Удивительные игры со словами - 1

Николай Дик
          Игра «Заколдованное слово»

     Взрослый (учитель, мама, папа, бабушка или дедушка) зачитывает короткие стихотворения, в которых некоторые слова «заколдованы», т.е. неуместны в этом предложении. Надо «расколдовать» слово - заменить в нём всего одну букву и получить новое, уместное для данного предложения:

На лугу паслись две свечки (овечки),
А у нас погасли овечки (свечки).

Мы построим новый сом (дом),
Шевелит усами дом (сом).

Мы в тетради ставим дочку (точку)
Очень любит мама точку (дочку).

Снежный лом (ком) упал на нас,
Нужен ком (лом) как раз сейчас.

Вот огромная нора (гора),
В ней глубокая гора (нора).

Мишка ест прекрасный лёд (мед),
На реке замерзший мед (лед).

Отлежал Мишутка сок (бок)
И налил фруктовый бок (сок).
          ***

             Игра «Стихотворные анаграммы»

     Анаграмма – это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука – кума, луг – гул, стук – куст, карп – парк, мир – Рим, адрес – среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы – разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число). Стихотворные анаграммы - составление анаграмм из описанных в стихотворении слов. Это может быть и сложное, но уж очень увлекательное занятие. Попробуйте.

Я – юмор и веселый смех,
Любимица порой для всех.
Но если буквы переставишь,
Меня на бой пешком отправишь. (Потеха – пехота).

Летом всюду я летаю,
И жужжу, и всех кусаю.
Превратите-ка меня,
Сделав частью корабля. (Комар – корма).

Я дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени –
И превращусь в стеклянный склад,
В котором прячется салат. (Кабан – банка).

Роли я играл на сцене,
Выступал и на арене.
Кто-то взял и подшутил:
Слово это превратил
Толи в тряпку, толи в мойку,
Положив меня на полку.
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку. (Актер — терка).

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь. (Липа - пила).

Скрывается мой плод румяный
Тенистою листвою,
А буквы переставь –
Я окажусь рекою. (Слива - Висла).

В овраге ты меня сорвёшь,
Корзинку из меня совьёшь.
Но буквы переставь во мне –
Останусь от костра во мгле. (Лоза – зола).

Сохатый по лесу бродил,
Но вдруг в приправу угодил.
Вначале он с рогами спал,
Затем соленый сразу стал. (Лось – соль).

Первое слово на сцене играет,
Его режиссеры частенько снимают,
Второе на кухне работает ловко,
Протрет вам лимон или даже морковку. (Актер – терка)

Я людям на Руси служил,
И всяк меня с собой носил,
Но если буквы переставишь,
Одеть зимой меня заставишь. (Лапоть – пальто).

     ***