Старость - не радость

Ляна Жемчужная
Было время, когда активно велась торговля всем и везде.

Особенно интересно было наблюдать за продавцами в вагоне метро. Один быстро и как-то нервно что-то пробормотал, быстро пробежал по салону вагона и вышел. Другой готовится к выступлению как будто артист на сцене.

Однажды в вагон вошла старушка с тележкой и села с краю возле выхода. Ей было лет 80 точно. Я не сразу увидела, что в руках она держит кроссворды. А когда поняла, что она продает их (не милостыню просит), меня охватил ужас: неужели эта старушка не заслужила достойную жизнь на пенсии?

Я подошла к выходу, с "понтом" дела спросила сколько стоит, дала ей 100 рублей. Пока она набирала сдачу, дверь открылась, я быстро выскочила на платформу. Уходя, не взяв ни кроссворд, ни сдачу, я слышала ее тревожный голос по этому случаю.

Знаю, что по другому не получилось бы дать ей деньги, такие милостыню не просят и не возьмут.