Наши руки не для скуки. Глава 14

Нина Литвиненко
Наши руки не для скуки.  Глава 14.

Уже с полпути начинают высматривать знакомое дерево с гнездом своей любимицы, пытаясь разглядеть хоть кончик родного любопытного клюва, который хозяйка, наслаждаясь отдыхом. всегда высовывает наружу, чтоб ни одна, мало-мальски интересная, новость не просвистала мимо. Как она умудряется клювом новости ловить, для ребят до сих пор загадка. Но сегодня ни клюв не выставляется, ни самой Вороны нигде не видать. Вот беда-то! Чумазые мордашки друзей и подружек непроизвольно вытягиваются, беспокойные глаза возвращаются на свои законные места и, хоть сейчас, готовы пустить слезу. Жаль, что Карлуша не может насладиться такой душераздирающей картинкой!

Исключено! Виновница всеобщего переполоха и в ус не дует. Хоть из пушек пали – все равно не услышит. Может и жалеть будет об упущенном зрелище, но в данный момент ее ничто не волнует. Измученная птица продолжает сладко посапывать, бережно уложив покалеченный клюв в самый укромный уголок уютного ложа. Еще и тряпочкой мягкой его прикрыла, чтобы даже случайно не смог выставиться и ненароком засветить схоронившуюся от всего белого света хозяйку. Ее испытания на сегодняшний день закончились ровно в ту минуту, когда она добралась до края гнезда.

У ребятишек в это время начинается настоящая паника. В какую сторону бежать, где искать пропавшую подругу? Полнейшая растерянность. Неожиданно под ноги, галдящей на разные голоса, детворы из густых зарослей лопухов, потягиваясь и сладко позевывая, выкатывается недовольная разношерстная компания. Будешь недовольным, если разбудили на самом интересном месте! И чего, спрашивается, расшумелись на всю округу? Вроде пожара поблизости не наблюдается. Появление ворчащей компании производит на ребятишек ошеломляющее впечатление. Вот, так сюрприз! Да, как кстати! Про зверушек-то, почему никто раньше не вспомнил?

А они  могут оказаться бесценными свидетелями странного исчезновения Карлуши. Вдруг, видели что? Частенько крутятся под ногами, не привлекая особенного внимания к своим передвижениям. Не прислушиваясь к недовольным бурчаниям и фырканьям, и без излишних церемоний (не до этикета сейчас), воспрянувшие духом ребятишки поспешно отлавливают пушистую и колючую братию, чтоб те не успели разбежаться в разные стороны. Ищи потом ветра в поле! Но предпринятые меры предосторожности оказываются напрасными. Если бы и разбежались, не велика потеря.

Вспыхнувшая, было, искорка надежды угасает, не успев разгореться. Как ни бьются ребятишки, пытаясь расшевелить сонную компанию, ничего не получается. Даже злость разбирает на таких бестолковых свидетелей. Они, кажется, до сих пор не понимают, что исчезла их любимица и покровительница. Не пришла ли пора посадить оба семейства на принудительную диету? Дождутся! Разбаловались совсем. От всей этой пушисто - колючей компании так и веет постоянной сытостью и ленью. Рядом с ними и самих постоянно в сон клонит. Да, пора браться за перевоспитание. Только с утра и видят их вместе со всеми. Ко всему, и зазнались, что ли? От коллектива потихоньку отрываться начинают.

Сегодня их опять не было видно. Значит, и испытание заразным хохотом их миновало, от надоедливой икоты не страдали за компанию с товарищами, чудищем не были напуганы, вместе с ребятишками не носились галопом и в канаве с крапивой не валялись. Ну, и умники! «А зачем это нужно?» - искренно недоумевают хитрые зверушки, которые вроде и рядышком всегда находились, но только не в центре событий. Вовремя ощутив своими чуткими поджилками, что добром все эти разборки со взрывоопасной Карлушей не закончатся, умные животные успевают вовремя сменить дислокацию, перебежав на запасные позиции.

Молодцы! Предусмотрительность спасает их, и не только от икоты, хохота и огромной ямы с крапивой, но и от целой кучи бегающих босых ног, которые в любой момент могли оттоптать им головы. Или всем сразу, или по-отдельности. Кому как понравится. Головы им еще самим пригодятся, так зачем судьбу испытывать? И гадать, наступят эти ноги на твою голову или мимо пробегут, тоже ни к чему, просто не стоит лезть туда, куда не просят. Суматохи и без них предостаточно сегодня было. Кстати, босым ногам ребятишек тоже повезло. Хотелось бы посмотреть на реакцию малышни при столкновении с колючими шариками, не ретируйся ежики в другое теплое местечко. Думается, ощущения не были бы приятными. Не так ли?

С такими вескими доводами детворе спорить не приходится. Опять хитрым зверушкам удается выкрутиться, тем самым обезопасив себя от крутых мер со стороны ребятишек. Может, как всегда, обойдется? Но ребятишки до сих пор находятся в  недоумении, как можно постоянно находиться рядом с местом событий, смотреть во все глаза и ничего не увидеть? Допускают даже, что можно упустить какие-то мелочи, но Ворону-то, любимую Ворону, такую шуструю и деятельную, как умудрились проворонить?! В голове не укладывается. Ее же просто невозможно не заметить! Наверняка, проспали, горе-наблюдатели!

В другой раз ребятишки, может, и посмеялись бы над незадачливыми приятелями, но сегодня олимпийское спокойствие невозмутимых зверушек просто действует всем на нервы. А свежий и цветущий вид, которым те прямо благоухают, как только что сорванные с грядки огурцы, не вызывают ничего, кроме раздражения. Друзья и подружки на фоне этой цветущей компании выглядят просто чудовищно. Все открытые места сверкают припухшей краснотой от укусов крапивы, сквозь свежие прорехи в одежде проглядывает та же самая  картинка, руки-ноги в свежих царапинах, ссадинах и синяках, мордашки разрисованы грязными потеками размазанных, после смеха, слез, волосы спутаны и торчат в разные стороны. Настоящие дикобразы.

Мальчишкам не привыкать, но и, обычно красиво причесанные девочки, сейчас мало чем отличаются от постоянно взъерошенных приятелей. Всевозможные скрепки, заколки и бантики сослужили дурную службу маленьким хозяйкам, украсив их прически кучей хвойных иголок, листьями и всяким мусором, который скопился в злополучной канаве. Сами хозяйки пока не догадываются о неожиданных «украшениях», как и о том, что вечером их ожидает довольно неприятная процедура избавления от этого хлама. Врагу не пожелаешь! Немало слезок прокатится по умытым щечкам. Но, не стричься же наголо?!

От страха за пропавшую подругу раздражение на беспечных лежебок не задерживается надолго. Они-то чем виноваты, что весь день у ребятишек катится кувырком?  Зверушек снаряжают на поиски Карлуши по густым зарослям лопухов, цветов и кустарников. Сами мечутся по окрестностям, заглядывая в каждый укромный уголок. Бесполезно! Как в воду канула. Вспомнив про воду, вся компания стремглав мчится к реке. Опять пусто. У ребятишек опускаются руки. От реки возвращаются в полной тишине,  волоча ногу за ногу. До того на душе тоскливо, что смотреть друг на друга не хочется. Все прочесали, под каждый кустик заглянули, а подруги, как не было, так и нет.

Да что же с ней могло такого приключиться, что и следа не осталось? Не может же живое существо, да еще такое, как их Карлуша, просто испариться?  Неужели разобиделась до такой степени, что решилась расстаться с ними навсегда? Мысли мелькают одна ужаснее другой, даже вслух страшно произносить. Отчаянию ребятишек нет предела. Только теперь детвора понимает, насколько дорога им эта суматошная, сумасбродная, непредсказуемая и, одновременно, самая прекрасная птица на всем белом свете.

Сколько бы еще продолжались эти мытарства, неизвестно, если бы одна из кошечек не догадалась взобраться по лесенке в гнездо пропавшей птицы в надежде обнаружить там хоть какой-нибудь знак, оставленный доброй подругой и покровительницей. Каково же было удивление сообразительной кошки, когда вместо тайного послания в глубине убежища она обнаруживает мирно спящую Ворону. От неожиданности она резко приземляется на край гнезда, прикусив при этом розовый язычок. Дернувшись от острой боли, чуть не опрокидывается через край гнезда-высотки, успевая в последний момент зацепиться всеми когтями за спасительные ветки. Несколько мгновений так и сидит с зажмуренными глазами и прикушенным языком, который не сумел проскользнуть в закрытый рот испуганной кошки.

Ну и картинка. Когда сердечко возвращается на свое законное место, кошечка открывает глазки, убирает язычок и осматривается. Первый раз видит Карлушу спящей. Никогда до этого подруга не позволяла себе спать при посторонних. На громкое призывное мяуканье находчивой кошечки вся поисковая группа в одно мгновение оказывается под деревом. У каждого ребенка с души сваливается огромный камень. Настолько тяжело детвора переживала исчезновение любимой подруги, что, уложив в одну кучу все упавшие с души камни, можно было бы увидеть целую гору. А сверху поместить еще пять камушков, зверушки переживали ничуть не меньше, хоть и казались невозмутимыми.

Сейчас каждое сердечко выстукивает только  одно словечко: «Нашлась! Нашлась! Нашлась!» Слово это для перепуганных, поцарапанных, обожженных злой крапивой и чумазых ребятишек звучит лучше самой красивой музыки. Ноги друзей и подружек приплясывают от нетерпения. Какая жалость, что всем сразу нельзя взлететь на гнездо к милой цыганочке. Стоп! А почему Карлуша отсиживается в укрытии и даже носа не показывает? Да, все ли с ней в порядке? В мгновение ока самый шустрый из ребятишек оказывается наверху. Ожидая увидеть все, что угодно, но только не мирно посапывающую подругу (только, что не храпит), смельчак просто застывает в оцепенении. Настоящий будуар спящей красавицы!

Что происходит? Они с ног сбились, разыскивая драгоценную «потерю», а эта наглая «потеря» спокойно дрыхнет?! Еще и тряпочкой прикрылась. Да ведь она от них спряталась! Промелькнувшая догадка расставляет все по своим местам и действует отрезвляюще, как ушат ледяной воды. Пора по домам, здесь делать нечего. Медленно, как лунатик, не обращая внимания на недовольные окрики нетерпеливых приятелей, мальчишка спускается по лесенке. Слов просто нет, поэтому он, как заведенный, только тыкает грязным пальцем в направлении гнезда . Мол, сами идите, смотрите.

От таких судорожных жестов ребятишки еще больше с ума сходят. Но, когда и второй приятель, заскочивший на лестницу следом, спускается от Карлуши темнее тучи, вообще не знают, что и думать. Даже мурашки по коже пробегают. Жуть какая-то! Мальчишки изо всех сил стараются держать себя в руках, а девчонки, сбившись в тесную стайку, и не стесняются, что напуганы до предела. Кто его знает, что творится в гнезде, если даже речь теряется! Желающих прогуляться по лесенке больше не наблюдается, а сама очередь возле дерева непостижимым образом растворяется в общей толпе.

Продолжение следует.