Певица

Олег Крату
Красивая. Это часто ей говорили. И еще конечно, талантливая, эффектная, сексуальная… И одинокая. Дочь выросла и вышла замуж. Родня далеко… И она теперь… Муж? С ним она рассталась еще… В общем давно. Теперь, карьера, творчество. Музыка…
Да, конечно, во круг много поклонников. Поклонников много, но… Это знает сейчас большинство успешных женщин мегаполисов. Поклонники есть, мужчины нет. Это мысль свербит где-то там, на заднем плане ума. Иногда вечерами, она выплывает на авансцену во всей красе. Не на долго…
Слава Богу, что много работы! Концерты, перелёты, встречи… Некогда думать о глупостях и морочить себе голову.
Это был давно запланированный концерт. Перед новым годом их становится больше. Тамару, это радовало и огорчало одновременно. С дочкой не получается увидится. Они с мужем собрались за границу. И возможно на долго. Ему предложили контракт.
Концерты, опять концерты и опять… За кулисами, к ней подошел среднего роста мужчина.
- Тамара, здравствуйте.
- Добрый день.
Дежурная улыбка и автограф на программке с её изображением. Мужчина не много смущен. Ну, да обычное дело. Знаменитая певица и красавица. Многие смущаются, некоторые стараются вести себя наглее. Она к этому привыкла и не особенно обращала внимание на то что и кто говорит и как реагирует. Со временем мы учимся носить вторую кожу.
Мужчина улыбается.
- Простите, Тамара…
- Что вы хотели?
Дежурная улыбка натыкается на его смущение. Голос кажется ей знакомым, но… Так много голосов прошло сквозь жизнь. В полутьме закулисья нет лиц есть только фигуры.
- Я хотел спросить, а сколько стоит ваше выступление, на частном так сказать закрытом мероприятии?
Взгляд женщины становится холоднее. Она, не любит эти вечеринки. Нет, чаще всего всё проходит хорошо. Но… Просто предубеждение.
- Вы спросите у администратора, Саши, он лучше знает. Спасибо…
Взяв цветы, она уходит.
Утром позвонил Саша. Аж в 9:00! Не бывалое событие. Сразу перешел к делу.
- Тамара Михайловна, тут просят вас на новогодний корпоратив…
- Саша, я же говорила…
- Да, я помню, и назвал сумму как мы договаривались.
- И что?
- Согласились не торгуясь.
Это было неожиданно. Тамара всегда выставляла на сам новый год такой гонорар, чтобы остаться дома с семьёй. Все это знали.
- Саша, а ты сказал, что это в долларах?
- Да!
- Хорошо, я подумаю…
Повесив трубку, пошла было в душ, но телефон снова зазвонил.
- Алло, Саша, я же сказа… Ой, Машенька, ты! Прости, я думала Саша звонит. Он тут пере возбудился от предложенных условий…Что? А почему так быстро?.. Ой как жаль… я думала новый год вместе встретим… Ну, да конечно заеду!.. Хорошо, привет передавай Володе. Ты как себя чувствуешь? Хорошо?... Не тошнит больше?... Ну, слава богу! Я, когда тебя носила, вся измучалась… Ладно, ладно беги. Целую!
Ну, видимо так должно быть. В конце концов, это хорошо, что есть такое выступление. Не нужно будет думать, где встречать новый год.
Корпоратив был странный с самого начала. Выяснилось, что слушатель будет один.
- А он не маньяк какой ни будь, - поинтересовалась Тамара?
- Нет, - Саша улыбнулся, - маньяк столько не заработает, чтобы заплатить.
- Саш, мне не нравится такой юмор, это между прочим касается моей безопасности!
- Тамара Михайловна, вы же его видели…
- Видела и что?!
- Симпатичный мужик и глаза такие…
- Глаза такие… Всё у тебя глаза…
Саша был опытный директор. Когда его уволила одна известная балерина, Тамара пригласила его к себе и ни разу об этом не пожалела. Исполнительный, весёлый, он всегда хорошо чувствовал людей и ситуацию.
- Я вас, когда ни будь подводил?
- Нет Саша, нет... Просто я не люблю…
- Я знаю.
- Ну да, такая сумма…
- Да ладно вам.
Саша явно обиделся.
- Ну, прости Сашенька! Ты же понимаешь…
- Понимаю… И не обижаюсь…
За час до выступления за ней приехала машина. Хороший лимузин, надо сказать.
Гримерка, макияж. Ровно за час до нового года она вышла на маленькую эстрадку. В ресторанном кабинете за накрытым столом сидел один человек.
- Добрый вечер, Константин, с наступающим вас новым годом! Позвольте мне спеть для вас…
- Простите, а не могли бы вы начать с…
Вот, это то, что она больше всего не любила. Когда начинают заказывать, что петь. Конечно, он клиент и он платит, но есть репертуар и она не поёт «Мурку». Скомпоновав на лице дежурную улыбку поинтересовалась.
- С чего именно?
- Романс, «Утро туманное».
Господи, она сто лет его не пела. Посмотрев на Сашу подняла брови. Тот кивнул, минусовка есть.
- Да, конечно…
Сделав шаг вперед кивнула.
- Утро туманное, утро седое…
Неожиданно для себя самой она сделала шаг с эстрады. Вообще то, этого Тамара никогда не делала. Авансцена это был для неё своеобразный защитный рубеж и переходить его нельзя. Ну, по крайней мере так она считала. Актеры суеверны, если что то однажды сработало, то это уже пойдет с исполнителем по жизни. У неё, это был край сцены. Иногда видимый иногда нет, но он всегда был. Она мысленно его рисовала и точка. Но сейчас…
Продолжая петь, она сделала еще несколько шагов. О господи…
Когда музыка закончилась, певица не улыбнулась. В её глазах стояли слёзы.
- Костя…
- Вы меня узнали, Тамара?
- Прекрати мне выкать!
- Прости, Томик!.. Ну, я же говорил, однажды, ты будешь петь для меня одного!
- Тамара Михайловна, всё в порядке?
- Да, Саша, все в порядке…
Махнув рукой, она подошла к Константину. Тот встал и протянул ей букет белых роз.
Это было много лет назад. Для ограниченного контингента наших войск в Афганистане делали небольшие концерты. Чаще всего приезжали звёзды того времени. Иногда правда их подменяли начинающие артисты. Так было и в тот раз Известный оперный певец не смог поехать по причине болезни и взяли её. Начинающую, но очень талантливую певицу, Тамару Томину. Это её первое серьёзное выступление со звёздами первой величины.
Далёкая страна. Не понятная война. Совсем молодые мальчишки в пыльной форме, и она в новом длинном платье открывает концерт.
Сцена, аплодисменты, певица выходит и… Чертов каблук! Он ломается, девушка едва не плюхается в зал. Её чудом успевает подхватить молодой сержант. Кинув на него благодарный взгляд, девушка кивает и сняв туфли выкидывает их за кулисы.
- Босиком петь, удобнее!
Зал взрывается смехом и аплодисментами.
Когда, она закончила зал приветствовал её стоя. Наверное, таких оваций у неё не было никогда в жизни. Трижды её вызывали на бис. «Тома! Тома!», скандировал зал. От зависти коллег у неё даже спина зачесалась.
На выходе из зала происходит нечто для неё не понятное. Выстрелы, беготня крики. Тот самый солдатик, что подхватил её на сцене снова хватает её и буквально закидывает в пазик. Следом влетают бледные коллеги по цеху.
- Костя, везешь артистов на аэродром, -кричит капитан!
- Есть!
 Сзади слышны автоматные очереди. Взглянув на девушку солдат улыбается.
- Не бойся, Томик, я и везунчик и лучший водитель!
- И самый галантный кавалер, - улыбается она, - и я не боюсь.
Три часа или четыре тряски по ухабам и пыли. Уже когда подъехали к аэропорту сержант помогая разгрузить багаж вдруг повернулся к ней.
- Тома, ты будешь очень знаменита…
- Спасибо.
- И однажды, ты будешь петь для меня одного. Меня Константин зовут.
- Всё может быть, Костя - рассмеялась девушка и поцеловала его в щеку, - благодарю, мой герой.
И вот теперь, он тут в этом ресторанчике, а она… Она так рада, что это именно он. Костя.
- Присаживайся.
Мужчина пододвинул стул, певице.
- Спасибо. Как я рада тебя видеть!
- Я тоже, очень…
- Ой, подожди, у меня же еще в репертуаре…
- Да ладно тебе!
- Нет, я так не могу! Тем более ты заплатил такие деньги! Слушай, давай я тебе скидку сделаю…
- Нет не нужно. Тем более, что я оплатил всю сумму заранее.
- Ну, вот…  Хорошо. Тогда я еще спою тебе, а потом мы Сашу отпустим и посидим. И я тебе спою без фонограммы под рояль.
- Отлично!..
Тамара вышла на эстрадку и сняв туфли поставила их на сцену.
- Погоди!
Мужчина достал из под стола пакет и вынув из них пару выцветших туфель протянул певице.
- Господи, откуда они у тебя?!
- Ты не представляешь как я их отбивал у бойцов наших! Там в заварухе их кто то забрал, потом их нашли. Я капитану говорю, Тамара меня лично просила их привезти, они одни у неё такие… В общем целая история… я их починил. Вот.
Женщина надела туфли.
- С ума сойти! Как влитые…
- Я рад…
Тамара подняла глаза на Константина.
- Что ты хочешь услышать?
- То что ты сама любишь…
Через час, Саша собрал аппаратуру и уехал. Тамара села напротив мужчины.
- С новым годом, Костя!
- С новым годом, Тома!
- Томик, помнишь как ты меня назвал?
- Да, -мужчина улыбнулся…
- Меня так никто никогда не называл… Ну, рассказывай о себе!
- Чего обо мне рассказывать… Ничего интересного… Был женат, двое детей уже взрослые. Внуки скоро будут…
- Ой и у меня!
- Здорово!... Хотя, я про тебя почти всё знаю… я же твой поклонник…
Женщина поставила бокал.
- А почему, ты раньше меня не нашел?!
- О! Искал… Еще как… Но, ты звезда, а я… Да потом как-то… Жизнь закрутилась то одно, то другое…
- Ну да, понимаю… Как я рада, что ты нашелся… Сейчас…
Она подошла к пианино стоящему у стены.
- Это я еще никому не пела… Ты будешь первый…
Пройдя тонкими пальцами по клавишам запела.
«Запах любви и свободы
Ветер в романтику тянет
Я прохожу через годы
Музыка времени тает…»

Закончив повернулась. Константин сидел, подперев рукой подбородок.
- Сильно. Чьё это?
- Одного современного автора.
- А музыка?
- Моя. Понравилось?
- Не то слово!..
- Я рада…
- Если бы ты знала, как я рад!
- Кость, а пойдем гулять?
- С удовольствием!
Рассчитавшись, он накинул на женщину шубу.
- Поедем.
- Нет, давай просто пойдём…
- Ты не замерзнешь?
- Если замерзну, то поедем…
Они шли по новогодним улицам города держась за руки. Два человека улыбались друг другу и всем кого встречали. Где то взрывали петарды, салюты…
Они сели на скамейку под ёлкой на площади.
- Я захватил шампанское!
- Отлично!
- Тебе можно его на улице? Ты же певица…
- С тобой, мне всё можно.
Она взяла его под руку и положила голову на плечо.
- Мой герой…
Константин достал из кармана два пластиковых стаканчика.
- Уйти из дорогого ресторана, что бы выпить на улице!...
- Здорово да?.. Нет, погоди… Не открывай! Пойдём ко мне… Там выпьем его. Я салат вкусный приготовила… С камчатскими крабами…
- Конечно… Пойдём, мечта моя…
Он ушел только вечером следующего дня. Как ей не хотелось отпускать его. Его, мужчину из её молодости и из её мечты. Он что то говорил ей о некоторых проблемах и о том, что он будет далеко… Извинялся за что-то… Она почти не слышала слов… Только его голос… И еще видела его мягкую улыбку…
Дверь закрылась, и она поняла, что они не обменялись телефонами. Она даже не спросила женат ли он сейчас. Всё как-то вылетело из головы в один момент… И ей вдруг стало одиноко. Вот только что, он был и вдруг опять исчез…
Всю неделю, она не находила себе места... Он не звонит и у неё все не так Набрав директора, она взяла номер Кости и решила позвонить сама.
Трубку взяла молодая девушка.
- Алло…
- Здравствуйте, простите, а Константина я могу услышать?
- Константин…
Голос девушки заметно дрожал.
- Папа умер…
- Что… Как уме… А… Простите, я…
- А вы кто?
- Я его старая знакомая… Еще по … А как… он…
- Он болел долго… Мы и сами не знали…он не говорил никому… Вот… А потом он вдруг продал свою квартиру…. Мы его искали почти неделю… Он взял деньги и сказал, что должен воплотить свою какую-то мечту… Я толком не знаю ничего… Говорил, что какую-то певицу хочет услышать… вот, а вчера узнали, что он в больнице скончался… И записку оставил….
- Что там?
- Одна фраза… «Ушел счастливым».
Тамара медленно опустила трубку.
Это были не совсем дни. Точнее, это был один большой серый день. Практически до марта, она была в прострации. Ну, не совсем конечно. Концерты, перелёты… Все как всегда… Почти… Директор, Саша чувствовал, что ей плохо. Спасибо ему… Что бы она без него делала.
Концерт на восьмое марта. Куча народу. Куча поздравлений. Куча слов которые через мгновенье не вспомнишь…
Она стоит за кулисами и улыбается. Нет… Держит улыбку. Почему то сейчас особенно трудно это делать. И вообще, все сегодня не так… Она даже на Сашу накричала. Чего раньше не случалось. Он стоит молча и смотрит в сторону. Ничего, извинения будут после концерта. Всё, пошла…
Она делает несколько шагов и каблук… Сверху слышен треск, искры… Крики в зале… Кто-то хватает её и кидает в противоположные кулисы. Вцепившись за одну из них, она успевает увидеть краем глаза как падает огромный софит на то место где секунду назад стояла она… На сцене никого….
«Ох!»… Она сползает по ткани… И голос… Она слышит его… Это, он… Это его голос…
 «Я буду приглядывать за тобой, Томик…» Сидя на сцене она плачет… Плачет и улыбается…
- Костя, милый…
Сняв старые концертные туфли, женщина прижимает их к груди…