Тайные миры книгомана

Марина Марусева
Коллеги-разведчики подобрали Румату-Антона и отправились на Землю. Последняя страница. Все закончилось... Как будто что-то оборвалось. Я попрощался со Стругацкими и вернулся в свое Царство Хаоса, в реальность. Я ощущал на себе всю страшную ношу участи раба. Оковы сдавили мне руки. Звонкие.  Обвивающие точно змеи. Невозможно повернуться и сделать шаг вперед. Офис - нора гоблинов. Передо мной гипнотический светящийся экран. 12 часов в день адского труда за кромку хлеба и возможность платить налоги. Собрав документы с иероглифами, которые способны расшифровать только самые Просветленные в нашей конторе, я подобрался к кабинету директора. За роскошным креслом сидел огнедышащий дракон и недовольно шевелил огромными мерзкими ушами, интеллигентно попивая кофе.
-О, Величайший из Величайших, я сие недостойный раб приготовил для вас отчет.
Чудовище что-то промычало в ответ, а потом злобно фыркнула:
-Хорошо, недостойный раб, ты заслужил свободу на сегодняшний день. Иди, пока я не передумал. 
И я вышел из зловонной пещеры, громыхая своими кандалами. Мир вокруг был похож на палитру, где цветные краски смешали с гуталином и власть захватили серые и убогие существа, с узким кругозором и мощными цепями. Но скорее!- мне ведь нужно идти за следующей «дозой»! И я побежал со Стругацкими в обжигающие морозы по покрывшейся льдом улице. Мне попадались страшные неприветливые гримасы. Безликие человеческие существа, раззявя безобразные пасти, изрыгали вслед какие-то пустые нечленораздельные слова. Я их отпихнул маленькой книжицей и кинулся вперед. «Ничего», - думаю, Фродо Бэггинсу и не с таким приходилось сталкиваться.
Забегаю в маршрутку. «Только бы успеть!» - мелькает мысль. Здесь сидят маленькие тихие существа и дремлют. А большой жирный бегемот с козлиной головой, которые управляет этой ревущей колымагой, чавкает, глядя на меня, и просит что-то вроде откупа. Кинул ему мелочь. Поворачиваю голову – а на меня смотрит упырь. Бледный. Злой. Студент вроде. Святой, Николай Васильевич! Сейчас подлетит и начнет высасывать из меня кровь. Соизмеряю силы. Эх, топора нет, как у Родиона, а то бы я показал этому ученому с играющей в ушах музыкой. Не выдержал, на первой остановке выбежал на остановке. Тут зомби какие-то ходят, только в теплых шапках и с тяжелыми сумками. Пытаюсь тихо пройти мимо.
-Н-ээ подскажжжитье гдээ улиццааа?- остановила меня вылитая ведьмочка- паночка из «Вия». Перекрестил ее и со словами «а ну изыди, нечисть проклятая!»,-  кинулся в пропасть, где было наибольшее скопление двуногих. Внизу пахло темницей и крысами, маленькие лешаки орали песни и пытались захватить и поработить мозг, чтобы взять деньги и всунуть ненужное. Здесь же ходили эти, которые, как грифы отбирают последнее у таких тихих и серых, как я. Улизнув осторожно отсюда, я наткнулся на величественный белоснежный храм- единственное пристанище «живых». Вошел. Отдышался, как следует. Ужасам моего настоящего мира не попасть в Святилище. Оковы мои расщепились, и я мерными шагами отправился в Светлый кабинет мудрости и гармонии, где было много разных миров и Живые могли себе найти временное убежище. Я подошел к одному из них и исчез на несколько дней в другом захватывающем измерении.
февраль 2014