Путин о Лермонтове, оппозиция или пятая колонна

Петр Елагин
На пресс-конференции президента РФ в пространной и витиеватой форме прозвучал вопрос журналистки Натальи Галимовой. Суть его можно сформулировать буквально в двух словах: «Где для вас заканчивается оппозиция и начинается «пятая колонна»?

Вопрос в общем то банальный, ответ на него ясен и ребенку, но Галимова желала не столько прояснить позицию Путина, сколько себя показать.

Вот что ответил Путин: «Оппозиционер, даже очень жесткий, он в конечном итоге до конца борется за интересы своей Родины. А «пятая колонна» – это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей».

Отвечая, президент вспомнил о Лермонтове, и обстоятельствах написания им знаменитого стихотворения  «На смерть поэта». Не думаю, что многим присутствующим в зале, этот факт его биографии были известен, а вот Путин о нем знал и вспомнил. Вот как он охарактеризовал Лермонтова:
«Он, конечно, был оппозиционер к власти. Но я считаю, что он был патриотом. Это очень тонкая грань. Ведь он был офицер, был очень смелый офицер, храбрый, под пули шел за интересы страны»

Но был ли Лермонтов оппозиционером, как впрочем, Пушкин, Гоголь и другие русские гении?

К т о    б л и з    н е б е с,    т о т     н е    с р а ж е н     з е м н ы м

Лермонтов не примыкал ни к одному политическому направлению, он презирал различные кружки спорщиков от философии и политики, предпочитал независимость личных взглядов.

Однако Лермонтова нельзя назвать политически наивным человеком. Вот его  ответ на клевету в европейских журналах, направленную против России

Что это: вызов ли надменный,
На битву ль бешеный призыв?
Иль голос зависти смущенной,
Бессилья злобного порыв?...
Да, хитрой зависти ехидна
Вас пожирает; вам обидна
Величья нашего заря;
Вам солнца Божьего не видно
За солнцем русского царя

И уж оппозиционер не стал бы писать

Так нераздельно в деле славы
Народ и царь его всегда
Веленьем власти благотворной
Мы повинуемся покорно
И верны нашему царю!
И будем все стоять упорно
За честь его, как за свою!

Думается «оппозиционер»  Лермонтов у Путина не имеет ничего общего с нашей оппозицией  и уж тем более с такими ее «яркими» представителями как Собчак и Галимова.

У Лермонтова была оппозиция гордого духа, а Собчак и Галимова –  кривляющиеся марионетки, от которых тянутся ниточки к американскому Госдепу.