Тайна озера камышей. Часть 3. Глава 29

Елена Серженко
Козыревы приехали домой, когда стало совсем темно. Они обратили внимание, что в особняке горит свет только в одной комнате.
- Севка дома... Мне показалось, что он хотел сегодня уехать к себе, посмотреть, что мы там наделали в его квартире.
- Странно, и мне было не спокойно от того, что он поедет и раньше времени обрадуется нашим стараниям... - сказала Лариса, входя в дом.
- Пойду к нему. Посмотрю, чем он занят... - и Борис пошел на второй этаж.

Тихо было за дверями комнаты художника. Бизнесмен на всякий случай решил постучать.
- Савин, к тебе можно... - почему-то произнес он, открывая дверь в уединение друга.

Художник сидел на стуле и держал перед собой карандашную зарисовку. Приблизившись к нему и заглянув в рисунок, Козырев понял, кто был изображен на белом листке ватмана. Красивая женщина с распущенными волосами смотрела на них и улыбалась.
- Я никогда не видел у тебя такого портрета, - сказал Борис, усаживаясь рядом на свободный стул.
- А я никому и не показывал, - тихо ответил Савин, - это самый первый портрет карандашом. У нас было первое свидание... год назад... Мог ли я тогда предполагать, что так все трагически закончится...
- Севка, сейчас не время для подобных воспоминаний...
- Да, я понимаю... - не отрываясь от портрета Ольги, отреагировал Всеволод. - Почти, как живая.
- Я должен тебя предупредить, Анфиса - девушка темпераментная, как моя Лариса, и она не потерпит чужого портрета в своей семье...
- Борис, ты что?! Как можно сравнивать... Это моё прошлое... не лучшее, но прошлое... От него так быстро не уйдешь... ты мне поможешь?..
- Конечно, Сева... а что я должен делать?..
- Одевайся, пойдем к озеру...
- Хорошо... ты какой-то странный сегодня... Хочешь прогуляться - пошли...

Они спустились по лестнице и скоро оказались во дворе. Шел снег густой непрерывной стеной.
- "Не успели оглянуться, как зима катит в глаза..." - произнес Козырев, глядя ввысь. - И сколько это будет продолжаться... Стоишь и ничего не видишь, как в тумане...
- Скоро пройдет... Вот уже реже стал... - отозвался художник, - пойдем потихоньку...

Они прошли калитку и спустились по скользкой тропинке к озеру. По водной береговой лед.
- Давай предадим ее озеру... Оно ее знает, оно примет, - проговорил Савин, доставая спички и поджигая рисунок с угла.

Огонь пополз по портрету и скоро не оставил ни клочка.
- Прощай, Ольга, - тихо, еле двигая губами, прошептал Всеволод. - Уходи с миром...

Козырев подошел сзади и положил на его плечо руку.
- Всё,Борис, теперь уже всё... а то, как заноза во мне... Я думал все эскизы с ней уничтожил еще тогда, в своей квартире, а сегодня стал копаться в бумагах и вдруг выпала... Как преследует, ровно... А теперь не будет... Дым и тот развеялся...
- Давай сядем на лавке, если ты не замерз, конечно...
- Да нет, друг, все нормально. Теперь дышится легко и свободно. Посидим. Вода начала льдинками покрываться. Камыш в снегу. Это будет интересная картина. Как думаешь?
- А я, как ты... Ты же у нас знаменитый художник. Тебе решать...
- И еще снег сверху сыплет... Красота!.. Уже уловимое дыхание зимы, хотя еще октябрь... Никогда не думал, что озеро станет таким красивым. Не смотря на то, что здесь происходило.
- Ты знаешь, с тобой я многое увидел, за что тебе благодарен, ты абсолютно прав, наше озеро очень привлекательно и красиво. Вот на том берегу планируется строительство особняков. Начнут весной... Давай заявку, друг, и тебе будет...
- А я к твоему дому привык, как родной... Увешу твои стены своими картинами. Гостей у тебя еще больше станет. Будут смотреть и покупать...
- Вот размечтался... Ты должен построить свою усадьбу. Крепкую, родовую. А у меня ты всегда будешь гостем, а не хозяином. Чувствуешь разницу?..
- Как ты сказал, Борька, так сразу почувствовал. конечно, нужно свою усадьбу иметь. На века... Чтобы дети росли, внуки... а там правнуки... Всем места хватит... на этой земле-матушке...
- Севка, я смотрю ты стал правильно мыслить. Здешний воздух тебе пошел впрок. Возвращайся к новой жизни. у тебя скоро свадьба. Анфисе звонишь?..
- Да, сегодня разговаривал. Готовится. Работает с утра до вечера, отдыхать некогда.
- Она у тебя славная...
- я долго не мог поверить, что это со мной произойдет. я перестал верить женщинам, после Ольги. Анфиса оказалась не такой, и я очень рад этому.
- Ты знаешь, я тебе тоже признаюсь, что рад, что у меня жена Лариса.
- Выходит, что нам с тобой повезло.

И парни улыбнулись.
- Пошли в дом, пока мы не примерзли... - сказал Козырев, вставая с лавки. - Завтра полюбуешься на эту красоту, с утра... И обязательно выставишь картину в салоне, когда напишешь...
- Конечно, Козырь. Надо начинать зимнюю тему, в этом ты прав, - сказал художник, входя в дом.
- Ларочка, - позвал бизнесмен жену.

Она выглянула из гостиной с вязанием в руках.
- Пришли... а я подумала, что вы на диете: "отдать ужин врагу"...
- Смеешься... - проронил бизнесмен, входя на кухню, - да сытый желудок помогает думать... Так что у нас он,вроде, мозгового центра. Сейчас вот съедим что-нибудь плотненькое с Севкой и польются мысли активные, умные... Скажи, Савин, что молчишь?..
- Все верно. У меня, голодного, руки трясутся, кистей не соберешь...
- Вот видишь, Ларочка, не один я такой... А ему завтра новую картину писать. Зимнее озеро... по-моему звучит, а, Севка?.. Ты опять где-то витаешь?.. Его надо накормить и очень хорошо!
- Да садитесь уже, кузнечики... Трескотни сколько о еде. Кушины с мясом, творогом... пустые... можете с медом, вареньем... Чай, кофе... что вам налить?
- Нам кофе... А лимон?.. - спросил Борис, любуясь женой.

Она достала из холодильника лимон в нарезке и поставила на стол.
- А что сама не садишься? - задал ей вопрос Козырев.
- А я решила за вас на диете посидеть, - улыбнувшись, сказала Лариса и вышла из кухни.



продолжение следует...