СИЛА ВОЛИ, или как я стала уличным художником

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация:
"Арбатский художник", работа автора

1996 год.

Я себя успокаивала: если занятия керамикой перестанут давать мне средства к существованию, я всегда могу пойти на Арбат рисовать портреты
И вот этот день наступил. «Керамические» заработки упали ниже низкого. Я решила пойти сначала не на Арбат, а в Парк Горького, так как там тоже сидели уличные художник- портретисты. Подготовилась как смогла, нарисовала портреты, которыми я буду «заманивать» публику, заплатила Администрации Парка за разрешение работать на его территории, и вот, пришла, наконец…

Это было воскресенье. И не просто воскресенье, а День 300-летия Военно-Морского Флота.
В Парке было полно моряков, пьяных и веселых, с девушками. Бескозырки - на головах у девушек!
Я только разложила свои работы прямо на лавочке под липами, и тут хлынул ливень. Работы я закрыла пленкой, сама стояла под дождем. Ливень кончился, я высохла, и стала оглядываться.
Увидела приятную женщину с дочкой-подростком, очень миленькой. Они шли, рассматривали работы художников и спрашивали про цены. «Боженька, ну пожалуйста, ну пусть они подойдут ко мне!» - попросила я. И – о чудо - они подошли ко мне! Я запросила всего 50 рублей (нормальная цена была тогда 100 рублей), и вот – я сижу и рисую пастелью прелестную девочку с серьезным личиком,  с голубыми прекрасными глазами и белокурыми волосами!

Я её рисую, а тем временем на скамейку рядом с нами уселся какой-то моряк и начал восхищаться моей моделью: «Ах, какая девочка! Вам повезло!» Мог бы уж и мою работу похвалить, умник!
Дорисовала я девочку, им с  мамой понравилось очень. Расплатились. Ушли…
Батюшки! А моряк-то -  спросил, сколько стоит портрет, и уселся на место девочки.
Ну не счастье ли?

И вот, смотрю я на него и вижу, что передо мной, оказывается, мужчина моей мечты. Я это вдруг поняла. Хотя некрасивый. Мосластый, жилистый, с лошадиным лицом.
Чертовски обаятельный. Даже запах свежевыпитой водки, который я от него почувствовала, был не противный, а какой-то приятный. Как одеколон.
Сижу, рисую и не понимаю, за что мне столько счастья: такое лицо! Работа идет – как песня поется! Его знакомые моряки иногда проходили мимо, и он с ними весело перекликался: «Привет, мореманы!»

Моряк попросил обязательно нарисовать якоря на концах лент его бескозырки. Я рисовала на формате А3, и чтобы якорь поместился на рисунке, мне пришлось подойти к нему близко и уложить кончик ленты на его плече. Вторглась, так сказать, в его личное пространство…. Само собой, когда я рисую, я пристально смотрю в глаза человеку. Это все важно… Я читала где-то, что так именно надо соблазнять мужчин: смотреть в глаза и вторгаться в личное пространство…
Моряк вдруг сказал: «А у меня мать была искусствоведом. Погибла у меня на глазах…»
Я не нашлась, что ответить и продолжала рисовать.
Дальше он сказал: «У меня жена…  то ли на пятом, то ли на шестом месяце»
И добавил: «Гражданская, правда…»
Вот скотина! Не знает точно, на каком месяце его жена! «Гражданская правда…» Хм!.

Тут подошел его какой-то знакомый, пребойкий мужичок, и завел разговор на тему, что неплохо бы им еще выпить потом… Мой моряк покачал головой, давая понять, что сейчас отдаст мне за портрет все оставшиеся у него деньги. Мужичок выяснил, сколько стоит портрет и предложил: «Да пусть она тебя за 40 рублей нарисует! Ей не все равно?» Я посмотрела на моряка. Если бы он попросил скидку , я бы согласилась, но он молча покачал головой. Молодец! Это по-мужски! Мужичок отвалил.

Я уже заканчивала,  когда моряк , глядя на меня пристально, вдруг сказал: «Красивая девушка!» То ли алкоголь проник в его кровь уже достаточно глубоко, то ли  «вторжение в личное пространство» подействовало. Девушка… Девушке уже сороковник… Однако приятно...
Дальше он проговорил, продолжая глядеть на меня: «А может, плюнуть на все,  на жену и загулять???» Это он себя спрашивал, не меня! Насчет меня он, похоже, и не сомневался… Однако!!!! Таким не отказывают, так что ли????? Плюнуть на жену-на пятом-или-шестом-меяце-гражданскую-правда?????? И пусть она сидит и плачет????

Я закончила, он расплатился…. Взял портрет… Господи, поцеловал мне руку… Но как! Легко коснувшись губами 1-й фаланги пальцев. Всю жизнь мечтала именно об этом!!!!
Потом он поцеловал меня в щеку. Так же легко коснувшись губами щеки. Господи! Поцелуй моей мечты!
И в этот момент Моя Совесть произнесла громко и отчетливо: «Если ты будешь продолжать смотреть на него и улыбаться, он не уйдет!»
Я собрала всю наличную силу воли и, сделав над собой нечеловеческое усилие, придала лицу угрюмое выражение и стала смотреть в сторону…
Моряк вздохнул, сдвинул бескозырку на макушку и отошел…
И тут ко мне подскочил его бойкий приятель и стал уговаривать отдать ему 10 рублей из тех 50-ти, которые моряк заплатил мне за портрет. Конечно, он их получил…
Что такое 10 рублей по сравнению с невозможностью счастья….

Итого я заработала 90 рублей. Я рада была ужасно.  Много я потом перерисовала всякого народу, но Мужчины Моей Мечты мне больше никогда не встречались
А морякам я с тех пор всегда скидку делаю