Серая мышь

Севинч Севинч
      Курилка была в закутке за лифтом. Мужчины собирались здесь приблизительно каждые полтора часа. Курить в одиночку нельзя. Никакого, как говорится удовольствия. Если же собирается компания из четырех человек и более – это уже хорошее мероприятие. Особенно если через стекло в фойе видны периодически мимо проходящие женщины.
- Ах, хороша! - заметил Юрий Эдуардович, - провожая глазами секретаршу директора.
Высокая, стройная, подтянутая, она знала себе цену, всегда ходила с гордо поднятой головой, как на подиуме демонстрируя свои прелести. А одевалась!!! С отменным вкусом, да еще во все дорогой!!!
Конечно, были и другие женщины и, тоже так себе ничего, но такой как Елена не было.
В этот раз их, то есть женщин, был целый урожай. Пока покурили по сигаретке пробежали мимо почти все женщины коллектива. И вот, когда процесс курения подходил к концу, мимо них прошла Милочка - «серая мышка».
- Если, Ленку и Милу поставить рядом, можно понять все разнообразия нашей пестрой жизни!- едко заметил Валерий Александрович, начальник отдела лицензирования.
- Не скажи дорогой Валерий Санч,- перебил его Юрий Эдуардович – в «серой мыши» бывают такие возможности, которые не снятся красавицам.
- Не знаю, не знаю, если бы в ней были возможности, она не была бы  «серой мышью».
- Валерий Саныч, за красивой женщиной ухаживать просто, а вот «раскрутить» мышку, это целое дело, - не унимался Эдуардович.
- Они недоверчивы, неприступны, зажаты, ни на какой «козе» к ним не подъедешь.
- Да брось ты Эдуардыч, чёё…  к ней подъезжать то, ее в шесть секунд можно обработать!
- Нет Саныч, поверь моему опыту с ними труднее….
- Все замётано, сегодня пятнадцатое декабря, я ее максимум за недельку «захвачу», порукам!
-Ну, порукам! У тебя все возможности, жены нет, отношений тоже. Как я понял, последняя твоя тоже давно с тобой в «контрах», давай дерзай!
На этом и разошлись, казалось бы, просто пошутили, АНН…НЕТ!!!
Нельзя шутить с «провидением», вообще излишняя самоуверенность, как правило,  «провидению»  не нравится.
Валерий вышел с работы с некоторым опозданием. Хотел сразу сесть в свою красавицу-легковушку и поехать домой, как вдруг вспомнил, что дома совсем поесть нечего, даже кофе закончился.
Рядом с работой, в двух шагах, открыли супермаркет, это было очень удобно, вышел с работы, закупил продукты и домой. Валерий часто так делал и поэтому сразу нажал на кнопку сигнализации и зашел в магазин.
В супермаркете он вспомнил, как он голоден и набрал кучу полуфабрикатов, фруктов и прочих вкусностей.
В кассах была очередь, выбрав самую маленькую, он подкатил туда свою полную тележку и, как это бывает обычно, когда стоишь в очереди, он стал озираться по сторонам. И…, увидел перед собой Милочку «серую мышку».
«Ух, ты, - подумал он, - вот будет чем заняться»
- Добрый вечер, Людмила Васильевна, как я рад вас видеть,- вложив все  обаяние в свой бархатный голос, прошептал Валера.
- Добрый,- очень тихо ответила «мышка».
- Что, надо кормить большое семейство?
- Нет, не большое, мама да я.
- Мама – это здорово, как я был бы счастлив, если бы мама к моему приходу готовила  что-то вкусненькое.
- А что она далеко?- так же тихо спросила Людмила Васильевна.
У Валерия защемило сердце, мама умерла  два года назад.
- Слишком далеко, - ответил он и почувствовал, как его настроение поменялось. Не сказать, что испортилось, но легкомысленная  игривость вдруг улетучилась.
Женщина сразу же это почувствовала и так же тихо сказала.
- Сожалею, но у вас, наверное, есть подруга, которая вас любит и, наверное, ждет.
- Нет! У меня нет подруги,  - с легким раздражением ответил Валера, вспоминая свой тяжелый разрыв со своей последней пассией.
- Мне жаль, но не расстраивайтесь, у вас все впереди, мужчинам вообще легче, тем более с вашими достоинствами.
- Интересно, о каких достоинствах вы говорите?
- Я вас не знаю, как человека, пока я просто о внешних достоинствах говорю.
- Спасибо, конечно, что моя неказистая внешность вам пришла по вкусу,  - шутливо ответил Валерий.
Она глянула на него с улыбкой и легким укором, мол «что кокетничаешь?». А он в это время заметил, какие почти светло-синие были у нее глаза.
- Вот приду домой голодный, холодный, возьму что-нибудь из купленных продуктов, съем их всухомятку и спать.
- Вы из своих купленных продуктов легко можете сделать хороший салат, нарежьте мелко капусту и огурцы, туда вот эту индейку, тоже мелко, потом зелень и маслице оливковое, подсолить, поперчить и вперед, получите массу удовольствия. 
- Ой, у меня слюнки потекли и в животе заурчало!
Она засмеялась, а он во второй раз обратил внимание на то, как сверкали ее сине-голубые глаза.
- Людмила Васильевна, а давайте, мы сейчас поедем ко мне, сделаем салат, съедим этот салат, выпьем по бокалу хорошего вина, а потом я вас домой отвезу.
Она, в свою очередь, второй раз посмотрела на него с укором и опять загадочно улыбнулась.
- Ну что вы Валерий Александрович! Что про вас подумают ваши друзья и подружки, когда узнают, что вы «серую мышь» домой в гости пригласили.
Она отвернулась, а он покраснел, но быстро взял себя в руки и, наклонившись тихо сказа ей в ушко:
- Пусть завидуют!
- Кому завидуют?
- Мне конечно!
- Вам!
И она опять весело засмеялась, показывая свои ровные зубы.
- Мне, мне будут завидовать!
- Нет, Валерий Александрович, у меня очень хрупкое и  неопытное сердце,  как у всех «серых мышек». Его легко разбить и, поэтому, домой к вам я не поеду.
- Ладно, не надо домой, но как истинный джентльмен, я вас просто обязан в такую «нелетную погоду» подвезти до места жительства. Возражений, надеюсь, не будет?
- Будет, я живу в соседнем доме. В бухгалтерию вашего конструкторского бюро, я устроилась только потому, что близко от дома.  Больную маму не люблю оставлять надолго одну.
- Людмила Васильевна, как же с вами трудно договориться!
- Вам не надо со мной договариваться, а самое главное тратить на меня свое драгоценное время.
«Эдуардыч, видно был прав»,- думал по дороге домой Валерий, -  «Ничего, ничего «мышка», не знаешь ты меня! Я привык добиваться своего, еще повоюем!»
     На следующий день, по дороге на работу он купил в цветочном магазине очень изящный букетик и, не заходя к себе в кабинет, отправился в бухгалтерию.
- Здравствуйте, милые женщины!- широко улыбаясь, воскликнул Валерий.
- Ой, Валерий Александрович, а кому цветы? - защебетали женщины.
- Я готов подарить вам милые женщины все цветы мира, но сначала я подарю этот букетик Милочке, если не возражаете.
Все замерли, а потом, очнувшись, повернулись к Милочке. Она не поднимая головы, шуршала своими бумажками.
Валерий уверенным шагом подошел к «мышке» и протянул свой букетик.
Милочка подняла голову и спокойно приняла букетик, хотя из ее сине-голубых глаз посыпались искры и бледные щечки зардели.
- Спасибо, Валерий Александрович,- тихо сказала она.
- Благодарю за  салатик, было очень вкусно!
- Обращайтесь, если что,- тихо ответила Милочка, не отрываясь от работы.
Прошло десять дней, но Валера никак не мог сдвинуться с мертвой точки. Он преследовал Милочку повсюду, в столовой, в приемной директора, в разных кабинетах, а также на улице, в супермаркетах, на почте. Везде, где бы он ее не встретил, он из всех сил пытался показать ей свое расположения. Каждое утро, каким-то случайным образом на рабочем столе «мышки» оказывались, конфеты и цветы. Но любая попытка пригласить ее куда-нибудь, даже просто в кино очень тактично в шутливой форме ею отвергалась.
Все конструкторское бюро гудело от этого одностороннего служебного романа. Валерий Александрович стал не  в шутку пугаться такой ситуации и, однажды, подкараулив ее в аптеке, он пустил в ход последнее коварное ухищрение.
- Ой, Милочка, это вы, - грустно удивился он, подходя к прилавку с лекарствами.
- Что Валерий Александрович заболели?
- Да, пустяки, просто какой день желудок болит, не пойму, что я такое съел.
При этом он максимально вытянул мышцы лица и сделал страдальческую гримасу.
- Наверное, сказывается то, что вы не правильно питаетесь,  всухомятку.
- Возможно, но ничего страшного, на мне как на собаке все быстро заживает, вот только ношпу куплю, чтобы боль снять.
Он купил таблетки, вымученно ей улыбнулся, вежливо попрощался и пошел к выходу, оставив «мышку» в полной растерянности.
Милочка, вот уже какой день стойко принимавшая его  домогательства  встревожено, проводила  его взглядом.
«Видно и впрямь заболел, и покормить бедолагу некому»,- подумала она и при этом ее доброе неопытное сердечко сильно защемило.
Приехав дамой, Валерий первым долгом позвонил начальству.
- Вячеслав Николаевич, можно взять два дня за счет отпуска, дела тут у меня важные нарисовались.
- Без проблем Саныч, главное держи все под контролем, чтобы у меня с твоими сотрудниками проблем не было.
- За это можете, не беспокоится.
Валерий был рад, что сможет выспаться, заняться своей машиной, сдать вещи в химчистку, отдать в починку настенные часы. Была хорошая возможность сделать домашние дела и одновременно завершить свой коварный план.
На следующий день, часов в одиннадцать утра зазвонил домашний телефон. Валерий был удивлен, потому что ему уже давно на домашний телефон никто не звонил. Все его знакомые, обычно звонил  только на мобильный.
Он медленно и нехотя встал и раздраженно зарычал в трубку:
- Слушаю вас!
- Извините за беспокойство Валерий Александрович, это я Мила, хотела узнать, как вы себя чувствуете?
- Ах, Милочка, как я рад вас слышать.
- Как боли, прошли?
- Да так, пока не ем все нормально, но стоит хоть чуть покушать, как  начинается дискомфорт в желудке, - сказал Валера вне себя от счастья.
- Хотите, я вам принесу пюре и котлетки паровые,- вдруг сказала она.
- Не стоит так беспокоиться, Милочка, я же вам говорил, на мне как на собаке все быстро заживает!
- Нет никаких беспокойств  и, потом, за последнюю неделю я съела столько подаренных вами шоколадных конфет, что перед вами в неоплатном долгу.
- Милочка приходите, я буду ждать вас с нетерпением!
Он положил трубку и на всю квартиру закричал:
-Йессс…!
Она пришла минут через сорок. В сером пальто в серой берете, маленькая, была похожа на воспитанницу детского дома. Не поднимая головы, она протянула Валерию пакет с контейнером:
- Угощайтесь на здоровье!
- Спасибо Милочка, проходите, не стойте на пороге.
- Нет, нет, что вы я не зайду….
- Как, не зайдете?! Так же нельзя, я вас не отпущу!
- Валерий Александрович, пожалуйста, не надо меня приглашать, я пойду, я очень спешу!
- Если не зайдете, я не возьму ваше угощение,- обиделся Валерий, протягивая ей пакет.
Милочка была в растерянности, не знала, как поступить, но Валерий взял ее за руки и затянул в прихожую.
- Вы, что себе думаете, я чудовище, какое что ли? Что я вас съем?! А как вы меня нашли?
- Нашла…. Я просто очень тороплюсь….
Валерий пригласил ее в гостиную, помог снять верхнюю одежду, усадил на диван. Милочка не поднимая глаз, сидела на краю дивана, поджав под себя ноги.
Валерий с аппетитом съел ее пюре с котлетами, а она сидела, напротив, наблюдала за ним и пила апельсиновый сок.
Они долго разговаривали, она потихоньку раскрывалась и рассказывала о себе.
Оказалось, что у нее очень больна мама, диагноз онкологический. Пять лет они безуспешно лечатся, а сейчас она совсем тяжелая и Милочка практически все свое свободное время проводит с ней. Валерий вспомнил про свою мать и, тоже рассказал Милочке, как она страдала и, как он пытался отобрать свою любимую маму у смерти. 
За беседой прошел час, и Милочка засобиралась домой. Он проводил ее до прихожей, наклонился и благодарностью поцеловал ей руку.
- Очень вас прошу, приходите еще завтра, я был на седьмом небе от счастья.
- Не знаю, как у меня получится….
- Конечно, я не буду настаивать, но я буду целый день вас ждать! Передавайте привет вашей маме с моими наилучшими пожеланиями.
Когда за Милочкой закрылась дверь, Валерий понял, что он выиграл пари и долго смеялся как мальчишка.
Милочка пришла на следующий день с банкой куриного бульона. На этот раз на ней не было серой берета, а была хорошо, даже можно сказать красиво уложенная прическа. Легкий макияж на лице  Валерий, как опытный искуситель тоже заметил.
Он опять помог ей снять верхнюю одежду и, не дав опомниться, наклонился и поцеловал ей обе руки.
- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
На журнальном столе была красивая скатерть, фрукты конфеты.
- Пока я с удовольствием съем ваш бульон, вы будете пить сок, его мне друг прислал с Испании. Знаете у этого сока очень интересный вкус.
На кухне, Валерий в апельсиновый сок налил изрядное количество разового мартини и, с невинным видом принес Милочке.
Милочка с волнения  быстро глотала сок, видимо даже не замечая его вкуса. А в это время великий искуситель, с очень участливым видом расспрашивал ее про здоровье мамы.
Когда он понял, что Милочку «понес» хмель, он осторожно пересел к ней и стал еще активнее заговаривать ее.
Милочка что-то отвечала, улыбалась, смеялась и, когда Валерий понял, что она окончательно расслабилась, он схватил ее в свои крепкие объятия и поцеловал в губы.
Она попыталась вырваться, но поняла, что это бесполезна. А он, не давая ей опомниться, все целовал ее и целовал.
Валерий был поражен тем, что за свою сорокопятилетнюю жизнь он впервые общался со столь невинным существом, с удивительно милой и хрустально чистой девушкой.
Когда все произошло, она крепко прижалась к нему и спрятала свое лицо у него на груди. Он нежно обнимал ее и говорил разные ласковые, утешительные слова, а «мышка» тихо ему ответила:
- Теперь ты можешь смело смотреть в глаза своим друзьям, пари ты выиграл.
Она ушла, не дав ему опомниться, а у Валерия в душе все перевернулось от стыда и горечи.
Всю ночь он не спал и все думал о Милочке, и каждый раз сердце его как-то сладко сжималось. Он хотел, чтобы она была рядом, он хотел близости с ней, он хотел слышать ее голос, хотел, хотел, хотел….
Утром он поспешил в бухгалтерию, не знал, что будет говорить, ноги сами его туда принесли. А Милочки стол пустовал, и ничто не напоминало о том, что она здесь сегодня была.
- Раиса Анатольевна,- обратился он к главному бухгалтеру,- а где Людмила Васильевна?
- Её не будет несколько дней,- сухо ответила главбух.
- А что случилось?
- Что-то личное, взяла отпуск за свой счет.
- Надолго?
- Пока на десять дней….
Валерий был расстроен до предела. Как же десять дней, БОЖЕ десять дней! Он не выдержит! Работа не клеилась, он взял сигаретку, зажигалку и пошел в курилку. В курилке, толпился мужской коллектив КБ, скажем не весь коллектив, но добрая его половина.
- Аааа! Валерий Александрович! - заголосил Юрий Эдуардович,- Наконец-то. Тебя как поздравлять с выигранным пари, или наоборот. Как твоя «серая мышка» сдалась?
Валерий нахмурился, закурил сигарету и очень внятно сказал:
- Я проиграл Юрий Эдуардович, она победила,- потом положив, руку на плечи коллеги прорычал:
- Никогда Людмилу Васильевну, по крайней мере, при мне «серой мышью» не называй!!!
- Хорошо не буду, но позволь узнать почему? Ведь такое прозвище ей дал ты Валерий Александрович!
- Я дал, я забрал, если меня тут уважают и хотят со мной дружить,- сказал он, обводя глазами присутствующих, - Милочку так больше не называть!
- Хорошо Саныч, хорошо! Ты только не нервничай!
Валерий бросил окурок в урну и ушел не прощаясь.
Целых десять дней Валерий был «не в своей тарелке», наконец его терпению пришел конец, и он направился в отдел по кадрам и спросил адрес Милочки.
После работы он накупил в супермаркете разные продукты, цветы и двинулся к Миле домой. Дверь открыла пожилая женщина с заплаканными глазами.
- Простите, бога ради, Людмилу Васильевну можно?
- Проходите, пожалуйста.
Женщина проводила Валерия в комнату. В комнате на кровати умирала мама Милочки. Мила сидела рядом и тихо плакала. Сделав несколько глубоких вдохов, женщина испустила дух.
- Мама,- прошептала сквозь слезы Милочка, - как же я буду без тебя?
- Милочка, родная, я не смог больше ждать, я пришел к тебе….
Она повернула голову и посмотрела на него заплаканными глазами.
- Милочка, ты не одна я с тобой,- шептал ей Валерий.
- Да ты со мной, нас теперь двое, а может быть трое, мне теперь не страшно, мне будет, для кого жить.
Она плакала. Он был потрясен.
- Когда я узнала, что ты на меня спорил, я для себя решила, что я проиграю. Проиграю, чтобы выиграть!!! Ты можешь бегать за своими красавицами, а у меня будет мой ребенок, который будет любить «серую мышь», а она будет любить его!
- Милочка, я люблю тебя! Ты не поверишь ни одной из красавиц, с которыми я был, я никогда не говорил - ЛЮБЛЮ! Милочка будь со мной, не отнимай у меня себя и нашего ребенка!
А за окном был декабрь. Снег большими хлопьями порошил землю. Приближался Новый год! А в Новом году зарождалась прекрасная счастливая семья. Пожелаем ей всего хорошего!
               
                Севинч