Фельетон - А, им не стыдно и совесть не грызёт!

Татьяна Лозицкая
Фельетон:- А, ИМ НЕ СТЫДНО И СОВЕСТЬ НЕ ГРЫЗЁТ!  Липец. известия. 2006г.
       
  --Зависть один из смертных грехов, но как не согрешить! Я пытаюсь оправдать этот грех, у меня была белая зависть, так что грех не великий. Путешествуя по Германии, я восторгалась комфортабельными автобусами, вежливости водителей, культурным обслуживанием,  горячем кофе, работающим  биотуалетам.

 А законно исполнительные  немецкие чиновники и полицейские приводили меня  восторг и удивление, они не требовали взяток, даже помогали оформить льготы причитающие нам иностранцам приезжающим на ПМЖ.

 Вот бы нам россиянам  чуточку сказочной немецкой жизни! - мечтала я.

 Если вы упрекнете меня, дескать, я не патриот,  свою родную матушку Россию не люблю, то ошибаетесь, поэтому и пишу.

Я всегда  тяжело вздыхаю при этой мысли, мучаясь в сомнениях. « Кто она нам мать, или мачеха? А может я  не права, без вины виноватым, делаю своё отечество?
Да нет,  законы есть, но не исполняются в государстве!    Беда наша оттого, что  живём в переходном периоде  от социализма к капитализму,  а все спорные вопросы необходимо решать в суде.

Кто виноват и что делать?  А виноват , наверняка  наш вороватый, безалаберный чиновник! Ах,  как же не быть ему токовым? Неподсудный  у нас  чинуша, по закону   не накажешь! Судья примет  иск, ищет  в нём,    причину  для отказа,  даже не вникая в суть да дела,  читая его через строчку, в лучшем случае, в худшем через страницу. Судья выполняет государственный интерес, занимаясь экономией государственного бюджета, вместо правительства.

А какие  у нас судьи? Я уж знаю точно какие  они прохиндеи, из своего опыта.

 Как законопослушный гражданин, согласно закону, за два года прошла двадцать пять судов, выиграла только шесть.

Пришла к выводу:- Старые кадры судов устарели, им не под силу изучить новый свод законов, возрастной атеросклероз одолел бедолаг.

Молодые специалисты получив,  платное образование,  то ли в силу низкого обучения, то ли от лени, а может то и другое, не побудило их изучить новый свод законов. Трудятся те и другие одинаково,  на себя любимых, пользуясь юридической безграмотностью  населения и качественного, не дорогого института адвокатов.

   Одно  судебное заседание, рассмешило меня больше всех, впрямь до слёз.

Сам суд продолжался всего четыре минуты, председатель суда задала  только один вопрос, и все удалились гуськом в совещательную комнату, не успел кончик черной мантии скрыться за дверью, том же в порядки, даже  не перестроившись, они вышли, огласив решение об отказе в удовлетворении иска.

А как обстоит дело с немецкими судьями, у них тоже все проблемы решается в суде, но суд суду рознь!

 Моя подруга Лидия, как раз трудилась в окружном суде  города Франфуркт  на Майне, признаю, немецкое судопроизводство сложнее российского в несколько раз. Хотелось даже закричать караул! Трудясь три дня над делом, перед судом, думала, что  у меня закипят мозги, дело касалось бывшего нашего беспечного и безответственного соотечественника. У бедолаги хватило  ума  переехать  на историческую родину, но не хватило соображения, изучить законы, внимательно уяснить, какие права у человека по одиннадцатому параграфу,  со статусом  иностранца. Одним словом, парень влип основательно, проживая в этой стране всего два года, нарушил пять статей закона  и ему светила депортация в течении двадцати четырёх часов.

 Лидия,  представляла его в суде  в качестве адвоката, нашла ущемления его прав,  они выиграли суд.

 В немецком суде  первую очередь защищают законность гражданина, а не государства с чиновниками, даже порой дорогой и  шустрый  адвокат не поможет чинуши.

Говоря о немцах, мне вспоминалось, несколько приятных моментов, из жизни немецких обывателей. Очень пожилая немка,  войдя в автобус, рассыпаясь перед водителем в благодарности,  за забытую ею сумочку с деньгами и  документами.  Честный водила привез  вещи к женщине  домой,  оставив у порога  на крыльце с пояснительной запиской. Вот поэтому радовалась старушка, ей не пришлось искать сумочку в бюро находок, зная, что сумка и документы с деньгами  всё равно ни куда не пропадут.

 Не принято у немцев зарится на чужое, а тем более украсть.  Не хочу говорить о русских немцах, у них совсем другие нравы, и принципы, типа: --« Бери больше , беги дальше».

В городке   Корбах  на центральной площади я набрела на городскую достопримечательность,  СТОЛБ ПОЗОРА, установленный на  постаменте. Надпись гласила. «Последнего вора привязывали к этому столбу в сорок девятом году. Любой горожанин, проходя мимо наказанного вора, мог отругать и  пристыдить его, в худшем случае плюнуть или бросить камень.»

  А вот в Браунфельстком  замке, экспозиция начиналась с картины, на которой изображена отрубленная левая рука  преступника, экскурсовод этому полотну уделила больше внимание, чем другим экспонатам.

Я узнала, что в тринадцатом веке герцог этого землячества издал закон. «Отрубать вору  левую руку, за второй случай  воровства отрубали  правую руку.

 Закон применили только один раз, больше не нашлось в землячестве смельчаков нарушить этот  закон.

Не менее удивил меня случай в Гессене,  как трепетно относятся горожане к своим льготам, куда я приехала поездом с дорожной сумкой. Войдя в рейсовый автобус, я уточнила у водителя, стоимость билета. Видя,  что я иностранка,  он спросил у меня.- Фрау,  если Вы с поезда и у вас сохранился проездной билет? -я машинально ответила.- Да!

-У вас Фрау  есть льгота до места назначения ехать бесплатно. Водитель не утаил от меня эту льготу, хотя понял, что я  иностранка, и мог взять с меня деньги.

Это  не Россия, где невозможно выяснить о  льготах, и как ими воспользоваться?

На днях один наш  чиновник заявил мне с упрёком.- Как вам не стыдно? Вы хотите воспользоваться  этой льготой?

–  Я очень удивилась,  почему мне должно быть стыдно? Льготы и даются для того чтобы ими народ пользоваться, кому они положены, а не выдирать их у чиновников,  часто  даже  через суд.

А вот немецкий чиновник, поступают совсем по другому. Месяц я  прожила у подруги Амалии! Мы вместе удивлялась письму,  полученному из городской администрации, где сообщалось.  « Уважаемая Фрау   Пенгарт! У вас в этом месяце большой расход воды, просим сообщить, если были гости, мы сделаем вам перерасчет по льготному тарифу.»

Я уговорила подругу сходить   в Мэрию , меня интересовало, почему чиновник заботится о законных правах граждан, а  не об экономии городского  и государственного бюджета? На что  от  служащего управы услышала. –« Я забочусь об исполнении закона, льготы входят в закон. А о государственном бюджете пусть заботится правительство и канцлер Германии. Мы платим налоги, что бы они  Бундесвере хорошо работали.

Зять Амалии помогает своим родителям, высылая ежемесячно в Россию деньги, каждый месяц он относит корешки счетов в бухгалтерию частной фабрики,   эту сумму у него вычитывают из  налога.

 Ни одному немецкому чиновнику не придёт в голову стыдить, за льготы, как это делают наши   хамоватые,  сытые   чиновники.

Но больше всего привела меня в восторг вера  в честность людей  у немецкого чиновника .

После осмотра Марбургских достопримечательностей мы с подругой  приобрели билеты на поезд, и машинально, куда то их положили. Проехав немного, нашу оживленную беседу прервал контролёр, вежливо попросивший предоставить билеты. Мы  долго шарили по карманам, перерыли всё в сумке, потеряв надежду найти злополучные билеты, готовы   уже были уплатить штраф.

Наблюдавший за нами всё это время, терпеливый контролёр, наконец, произнёс только одну фразу.

 - Фрау! Вы ещё не смотрели в левом кармане куртки.

Злополучные билеты лежали именно в этом кармане.
Удивляясь такту и терпению контролёра, я пришла в восторг. Он  же не хотел поймать зайца, он хотел проверить только билет,  наверняка его даже забавляла сценка, двух перепуганных "капуш". На прощание он мило нам улыбнулся. Случись подобное с нами в России, мы бы услышали такое,  наши уши сразу бы свернулись, а лицо покрылось нервной крапинкой.

Моя подруга Мария сотрудник юстиции, навестив меня в России, ни как не могла взять в толк,   оскорблённая и возмущенная не могла понять, спрашивая меня.

-На Савёловском вокзале я проходила через турникет. Почему меня проверили на турникете при выходе в городе Дмитрове?  Почему такое не доверие? Я не стала объяснять ей, что государство ворует у народа, народ пытается компенсировать у государства.
Когда государство будет честным с народом, то и у него отпадёт желание жульничать с государством! Потом Мария удивлялась, уточняя у меня, при виде погони контролёров  за зайцами  в электричке. Ваши безбилетники не покупают билеты и бегают наверно в знак протеста, им  же не доверяют? – рассуждала гостья  с  свойственным  ей  немецким менталитетом.

-А если этот заяц упадёт и сломает себе что-нибудь или получит увечье? Железная дорога с ним никогда не расплатиться?    Ж\Д  разорится,  придётся счета  на миллион  платить пострадавшему. – Поясняла мне немка юрист.

-Это по - немецким законом! – С иронией и сожалением, смеясь, пояснила я немецкому юристу, и с горечью добавила.

 - А по российском законом и правилам, наш заяц замучиться доказывать и бегать по судам, судясь, что по вине Ж/Д получил травму.

Прошли годы. Наша российская действительность доконает кого угодно, и я «закоренелый патриот» с годами уже иногда думаю. Как же я была не права! Когда мне предлагали остаться работать и жить в Германии, даже обеспеченный бюргер сватался, я гордо заявляла.- Я русская, мои корни на Родине, и не буду их травмировать!

Сейчас травмирует  меня наш быт, мздоимец- чиновник и наша пресловутая «бесплатная медицина», которая неожиданно для граждан России сделалась доходным безносом.

Комфортабельные немецкие автобусы  бороздят наши дороги. Автобусы немецкие, а сервиз  и обслуживание своеобразное  российское.

Как то раз,  я  ехала   автобусом из Липецка до Москвы. Поездка оказалась неприятной и дискомфортной, закончилось для меня двух недельным лечением в больнице.

На душе остался мерзкий осадок от циничного хамства водителей.

Начну с того, что я обратилась к диспетчеру международного коммерческого автобуса  с просьбой забронировать  место в середине салона до Москвы на вечерний рейс, та заверила меня, что место будет.

Когда я прибыла, в автобусе  уже началась посадка, контролер почему-то предложила мне подождать на первом месте, сразу за водителем, мое место  было уже кем-то занято. Но,  собрав деньги, вдруг заявила мне: -- Места другого не предоставим, деньги не вернем, хотите  едете  дальше, не устраивает место оставайтесь дома,  это уже дело ваше.

Я вас уже обилетила и внесла в список, переписывать не буду.

 Я поступила опрометчиво, решив  продолжить путь.

Выехав из города, водитель сразу же открыл окно, подул холодный ветер, что для меня нежелательно, болело левое плечо, ему только сквозняка не хватало? А сидевший рядом его  напарник, тут же в салоне автобуса  закурил.

 Дым мне противопоказан. Я попросила не курить, аргументирую законом, но в ответ мне нахамили, я повторила свою просьбу, в надежде , что разум возьмёт верх, но не тут то было.

Курящая часть пассажиров, готовая составить компанию водителю, стала на меня возмущённо прицыкивать. Не курящая часть пассажиров  требовала выполнить мою просьбу.

Водитель сидевший за рулём, решил прервать дискуссию, прикрикнув на меня употребив зековский жаргон. В переводе это выглядело так.- Эй! Ты…… , если сейчас не закроешь свой рот, то …., высажу из автобуса. Ты…..,  назад до города. Пассажиры притихли, не нашлось не одного порядочного человека, заступится,  и поддержать меня, трусливо пасуя, перед  циничным хамством водителя.

 Я предупредила водителей, что это хамство, им с рук не сойдёт, по возвращению разберусь с  вопиющим нарушением моих  потребительских прав.

  По  приезду в Липецк  я позвонила диспетчеру, предъявив  жалобу, в ответ услышала. – « Наш водитель прав, он имеет права курить на рабочим месте, скажите спасибо. Что не было поломки с аварией, и  вы живые доехали, и без травм. -Водитель матерился.- добавила я.

В ответ огорошили. –« Правильно сделал, нечего открывать рот, и вообще не нравиться сервиз, не пользуйтесь нашим транспортом.»

 Владелиц автобуса повторил мне тоже самое, смеясь цинично добавил.

-« Обращайтесь в суд.»

Действительно в таких ситуациях, нужно обращаться в суд, что я и сделала.

 Сперва всё дело шло хорошо, владелиц даже согласился наказать водителей и компенсировать мне материальные расходы на лечение, но потом вдруг всё изменилось, судья повела себя не свойственно закону, нарушая  мои  исковые требования.

 После заседания я хотела посмотреть дело и  уточнить детали,  зайдя   в секретарскую комнату  и обомлела.   Ответчик - владелиц автобуса и секретарь судьи, застыли в страстном  объятии, переходящий в долгий  поцелуй.

 Я поняла всё без слов, суд проиграла,   здесь оказывается,  взятки уже не берут, в ход пошла натура.
 P\S^ От печатного оригинала чуть изменён. События достоверны.