенье изменился в лице, а затем вновь принял прежнюю гримасу.
     – Что думаешь, испугал? Кишка тонка, да к тому же он и не заряженный, говоря это, он шагнул ко мне с явно не дружеским намерением.
    Угрожающе щелкнув затвором, загоняя патрон в патронник, нацелившись в его живот, я увидел движение его руки тянувшейся к оружию, и  непроизвольно нажал на спуск. К моему большому удивлению ожидаемого выстрела не последовало, а он злорадно схватил меня за руку. В эту секунду я успел большим пальцем взвести курок и прогремел выстрел. От неожиданности хозяин отскочил в сторону, а я, возбужденный, готовый ко всему, нацелился ему в голову. 
    – Это был предупредительный, следующий будет твоим, тихо, с расстановкой пообещал я, в нервном напряжении, готовый выполнить угрозу. 
    – Ладно, пошутил я, - испугавшись не на шутку прочтя в моих глазах решительность, проговорил он, поднимая руки к верху.
    - У меня брат работает в милиции вот я и позволил себе вольность, а перед Колькой я извинюсь.
     – Завтра ко мне в кабинет вместе с Колькой,- решил я и возбужденный вышел из дома.
Только подойдя к голубиной стаи, я понял всю трагедию случившегося, ноги в коленях подогнулись, и мне по неволе пришлось присесть на бордюру.
      Я и сейчас удивляюсь, почему не было выстрела, ведь мой пистолет меня никогда не подводил, и не одной осечки до этого и после не было.
    - Есть Бог на свете! Ведь если бы я в него выстрелил, судя по отношению ко мне со стороны руководства, мне пришлось бы застрелиться самому.   
    – А выстрелом куда попали? 
    - Даже не знаю, возможно,  между его ног пуля прошла, а может и в потолок. А брат у него, оказалось, завхозом в милиции работал. На следующий день вдвоем извиняться пришли и потерпевшего Кольку с собой привели.
    Вот так, если бы не осечка, ни Божья помощь, я бы здесь не сидел. На следующий день, после этого случая рапорт на увольнение написал и через два месяца уволился. Правда, в Управлении мне хорошую должность предлагали в другом городе, но я отказался  думая, что прав был аналитик, с моим характером в правоохранительных органах не работают. 
    После моего увольнения уволили и Спиридонова. Говорили за изнасилование, но кадр ценный, дело возбуждать не стали, а когда милицию переименовали в полицию, вновь приняли, и на пенсию с почестями проводили.   
   Ты картофелины три очисть, а я сетки проверю, – уху сварим.               
    
                4. 05. 2014 год.