Мой сын, или Философ с шестилетним стажем

Елена Черкашина
  Сегодня моему сыну 26. А когда-то было всего шесть… Серьезный, глубокий мальчик. Никогда никаких шкод не делал. Или делал, но так, чтобы признаться в них много лет спустя:
 - Мама, я, когда был маленький, сахар из сахарницы воровал. Запущу ладошку – и ем, пока тебя нет.
  Что поделать, жили мы скромно, «сникерсов» и «марсов» не видели, а если и  попадал один к нам случайно, то с трепетом делился на три части: маме, папе и Илье.
  Но был случай, о котором особо рассказать хочу. Впала я как-то в уныние: бывает! Взяла сына, идем по берегу реки, гуляем. И вот я с грустью говорю:
 - Ты знаешь, сынок, мне кажется, что оставил меня Бог.
 Остановился сын, на меня внимательно смотрит, а потом совершенно не по-детски отвечает:
 - Мама, это не Бог нас оставляет, а мы – Его.
  А философу – всего шесть лет. Ни больше, и ни меньше.
 Слова его в душу запали, и вот сегодня, по прошествии двадцати лет, думаю: как может быть, что маленький мальчик  увидел ошибку в моем суждении и поправил меня? Откуда он знал то, что знал?
 А вы как думаете?..