Утро в Лесу

Сербина Анна
Тихий звук серебристого колокольчика, что растет на пороге моего домишки, расположенного на незаметной и уютной опушке Леса.

Улыбка касается моих губ - я знаю, кто так тихо подкрадывается ко мне, мягко и бесшумно ступая темными с рыжиной лапами по приминающейся зеленой траве, но делаю вид, что не замечаю его, продолжая возиться с молоденьким деревцем.

Склоняю голову вбок и чувствую, как прохладный черный нос прижимается к моей щеке, приветствуя меня.

- Доброе утро, Лисёк.

"Доброе утро, Лесной Дух", - пасть приоткрыта будто в улыбке, а рыжий с черным кончиком хвост мельтешит в восхищении.

Какой же он все-таки хорошенький. Протягиваю руку и ласково чешу за темным ушком, от чего лисенок зажмуривается и начинает ластиться в ответ.

Он родился этой весной и был самым мелким и слабым из всей ватаги знакомой мне лисицы. Вот и пришлось взять его к себе, чтобы выходить. Лисица не возражала против этого и даже поблагодарила, сказав, что ему со мной будет лучше. Вот так теперь и живем: Лисёк и я.

- Подожди чуть-чуть - и пойдем гулять по Лесу, - говорю ему, опять начиная возиться с саженцем голубой ели.

"Подожду", - мой Лисёк кивает головой, а потом начинает вылизывать свою шерстку. - "А зачем тебе елка у дома?"

- Да вот, разнообразия захотелось, - улыбаюсь я лисенку. - А когда она подрастет, можно будет под ней сидеть или украшать в зимние праздники.

"Зимние праздники?" - он недоверчиво и с непониманием глядит на меня своими черными глазками-пуговками. - "А что это такое?"

- Это когда весь Лес покрыт белым пухом и на улице бывает очень холодно, - поправляю лунку вокруг маленькой ели, на ходу объясняя то, чего он еще никогда в своей жизни не видел. - Но даже тогда есть праздники, яркие такие, похожие на летние. Ты все увидишь, обещаю и думаю, тебе понравится.

"Не люблю холод", - бурчит мой рыжий друг, прижимая ушки к голове.

- Так ведь все равно со мной будешь, а у меня всегда тепло, - нежно треплю его по холке, успокаивая и отгоняя ненужные сейчас ему мысли. - Ну что, пойдем?

"А мы куда сейчас?" - встрепенулся лисенок и вновь завилял хвостом. Знает же, что я всегда для него сюрпризы готовлю.

- Сюрприз, - приложив палец к губам и улыбаясь, говорю я. - Вот придем и все увидишь.

Мы оставляем знакомую нам опушку и заходим в Лес, тихий, спокойный, умиротворенный. Лисёк идет рядом со мной, с восторгом разглядывая все вокруг. Любит он бывать в Лесу.

Утро сегодня удивительное. Лес гостеприимно распахивает нам свои зеленые объятия, едва слышно журча ручейками, перешептываясь листочками и щебеча вразнобой птичьим хором.

Вдруг скрипнула неподалеку ветка, и мы с лисенком замерли на месте, наблюдая, как из валежника выбралась медведица с медвежонком и прошла мимо нас, не заметив.

"Ух, напугался!" - Лисёк прижимается к моей ноге, а я наклоняюсь и беру его на руки, и он тут же укладывает мордашку на мое плечо.

Ему нравится, когда я его вот так таскаю, да и мне приятно побаловать его. Любимец он мой, как ни посмотри.

Мы долго идем вот так среди величавых деревьев, и на пути нам встречаются и волк, и лисица, и олень. Лисенок их уже знает, а потому радостно спрыгивает с моих рук, чтобы их поприветствовать,затем вновь вернуться ко мне.

"Куда-то мы с тобой не туда зашли, Лесной Дух", - оглядывая место, ради которого мы проделали весь этот путь, говорит Лисёк.

- Именно туда, - не соглашаюсь с ним. - Посмотри, как красиво.

Лес здесь расступился, соприкасаясь с раздольной степью, рядом неслышно и не спеша течет река, в которой много вкусной рыбы, а еще и красавицы-русалки, к которым я порой заглядываю на посиделки.

- Лесной Дух!

- Лесной Дух пришел!

- Утро доброе, Лесной Дух!

Вот ведь разговорчивые какие.

Только я гляжу на своего маленького лиса, не замечая приветствия русалок и понимаю, что ему сейчас не до меня.

Весь к земле прижался и аккуратно подбирается к сойке, что сидит у самой тропинки. Вот сейчас что-то будет.

Сойка не сразу замечает моего маленького друга, которому захотелось с ней познакомиться. Чистит свои перышки, приподымая то одно, то другое крыло.

Черный нос упирается в палевый бок и сойка, что-то курлыча, начинает отмахиваться от лисенка. Но я стремительно подхожу и, присев рядом с растерянными от внезапной встречи малышами, тихо шепчу стих примирения.

Сойка и лисенок начинают повторять в унисон со мной, а после, успокоившись и присмотревшись друг к другу, начинают играть в догонялки на широкой поляне.

А я стою, прислонившись к могучему старому дубу и смотрю в синее безоблачное небо сквозь резные листья, едва заметно улыбаясь.

Мне хорошо оттого, что я являюсь неизменной, но меняющейся частью самого Леса. Мне радостно, что я живу именно здесь, в моем Лесу, таком необыкновенном, чарующем, сказочном.

Люди любят бывать здесь, любят рыбачить на этой реке, любят ходить в Лес за грибами и ягодами. Лес никогда ни в чем не отказывает им, но и они стараются не брать столь много и берегут его так же, как и я. Хотя порой бывают и такие, что и Лес тут же прогоняет их, заставляя себя бояться. Но он для меня - мое самое любимое, священное место.

Меня всегда восхищал Лес. Такой величественный, непоколебимый, поражающий своим великолепием. Он таит в себе много опасностей для простых людей, но для меня он всю жизнь будет родным домом и дорогим мне другом.

"Лесной Дух, спасибо тебе. У меня теперь есть еще один друг", - это мой Лисёк, оказывается, тычется в мою ладонь.

- Вот и хорошо, - улыбаюсь я ему, думая о том, какое сегодня теплое утро у моего лисенка.