Деньги. Басня

Алексей Горшков
По мотивам басни Мерьсе (1740-1814) «Le denier et le louis-d’or».

Не знаю, право, как там он оказался, -
червонец золотой, на мостовой с копейкою валялся.
«Привет!» - Копейка медная любезно так сказала.
«Ты что, несчастная, червонца золотого не узнала?
Как смеешь ты, со скаредною, красной рожей,
так дерзко говорить со мной, столь уважаемым вельможей!
Ужель ты равной быть со мною возмечтала,
хоть никогда кармана князя не видала?»
«И вправду, с князем дружбу я не вожу,
хоть и мала, красна, но, право, не тужу,
поскольку добросовестно служу народу:
всем тем, кто был рождён из нищенского роду,
им пищу, хоть и скудную, даю,
а страждущего — пивом напою,
служу исправно многим я убогим,
сиротам, и вдовцам и воинам безногим,
ещё я тем горжусь, что никогда я не была
причиною убийств, коварств, измен и зла.

Вот так, копейка долго б говорила,
да только, её с червонцем, судьба разъединила:
Прохожий, нашел копейку и червонец золотой,
копейкой, он тут же поделился с сиротой,
червонец же, в карман свой положил -
ну, коль нашел, то верно — заслужил....