Наши руки не для скуки. Глава 2

Нина Литвиненко
Наши руки не для скуки.  Глава 2.

Обговорив все детали, и мальчишки, и девчонки, каждый в своем доме, начинают поджидать удобный случай, когда родители отвлекутся. Улучив такой момент, ребятишки в спешном порядке кидаются к шкафам и комодам, пытаясь найти свои прошлогодние летние одеяния, где-то здесь аккуратно сложенные заботливыми мамами. Действовать приходится с невероятной скоростью. Если взрослые застукают, мало чего хорошего будет. Потом так перепрячут вожделенные наряды, что до середины лета с собакой не найдешь. Да и новой одежды не видать будет, как своих ушей.

Но, попробуй найти что-нибудь в такой спешке, да если еще и не знаешь толком, где искать! Приходится на пол кое-что вытаскивать, не получается по-другому. Видели бы мамы эту картину! Ребятишки даже зажмуриваются и мотают головами, отгоняя видение. Лучше не думать пока об этом, а то точно попадешься. Выхватывая из целого вороха раскиданной одежды нужные шортики, юбочки, сарафанчики, ребятишки на ходу и на скорую руку переодеваются.

Чтобы родители раньше времени ни о чем не догадались, озорники наспех заметают явные следы своего несанкционированного налета на гардеробы и пулей вылетают на улицу. Только их и видели, даже следа не остается. Если  примета сработает, родители еще и спасибо скажут, а сейчас на глаза лучше не попадаться. Ясно, что вечером никак не получится увильнуть от неприятных вопросов, но до вечера еще дожить нужно. Целый день впереди, всякое случиться может. Может, заплутавшее лето и клюнет на их удочку, тогда  все вопросы отпадут сами собой.

Вырвавшиеся на простор улицы сорванцы, сломя головы, несутся в одну сторону. Общая встреча назначена на территории девчачьего царства-королевства, ноги сами бегут впереди своих хозяев по знакомой тропинке. Там же и Лето начнут привлекать своими легкими нарядами. Хорошо будет, если  сразу обратит на них внимание, а если нет, то и зубками постучать придется. И не пожалуешься, сами так вырядились. Не успевают собравшиеся озорники и озорницы и парой слов перекинуться, как все внимание неожиданно переключается на, появившихся невесть откуда, игольчатых пришельцев. Ребятишки, оторопевшие вначале от такого видения, в следующую минуту по знакомым умным глазкам-бусинкам признают долгожданных лесных приятелей.

Кажется, радоваться встрече надо бы, но вместо радости у детворы сердечки сжимаются от жалости. Что могло случиться такого, что вместо любимых колючих клубочков перед глазами мелькает нечто, напоминающее больше колючие лепешки, чем привычные круглые шарики? Оголодавшие приятели выглядят настолько тощими, что только иголки и торчат в беспорядке во все стороны. Самих ежиков  не наблюдается в глубине этих иголок. Создается впечатление, что иголки сами по себе гулять побежали.

Смешно, конечно, но, даже улыбаться, и то не хочется. Потом все вместе посмеются, а сейчас девчонки быстренько подхватывают невесомых после зимней диеты приятелей и тащат тех на кухню для усиленного питания. Отощавшие колючки не сопротивляются такому бесцеремонному обращению. И сил для сопротивления просто не хватает, да внимание и забота, которыми их окружили, просто приятны. Уставшие ежики решаются целиком и полностью довериться своим подружкам. А девчонки без слез и смотреть не могут на эти колючие "тряпочки".

И от упреков тоже не могут воздержаться. «Ведь предлагали им остаться зимовать в доме, так нет, уперлись - не свернуть. И вот итог – кожа да иголки!» - возмущению девочек нет предела. А ежики слушают, да помалкивают.  Не до разговоров им, уж очень молоко вкусное, не оторваться. Да с правдой и не поспоришь. Так и оставили их девчата на несколько дней в доме, пусть отъедаются и отсыпаются после неудачной зимовки.

Вид у лесного семейства сейчас, как высказалась бы прямолинейная Ворона, действительно не товарный. Колючки и сами понимают это, так что, пока лучше воздержаться от каких бы то ни было встреч, чтобы никого не шокировать  своими плоскими физиономиями и отсутствием кругленьких фигурок, которыми, втайне от всех, ежики всегда гордились. Да и было, чем гордиться! Прошлым летом милые колючки выглядели настоящими красавцами. Встреча с пушистыми приятелями, еще полбеды, а про свидание  с Карлушей в данный момент и говорить не приходится. Не дай Бог, нарисоваться перед ней в таком неприглядном виде, да попасть на острый ее язычок!

Засмеет, закаркает, мало не покажется. И раньше не ходили в любимчиках у своенравной птицы, а в нынешнем незавидном их состоянии, не стала бы демонстративно стороной облетать. С нее станется! Колючкам иногда кажется, что Карлуша держит в сердце тайную обиду на них за  излишнюю наблюдательность, благодаря которой, в свое время были раскрыты все ее «коварные» козни. Может, и не в этом причина, может, и причины  никакой нет, но ежикам иногда, совсем чуть – чуть, но бывает обидно, что явное предпочтение отдается пушистым приятелям, которых Карлуша постоянно балует и опекает.

Красоту свою, по которой сейчас слезы льют, ежики потеряли по одной простой причине - осенью, увлекшись играми да соревнованиями, вся веселая компания, включая и их самих, выпустила из виду, что зимовку нужно встречать во всеоружии. Потолстеть, одним словом, надо было нашим «колючкам», чтобы не замерзнуть в уютном гнездышке. На сытый желудок никакие морозы не страшны, и сны приятные посещают.

Но, настолько увлекательны были последние осенние денечки, проведенные с ребятами, с такой скоростью пролетали мимо увлекшихся приятелей – иногда совсем о еде забывали, не то, что еще и про запас бы накушаться. Где там! Потому и не спалось  спокойно, и всегда уютное гнездышко этой зимой не казалось таким приятным, как прежде. Как уснешь сладко, если в животиках несчастных зимовщиков, то по очереди, то у обоих сразу, постоянно слышится недовольное бурчание возмущенного желудка.

Измучились больше, чем отдохнули наши несчастные зверушки. Вот уж кто, даже в дремотном состоянии, действительно, с нетерпением ожидал прихода Весны и Лета! Всю долгую зиму, в перерывах между кошмарами, снилась им всякая вкуснятина. Даже слюнки бежали, так кушать хотелось. Сейчас, успокоив свои многострадальные  желудки, ежики подозрительно затихают. Глубокий и крепкий сон, которого так не хватало во время холодов и метелей, опускается на милых, но пока не очень симпатичных, мучеников, прямо во время еды.

Так и сопит теперь сытая парочка, уткнувшись носиками в опустевшие мисочки. Девочки, вдоволь налюбовавшись милыми созданиями, тихо покидают своих любимчиков и, успокоенные, спешат к приятелям, с которыми  толком и поздороваться не успели. Не тут – то было! Оказывается, пока подружки занимались устройством лесного семейства, за стенами дома разыгрываются настоящие страсти.

 Обеспокоенная Ворона, прослышав о возвращении ежиков, сломя голову примчалась на встречу, прихватив для них довольно пикантное угощение. Бдительные мальчишки оказались начеку  и вовремя пресекли попытки настойчивой птицы любым образом прорваться внутрь. С таким- то подарком! Поэтому, ничего не подозревающих, девчушек за порогом поджидает, прямо скажем, сюрприз. Да еще, какой! Первая из них неожиданно спотыкается на, всегда ровном, месте, остальные по инерции налетают на нее и, все скопом, чуть не шлепаются прямо на голову нахохлившейся Карлуши.

Ворона восседает возле злополучного порога прямо напротив дверей, выглядит испуганной, но и решительной, одновременно. Даже попытки не делает, чтобы пропустить девчонок, всем своим видом показывая, что не стронется с места.
Подружки не сразу и понимают странное  поведение птицы, и только приметив возле своих ног небольшую коробочку, на дне которой в ряд уложены несколько мышек, моментально понимают, для кого этот «подарок» приготовлен, и чего добивается насупившаяся Карлуша.

Но, поняв и одновременно оценив, что за угощение валяется у них под самыми ногами,  тут же, не сговариваясь, с визгом и воплями  бросаются врассыпную, высоко подскакивая и подпрыгивая, непроизвольно стряхивая с себя несуществующих мышек, которые спокойно продолжают отлеживаться в злосчастной коробочке и ничем не угрожают. Но разве объяснишь это девчачьему племени? Шум и гвалт поднялся невообразимый. Визг девчонок слышен даже на соседней улочке, а звон от их криков еще долго раздается в ушах невольных участников этого представления. Еще и собаки со всей округи добавляют  переполоха заливистым и растерянным лаем.

Продолжение следует.