Рождественские истории

Ольга Вересова
   За  неделю до  рождества  мне позвонила  Шура.-  Ты  собиралась  взять  у меня  гуся?  Так  это,   давай  приходи,  пойду  рубить.   Только  приходи  прям  сейчас,  теплого  легче  отперить.-
- Да я бы,  Шурочка,  попозже  взяла  к  рождеству.  Сын  на  Новый год  не  приедет,    там  еще  неделю  ждать,  заветрит  гусь-то.-
-  Да я болею.  Купи  бутылочку,  а потом  расчитамся.-  Захрипела  болезная.
Это меня  не устраивало – деревенский  менталитет   я уже  поняла.  В долг  дают  заведомые  дураки,  не  расчитывающие  на возврат.  Типа,  что  с возу  упало….сам  дурак,  что  давал.  А  гусь  был  нужен.  Я  вздохнула  и  начала  собираться  в  магазин.
  На  пороге  дома,  широко  расставив  ноги  над  тушей  белого  гуся, и запустив  руки  в  растрепанные  седые  космы  опущенной  до  колен  головы,  сидела  Шурочка.
 - Принесла?   Давай.-  Я  вынула  бутылку  и  буханку  хлеба,  зная,  что  его тоже  никто  не покупал  за  эту  неделю  запоя.
 - Едрит  мадрит!   Ну, вот  как  выпьешь,  то всё  хорошо!  И  здоровье  есть,  и счастлива,  и  богата – ниче  больше  и не  надо.!   А потом  -  всё  болит,  деньги  пропила,  в  магазины  должна  и в  долг  больше  не  дают,  дров  купила  мало… да  и дети  не  приедут,  свинья-то  летом  сдохла.  Ты  денег  мне  не  давай  за гуся,  лучше  хлеб  когда-никогда  купишь.-
  Охохонюшки! Я  загрузила  гуся  в мешок,  и   подумала,  что  мне  это  не  нужно  вовсе,  считать  по копейкам  долг,  всё  равно – завтра  же позвонит,  чтоб  принесла  опять  бутылку.
 - Нет,  Шура,  я лучше  отдам  в  магазин  в счет  долга.  Ходи сама  за  хлебом.  Мне  некогда  будет,  внуков  привезут  на каникулы.-
  Шурочка  опять уже  была  счастлива,  закусив  отломанной  краюшкой  хлеба.                – А то!  Я  согласна.  С  Рождеством  тебя!-