Лилия из снов - 22

Ренсинк Татьяна
Варя ласково погладила укрытую на столике под покрывалом ёлку:

-Как мне нравится эта традиция! Как люблю я её из года в год в вашем имении, Мишенька!
-Это теперь и твой дом, родная, моя, - обнял Варю сзади Михаил и поцеловал в шейку, наслаждаясь ароматом её кожи.
-Жалко, что на Руси никто так не празднует с ёлочкой светлый праздник. Лишь благодаря тому, что матушка твоя наполовину немецких кровей, традиция эта сохранилась! - восхитилась она. - Так скучаю по тому времени! Мы всегда приезжали к вам на Рождество, дом был полон детей, подарки под ёлочкой... Так было весело и столько счастья! Маменька жива... Папенька..., - вспоминала она.

-Любимая, - повернул заплакавшую возлюбленную к себе лицом Михаил и прижал покрепче к груди. - Наш с тобой дом будет полон детей и счастья. Мы сотворим нашу жизнь прекрасной!

Настолько крепких и полных любви объятий, казалось, Варя никогда не испытывала. Ей было и радостно, и грустно. Душа сжималась, а в горле был ком, созданный из всех счастливых чувств и переживаний.

Они держали друг друга в объятиях и скоро уже забывали все печали, с радостью наблюдая, как перед ними, на длинный обеденный стол слуги выкладывают пучки сена и соломы... То было древней русской традицией, как напоминание о яслях, в которых лежал Иисус Христос. На готовое покрытие на этом столе потом разложили кружевную белую скатерть, а под столом уложили железную балку для ног.

Пока дом приготовляли к праздничному ужину, Варя и Михаил вновь оделись и выбежали во двор, где им вывезли тройку коней, позади которых красовались деревянные сани. В санях лежали меховые покрывала, а по бокам саней красовались и сверкали от дневного солнца замысловатые узоры и разноцветные нарисованные цветы, среди которых часто-часто встречались ландыши, от чего Варя с восторгом ахнула.
Сняв уже надетые варежки, она припала ладонями к нарисованным ландышам:

-Какое чудо! Откуда у вас такие сани?!
-А вот, - присел у её ног Михаил и улыбался счастливым глазам. - Эти сани ещё не совсем готовы, но к февралю всё будет! На них и будем разъезжать в день нашего венчания.
-Мишенька, - только и смогла вымолвить Варя, так переполняло счастье всю её.

Устроив возлюбленную среди меха и одеял в санях, Михаил сам сел на козлы, и помчала их тройка с ветром, с восторгом вокруг усадьбы и через деревню, где им встречался веселившийся народ, деревенские тройки и приветствующие радостные восклики:

-Счастья жениху с невестой! С наступающими праздниками! Да здравствует победа!

...Счастью не может быть конца, как знали и Варя, и Михаил, и те, кто верит в него всем чистым, искренне добрым сердцем.

Так же весело, с верою в лучшее, было и вечером. Ужин созвал всё семейство Аргамаковых к столу, на котором выставили кутью, кашу, кренделя, пирог и запечённого с яблоками гуся. А после плотного ужина, когда послышались на улице песни прибывших из деревни молодых и детей, все отправились на двор...



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/18/1552