Судьба. Две басни

Алексей Горшков
Корова, как-то раз быку сказала,
(Когда, однажды в год, ей выпала  награда):
«Мне жаль тебя. Сейчас своё получишь...но,
ждёт тебя тяжелая работа, тяжкое ярмо.
А мне, пристало жизнью наслаждаться,
вот закончишь, и пойду я, травкой сладкой упиваться!»
На утро, бык увидел, как повели корову на убой:
«Ну что, красавица, прощаюсь я с тобой!
Тебя уж скоро пустят на отбивные,
меня же, ждут, хоть под ярмом, но дни иные!»

Поди тут разберись, кем лучше быть:
Мясной коровою, иль под ярмом быком служить?

Солнце и Месяц

Вот вечер наступил, - шар Солнца в море погрузился,
И вскоре Месяц желтый на небе тихо заискрился
И начал хвастаться своей холодною красой:
«Взгляните! Я взошел и шлю луч света золотой!»

Ну что сказать: быть может, Месяц и не знает,
Что он совсем не согревает, а лишь свет Солнца отражает...