Кто шляпку спер, тот и тетку укокошил

Скучающая Провинциалка
…и вляпалась. И черт его знает что это было кровь или .., пардон, моча.  Мама моя. Точнее, караул. Если  Чебурахин узнает, он меня убьет. А кто ему расскажет? Да кто угодно.  Полицию то вызывать придется.. Даже если я сотру свои пальчики…Нет, это совсем  не годится. Меня видела тетка с коляской во дворе. И  сосед этой… убиенной с ведром на лестничной площадке. Угораздило, эту бабку меня вызвать. Нотариус ей понадобился, болезной. Может она сама как –нибудь. Шла. Упала.. и не очнулась. Короче, до гипса так и не дошло. Ой, что то я злая становлюсь. Старею что ли…
- Чебурахин, я ничего не делала. Только вошла.. Какой Саахов?  Да иди ты. Я не шучу. Я серьезно.  Говорю тебе,  бабуля  лежит посередь квартиры. В позе нелепой, а потому для живого человека невозможной. Если конечно бабка йогой не увлекалась...  Она на меня смотрела. Чем-чем. Глазами. Ну да. Поправочка. Любимый. Она лежит на животе, а голова выернута в обратную сторону.  Шляпка? А почему на ней должна быть шляпка? Классику надо читать? Слушай. Мне сейчас криминальную бы классику вспомнить. Ты приедешь или мне в полицию звонить. Ну привези  кого-нибудь.  Твои бывшие сотрудники разбираться не любят. Сейчас загребут твою драгоценную половину и отправят на нары на пятнадцать суток. До прояснения ситуэйшн. Ах, только на семьдесят два часа!  Вот спасибо, барин. Только ты мухой.  Сверхзвуковой. А вдруг она сейчас  встанет и в меня вцепится…Кто? Тетка...Не поняла?Где ты?
.. сзади заскрипела кухонная  дверь. И я узрела на своем плече абсолютно белую руку.. Все поплыло перед моими глазами и свет померк…

  …первое, что я увидела, очухавшись, было испуганное лицо Одинцова.
- Ну ты как?- спросил он, тревожно шаря  глазами по моему лицу. Чего он там искал, мне интересно.Пигментные пятна что ли?
- Как говорят в подобных ситуациях, гораздо лучше, чем бабуля, что лежит на полу собственной гостиной. Это она что? выходила пописать?
- В смысле?- уставился на меня Одинцов. И вытер со лба капельки пота. Рукой. В белой перчатке.
- Вот блин,- возмутилась я,- Значит, это не бабка  меня до обморока довела. А ты ..
Одинцов пожал плечами. И спрятал руки в перчатках за спину.
-Понимаешь, племяшка мне вчера маникюр сделала. Ничем не стирается. Даже скипидаром.
-Одинцов,- укоризненно покачала я головой. -Ты когда женишься. Все с племяшками сидишь. Своих пора заводить.
Хотя говорить на эту тему с Одинцовым было бесполезно. И я, естественно, тему  сменила.
-Значит В.П. тебя вместо себя  прислал…
-Да ты что, он всю прокуратуру на уши поднял. Это он тебя до дивана тащил, когда ты завалилась как мешок с костями.
-Одинцов,- постучала я пальцем по лбу, как то сразу поняв, отчего он до сих пор холостой. С таким подходом к дамочкам он бобылем проживет до конца дней своих.
- А что я-то?- Одинцов снова  виновато пожал плечами. –Как было, так и говорю. Вон твой Чебурахин трясет стариной над бабулей. Видать совсем зачах на своей кафедре. Сплошная теория, никакой практики.
И как это господин полковник угадал, что именно эту фразу я говорю своему Чебурахину  каждый вечер перед сном. Мда. Я точно старею. И у меня ранний климакс. . .На мужа наезжаю. У него может тоже.. этот.. кризис среднего возраста. Я вот куда только его не посылала. В смысле, недалеко. На фитнес, например. Говорит, нет, талии шестьдесят см у меня все равно никогда не будет, да и на коврик я не помещусь, не вдоль не поперек.   В бассейн тоже не пошел, говорит , грибы, то бишь грибки, лучше собирать на свежем воздухе. Ну, это да. Я тоже брезгливая. Ходят там всякие…Грибки с пальцев разбрасывают. И кто таким только справки выдает. О том , что они практически здоровы.  Уж возвращался бы в розыск. Я же не против. Я только за. Может, встряхнулся как то.. И от студенток назойливых подальше. Так. Мадам  Чебурахина. Ну ка  руки в ноги, или  ноги в руки,  и  вперед.  Философия за «жисть», да еще на  чужой кухне до добра не доводит…
   Я  соскользнула с маленького кухонного диванчика, на ходу потирая шишку на затылке. Все таки я хорошо так  приложилась. Не успел меня Чебурахин  на лету подхватить. Избежать  поцелуя с кухонным  паркетом мне не удалось, судя по величине выпираюшей шишки.  Тихонько подошла к полуоткрытым дверям гостиной и  пошарила  через щель взглядом  по комнате  , уперлась  в широкую спину супруга. Нет, а  фитнесс то  не помешал бы ему, особенно в области той самой талии. Оперативники сгрудились вокруг него как щенки вокруг кормящей мамки. Даже рты раскрыли. Чего он там вещал то. Ладно. Чем бы дитя... Пойду по квартире пройдусь.  Может чего пропустили, не доглядели… Вон, например, что за дверь такая. Я ее не видела до того как.. Впрочем до того как..., я ничего не видела.  Не успела. Я обернулась. Одинцов занял мое место. Приложившись глазом к щели. Я вежливо покашляла, оторвав его от подглядывания, и изобразила  пальцами идущего человечка.. Можно мне туда? Или не стоит? Может здесь еще эксперты не работали. Не хватало им только моих , пусть и очень миленьких, но отпечатков.
- Да иди уже,- жутким шепотом позволил мне Одинцов.  И чего торчит перед дверью. Шел бы … Поближе...Послушал лекцию по криминалистике. Нет. Куда же он свое самолюбие там засунет.У него даже карманов нет. Только кобура сбоку, и та уже занята. Не его же слушают. А лучшего друга.  Чебурахина В.П. Вот мужики.  Никогда их не понимала.  Вечно соревнуются, вечно доказывают, кто лучше, кто умнее, и у кого  больше,и, извиняюся очень, длиннее, черт побери. А разве это важно.. Вот мы , тетки. В смысле, вот мы женщины..
-Вау,- раскрутить концепцию по поводу женского самолюбия мне так и не удалось,дверь загадочной комнаты и рот я открыла практически  одновременно. Это была явно пошивочная мастерская, вся уставленная головами, лишенными тел. А на головах этих  безглазых и  безротых очень даже кокетливо сидели шляпки. Каких шляп здесь только не было.
-Значит все- таки «все дело в шляпе»,- протянула я, и скорее всего вслух. Потому что  супруг мой, Чебурахин В.П. , вдруг оказавшийся за моей спиной,эхом вторил моему восклицанию. 
-Предположительно, - сказал он и обнял меня за плечи.- Ты как? Нормально. В голове не шумит. Не двоится.
Я  потерлась о его щеку. По длине его щетины хоть время суток проверяй.  Сейчас  совершенно точно приближался вечер.
-Пока не двоится. Но дома, я уверена, станет значительно хуже. Так что посуду мыть придется тебе.
Чебурахин  вздохнул, но спорить не стал. Со мной спорить,себе дороже.
-Слушай, В.П, а откуда ты про шляпы то знал? Ты ж меня по телефону спросил, а не в шляпке ли бабуля?- спросила я у В.П., заглядывая в его невозможные марсианские глаза, которые с каждым годом становились все добрее и прекраснее.
-Это я тебе расскажу,- Чебурахин смотрел на меня снизу вверх ,пытаясь предать лицу выражение грозное, для  него совершенно не характерное.- А  вот тебя как сюда занесло. Это же не твой участок.
-Да знаю я.- покорно согласилась я.- Купилась я, батька. С потрохами.
-Никак гонорар  был искусительно высок?- удивился В.П., даже замечательно мохнатые брови его полезли куда то в  область, недосягаемую для морщин.
-Сам дурак,- обиделась я. Он же знает, что я работаю, как говорится, ни денег ради.- На лесть я купилась. Бабуля меня так уговаривала.  Сказала, что ей меня отрекомендовали как лучшего специалиста. И только я могу составить ей завещание по всей форме, учтя  малейшие нюансы.
-Но наследственные дела  рассматриваются только назначенными нотариусами в алфавитном порядке.
-А как же...- ну прямо за дуру меня принимает. Я что ж не знаю чего можно,а чего нет.- Бабуля, любимый , обращалась в областную нотариальную палату, чтобы ей разрешили сменить нотариуса. Съел?
И я высунула язык. Позор. Сороколетняя тетка, а язык как  у пятилетней, так и лезет наружу.  Чебурахин задумчиво смотрел на мой язык. Как доктор, пытающийся поставить предположительно неправильный   диагноз.
- Да, сейчас бы язычка в заливном. Да с хреном.- протянул дядя "доктор", и я  быстренько свернула собственный язык в трубочку... Чтобы его не сожрали. Без заливного и хрена. 
-  Ну и пойдем. Пообедаем, - я посмотрела на часы.- и поужинаем заодно. Дети пристоены, у Олега  математику зубрят. 
- Вот на счет  этого я с тобой хотел очень серьезно поговорить,- Чебурахин снова свел брови к переносице, первый  признак  надвигающейся грозы.
- Я все знаю. Знаю. Мы вечно на работе. Дети предоставлены сами себе. У Олега тоже семья. И мы не можем,- последние слова я постаралась произнести   в чебурахинской  манере,- постоянно напрягать его собственными проблемами. Между прочим, Алинка Олегова всегда рада нашим разбойникам. Тем более ей надо практиковаться. Мы с тобой, Чебурахин, месяцев  через шесть станем дедом да бабкой.
- Вот это новость,- выдохнул радостно Чебурахин.- Хороша же будет бабка…
Я, между прочим, так и не поняла , комплимент это был или  оскорбление…И немного ли для сегодняшнего денька бабок. И шляпок…
 
   К теме шляп мы вернулись уже дома. Водрузив на стол тортик, который  прикупили по дороге, передумав тащиться в ресторан.  В холодильнике нашлась позавчерашняя  жареная рыба, с названием, что  история для потомков не сохранила, салат из  анчоусов, и еще, мням-мням, банка замечательных крабов. Этакий рыбный день. Как раньше по четвергам бывало в советских столовках. Тортик мы взяли для питания собственных мозгов, ну и для настроения. Чебурахин заварил свой  исключительно вкусный чай, рецепт оного он не раскрывал никому. А я, честно говоря, была этому рада. Так иногда хотелось, чтобы за тобой поухаживали. Мужики то с годами забывают, как это нужно нам, женщинам. Они считают, что все слова  уже давно сказаны. Соперники повержены, чувства прояснены. И будь довольна… А нам то.. так надо и слов. И подвигов. И серенад под окном.. Так что чай Чебурахина, можно сказать, был синонимом той самой любовной ночной серенады. ..
.. мы съели все.. И попивали уже чай ,оставив ровно  половину торта блудным нашим  детям, которые отпросились на все выходные , Олег  бил себя в грудь, заверив, что мы его совершенно этим не обременяем, а Алина вообще любит  с ними возиться, а квартира у них ого- го, еще человек пять можно разместить, когда  Чебурахин, наконец, посвятил меня в тайну шляпки, которая, по его мнению, должна была быть на старухе.  Начну сначала, ибо все всегда стоит начинать, чтобы потом, не путаясь, закончить.  Старушка наша, скончавшаяся от рук чужих  сегодня днем, была знаменитой швеей в свое время. Она обшивала все политбюро, и пользовалась благосклонностью  дочери самого Брежнева. Эта вот дочь была известной кокеткой. И законодательницей мод. Пока не увлеклась чрезмерно алкоголем, когда все мужики внезапно закончились. Всем известный факт. Бабуля была из семьи  непростой.  Фамилия ее говорила сама за себя- Андреевская. История ее родственников была похожа на истории многих дворян, оставшихся в России после революции.  Чтобы выжить и прокормиться многие из них давали уроки на дому. Преподавали в  институтах. Или вот, как бабка Андреевской, обшивали супруг совнаркомов. Вот так, из князей да в белошвейки. Так что наша Андреевская Софья Павловна,названная так в честь пробабки, была швеей не в первом поколении. И мастерством овладела в совершенстве.Руки у нее были золотые. Я то видела ее шедевры,напяленные на бестелесные манекены. Глаз не отвести. Мало того, Софья Павловна еще и коллекционировала шляпки. В ее коллекции были шляпы, кои украшали головки коронованных особ.  И стоили очень неплохие деньги…  Были шляпы и разных знаменитостей, даже актрисы Вивьен Ли, той самой, что сыграла  Скарлетт в нашумевшем  «Унесенных ветром» по роману Маргарет Митчелл. Писали, что эту шляпку  сотворила мать Андреевской. И ее творения приносили несомненно удачу тем, на чьих головах они оказывались. Так рождаются легенды. Но отбоя от клиентов Андреевские и на самом деле никогда не знали. Жили они богато, судя по апартаментам, где  старушку и кокнули… Почила на лаврах, если это. конечно, не звучит,как насмешка.Судя по тому, что все шляпы с моего непрофессионального  взгляда были на местах, придушили ее за что то другое… Но одно дело предполагать. и совсем другое...
.. сегодня, когда я наткнувшись на труп Андреевской,  в панике начала трезвонить мужу, в тот же самый момент мой Чебурахин, коротавший время в кабинете за ноутбуком, с которым не расставлся никогда, вызывая мою ревность и неприязнь,  наткнулся в интернете на очень интересную статью, посвященную аукциону где-то там за границей, которая в последнее время отказывается нам помогать. Ну и наплевать, и расстереть. Между прочим. В первый раз что ли? Наследники знаменитого Чаплина, не устояв перед натиском мирового кризиса, выставили на продажу личные вещи своего  деда. Не хватало только его котелка. Того самого.  И как утверждали  журналюги,  котелок этот был когда-то подарен  самим  Чаплиным  дочери Сталина. Чаплин  был много раз женат и имел одиннадцать детей. Может быть и со  Светланой Аллилуевой его связывали какие то неделовые  отношения. Ну, правда это или нет, уже никто не знает. Но котелок то из семьи уплыл. И следы его затерялись в России.  А именно за него некто, пожелавший остаться неизвестным, назначил астрономическую цену. И , как понимаете, охота началась…
- И знаешь что? Дорогой мой лучший нотариус,- загадочно сверкнул своими удивительными глазами Чебурахин, - сегодня в Москву приехала внучка Чаплина -Аурелия Тьере -Чаплин. Со спектаклем  “Оратория Аурелии”.
- Ух ты!- воскликнула я  с полным ртом.- И ты что же предполагаешь, что котелок был в коллекции Андреевской?
- Очень может быть,- многозначительно протянул Чебурахин. И вытер мои сладкие губы тыльной стороной ладони,- а « кто шляпку спер, тот и тетку укокошил…
- Мне очень стыдно,- потупила я свои  совершенно немарсианские, а узкие и хитрые татарские  глазки,- но никак не могу вспомнить, откуда эта фраза..
- Бернард  Шоу, неуч, - заулыбался довольный Чебурахин.- «Пигмалион»
- Точно,- двинула я себя по лбу. Застой мыслей. Видимо из- за недавнего падения с высоты собственного роста..- Ах ты мой, эрудит дорогой. Спать то пойдем..? ночь на дворе.
- А как же, - подмигнул мне Чебурахин,- и я думаю, сегодня мы можем заняться практическими занятиями.
Вот это да. Как я и предполагала, моему Чебурахину катастрофически не хватает  реальной работы. Стоящей. Захватывающей. А я то.., уж его списать «на берег» хотела. И жить как все, лишив себя радостей здорового секса…

  …проснулась я с настроением великолепным. Чебурахин спал, воткнувшись носом в мое плечо. Что за несправедливость. Такой здоровяк,а спит как младенец. А я, хрупкая женщина, храплю как извозчик. Чебурахин, конечно, это от меня скрывает. Но я как то, когда его унесло в Европу, читать свои лекции тамошним полисменам, записала себя ночью на диктофон. О ужас. Как В.П.терпит эти ночные рулады. Я помчалась к врачу. Но тот развел руками. «У вас, милочка,- сказал старенький  доктор,- искривлена внутренняя перегородка» Никакой  евроремонт не поможет. Так и буду ходить с кривым изнутри носом. Можно ,конечно, лечь под нож. Но мне не хотелось. И Чебурахин постучал своим  пальцем по моему лбу, когда я пожаловалась ему на собственную неблагодарно искривленную перегородку.  Вот что значит привычка. Или просто чистая совесть. Спит рядом с  громовержцем и ничего не слышит…
.. я напекла блинов. Решила побаловать своего В.П. И минут десять в нерешительности топталась у телефона. Надо было позвонить Олежке. Изъять у него  его брата и сестру. И хотя бы в выходные заняться их воспитанием. Или подсунуть их Чебурахину. Пусть воспитывает. Это у него хорошо получается.Но рано же... Дрыхнут небось... Потом я котом ходила вокруг компьютера.Вчера, опьяненная чебураховыми ласками, я дала торжественную клятву- никуда свой хорошенький,  пусть слегка длинный носик, не совать. Потому что обычно эти сования заканчиваются .. А почему это? Между прочим, если бы они заканчивались плохо. Я бы сейчас не страдала, борясь с желанием поглубже окунуться в это «шляпное»дельце. Я заглянула в спальню. Чебурахин спал, обняв вместо меня, подушку. Я тихонько прикрыла дверь и .. пошла к компьютерному столу…
.. сколько уж я  копалась в этой самой липкой всемирной паутине ...  Но  пробуждение Чебурахина я прозевала. Он накрыл меня с поличным. Громко гавкнув над ухом. Я даже подпрыгнула от неожиданносити . Что - то нервы у меня и впрямь, того, расшалились. Ох уж эти Щенцы-шнитке.
- Ну, виртуальная гробокопательница. Чего нарыла, - спросил Чебурахин,вынув изо рта зубную щетку.
- Да ничего стоящего -вздохнула я. – нигде не упоминается котелок Чаплина. Коллекция Андреевской вся выложена , как на ладони. Ну нету там котелка. И внучка Чаплина  приехала сюда не сама. А по приглашению Международного Чеховского фестиваля. Слава богу, наш знакомый Щенец давно почил. А то бы я подумала. Что это его рук дело. Так свернуть старушке башку..
-Уверена?- хитро прищурился Чебурахин.
-Не пугай меня,- я схватилась  за сердце.
-Да ладно. Умер мерзавец  Щенец.  Умер и похоронен. И без него подлецов хватает. – Чебурахин потеснил меня на стуле.- Ну ка.  Дай- ка  я пошарю  в закромах ФСБ.
- Ай, ай, ай,- погрозила я мужу ,-  «посадять».
- Ну, я же не ворую. Тем более я имею совершенно законное разрешение на доступ к их архивам. И не только их. Я,будущая бабушка моих внуков,консультант с большой буквы К, как бы пошло это не звучало...- и Чебурахин застучал по клавишам клавиатуры. Виртуоз.
Я быстренько смоталась на кухню и притащила оттуда тарелку с блинами и стакан молока. Чебурахин как огромный птенец открывал свой клювик , ну а  я закладывала туда блины. Один за другим. Заливая их теплым топленым молоком. А в марсианских глазах Чебурахина отражались многочисленные сводки, отчеты, материалы следствий. А на губах  играла улыбка непередаваемого удовольствия. Не то от того,чего он там вычитывал. Не то от  моих жирненьких блинчиков.Тире оладий.
Часа через два Чебурахин, потирая руки, появился на кухне, где я  сторожила белье, с жутким грохотом выжимаемое нашей доисторической стиралкой. Я хотела в очередной раз напомнить Чебурахину.что хорошо бы сменить эту рухлядь. Даже ,если она ему дорога как память...  Но не посмела. Глядя на одухотворенное лицо мужа. Дело  о шляпках было на мази…,или как это по-лучше выразиться, на булавках...,осталось вытащить булавки и дело в шляпе. Замкнутый круг. Между прочим.
   
   Чебурахин рассказал, что в далекие 80-ые коллекцию мадам Андреевской уже пытались похитить. И даже похитили. Но потом очень быстро нашли. Все до последнего экземпляра. Большая редкость. Скорее всего кто- то из ЦК посодействовал. Если сама кража не была совершена по их заказу, кого то из них. Эти «вечные »старцы всегда были не чистоплотны. Хоть и посещали свои финские бани с завидным постоянством.  Все вернули, но… все шляпки оказались точными копиями настоящих. Так, во всяком случае, утверждала сама Андреевская. Она даже получила сильное нервное расстройство на этой почве. И лежала в психиатрической клинике.  И пока она там «прохлаждалась» дело закрыли и даже состряпали акт экспертизы, которым подтвердили, что шляпки те самые. Хотя как они могли это сделать, непонятно. Они что бывших владельцев их разыскивали?  Чебурахин чуть со стула не свалился.когда я ему этот вопрос задала. Да шляпки Андреевской  были все в возрасте. И солидном. А те, что появились после кражи – новенькими, так сказать. С конвейера.  Акт был липовым. Это факт. Коллекция канула. А совсем недавно, буквально на днях, мадам Андреевская заявилась к участковому и сказала, что ей снова подменили коллекцию. Вернули оригиналы.  Участковый бабулю выслушал. Но заявление не принял. Сказал, что состава преступления не видит. Ну ,вернули тебе, бабка, твое добро, ну и радуйся. А она говорит, заберите, мол. Я все государству отдаю. Пользуйтесь. Участковый плечами пожал. Не компетентен. И не уполномочен. Оформляйте все по закону. Дарственную. Или там завещание. И указал  старушке на дверь. Послал ее..короче. По инстанциям.  Молодой участковый, говорят прямо после  института.  А старушка из двери да  к тебе…ну через  нотариальную палату. Настойчивая бабулька.  Чувствовала, что коллекция то ее в могилу сведет. И свела…
- Ну а при чем здесь котелок  Чаплина?- спросила я В.П., лягая ногой грохочущую стиралку.
- Пока непонятно,- почесал нос Чебурахин.- может и не при чем.
Заверещал дверной звонок. Наши желторотые  вернулись. Чебурахин помчался открывать. Замечательным отцом оказался мой Чебурахин. Завидую собственным детям,  белой, если такая есть, завистью…
.. а вечером позвонила Горохова. И своим неисправимым фальцетом запищала, что они приезжают буквально через два часа. И ждут нас.. на фуршетеке, посвященном этой самой внучке Чаплина. Весь бомонд просто сошел с ума. Верещала Горохова. Они ради такого события из Парижу примчались. Могла бы и соврать. Сказать, что по нас с Чебурахиным соскучились. Видимся то все реже и реже. Слава богу, еще на Новый год собираемся все вместе. Совсем забурели Гороховы, "приваловские» их миллионы сводят с ума. Мда. У этих миллионеров свои правила жизни. И все-таки машинку надо сменить. Горохова засмеет. Или потащиться сама мне покупать. Новую. С плеча своего барского. И от этой мысли мне как то стало не по себе. Может, и впрямь старею. Обижаюсь все чаще. На родных мне и очень близких. Надо бы чего нибудь попить. От этой самой старости. Вот сволочь. Только во вкус жизни войдешь. А тебе бац. По башке. Все, дорогая. Пенсия. Готовься  вязать носки и копи на похороны. Какой к черту секс! Сплетни на лавочке  с соседскими кумушками  и кефир на ночь. БРРРР. Перспективка.
..  вечером, наказав  малышне не подавиться остатками торта и во время лечь спать, а то злой папа прочтет им двухчасовую лекцию на тему, что такое хорошо, и  как  от этого  лечиться, мы, облачившись в нечто выглаженное и сверкающее, мы поперлись на встречу с Гороховыми. Ну и по совместительству на фуршет. Очень хотелось посмотреть на Аурелию Тьере ,ради которой люди из самого Парижа прилетают в Москву. Буквально на минуточку. До тела самой Тьере мы допущены не были.  Так, поотирались  рядом с  людьми искусства. Чудики они все. С завышенной самооценкой. Свой мир. Мы там , как с другой планеты.  Гороховы  рассказали какой популярностью пользуется Аурелия на родине, а я глазела на телохранителей этой самой Тьере. Особенно одного. Этакая живая скала с мрачным взглядом. Такому шею свернуть, только посмотреть.  У меня-то от его  тяжелого взгляда щека задергалась. И в шее засвербило. Я Чебурахина в бок толкнула. Смотри. Какая громадина. Чебурахин взглядом по орангутангу  скользнул и отвернулся. Но  мужика то сфотографировал. Я уловила этот его особый прищур. .. Как я люблю, когда мой Чебурахин такой.  Такой… Впрочем,вам этого не понять…
..Гороховы улетели ночью. Дела- развели они руками. Чмокнули нас по-русски троекратно и пообещали быть на Новый год. Штыками.  Я вздохнула с облегчением. Стиралку то я не заменила. Ночью то их не продают. Кажется. Мы брели с Чебурахиным по улицам, и я вдруг поняла, что В.П. за мной не ухаживал. У нас не было свиданий под луной. Не  было прогулок  у фонтанов.  Все как то случилось быстро, даже стремительно… И вот эта ночь. И звезды. И Чебурахово крепкое рукопожатие. Я задрала голову, и уже была готова заорать как макака в период брачных игр, но Чебурахоский   голос вернул меня на землю грешную. Заземлил прямо, а то его бы тоже тряхануло моим напряжением.  И соображать он точно не смог бы…
- Да нет ,Юлька, Тьере здесь не причем. Думаю, что и вся история с котелком деда высосана из пальца. Чтобы поднять цену . И котелок этот преспокойненько лежит где-нибудь в их личных запасниках. Пройдет положенное время, и ап,  шляпа появится на торгах.  Вот вернуть подлинные шляпы Андриевской мадам  Тьере могла, если предположить, что коллекция попала в ее руки.  Может, ею какие -нибудь личные мотивы двигали. Дети не рождаются. Или  кто из родственников тяжело занемог. Вот она и решила грехи замолить. Но это все мои домыслы. Потому что причину возврата коллекции  объяснить без  привлечения мистики невозможно. А вот убили Андриевскую  именно за коллекцию, только почему не забрали…Спугнула ты, мать ,кого то…
И Чебурахин   притормозил.
-Ну -ка, вспоминай. Кого на лестничной площадке, или внизу у подъезда, видела…
Я наморщила свой лобик. Он у меня, между прочим, не такой уж и узкий. , как может показаться. Кого же я там видела. Тетку видела с коляской.  Мужика с ведром.  Я его еще уточнила. Где Андриевская живет. Он  какой то глухой оказался. Пришлось орать во все воронье горло. Аж в ушах зазвенело.  И горло и уши были мои. А дверь квартиры Андриевской была открыта,кажется. Мимо меня никто не проходил. Если только , кто наверх подался..  Я напряглась.. Нет. Придумать можно все , что угодно…Когда хочется.
 
   ..домой мы вернулись за полночь. Дети спали. В квартире  стояла тишина. И царил полный порядок. Вот точно в Чебурахина дети. Хотя , и  я с годами, проведенными рядом с В.П., я стала спокойнее, домовитее что ли, и даже  внешне чем то стала походить на собственного мужа.  Мы с ним на цыпочках прошествовали в ванную по очереди. А потом так же практически ползком пробрались в  спальню. Снились мне шляпки. Шляпки и шляпы. Они сыпались на меня дождем. И я  насаживала их на цветной остроносый зонт. Как цыплят на вертело… И шляпки все были новенькими, хрустящими. И почему то пахли давно забытым запахом свежей прессы…
- Чебурахин, - заорала я, вскочив среди ночи, осененная  догадкой.
- Что?- Чебурахин пытался разлепить заспанные глаза.- Проспали что ли?
- Чебурахин, не было никакой подмены. – я  затрясла его за плечо.- Не было. То есть она была во время ограбления. Но  туда- сюда. Сюда-туда, - я повертела пальцами, изображая предполагаемый обмен, совершенно забыв, что наполовину проснувшийся Чебурахин все-равно  в темноте ничего не разглядит, – Никто ничего не возвращал. Не знаю, зачем Андриевская все это затеяла. Может быть. Внимания захотелось.  Она же одна осталась совсем. Не знаю.. И тот кто ее убил, увидел, что шляпы то не те… Я и сама, когда в комнату зашла, чего то там унюхала.. Или наоборот. Не унюхала. Не пахло там старьем. Или нафталином,за шляпами этими никто не ухаживал. Как положено. если они стоят миллионы. 
-Ты что хочешь сказать, что кражу совершил спец по шляпкам.Редкое совпадение.  Или то или другое.  – Чебурахин сладко зевнул.
- Это почему же,- воскликнула я в запальчивости. И тут же спохватилась. Перейдя на шепот, чтобы детей не всполошить раньше будильника.- Убийцы не могут быть коллекционерами.
-Могут. Но шляпки им на фик.. не сдались. Здесь собирались красть ради  стоимости. А не ради престижа.   Или нужно было с собой эксперта тащить, а тогда делиться. Либо самому разбираться в этом деле. Какой то  «белошвей»  прямо.
- А женщин ты исключаешь?
- Ну почему. Может быть какая –нибудь бабища. Но без царя в голове. Так вывернуть бабкину шею. Она ведь и сопротивляться то не сопротивлялась.  Под ногтями ее  ничего кроме «пыли веков » не обнаружено.- Чебурахин снова лег и даже перевернулся на бок,давая понять, что разговор закончен. И я улеглась, обиженно сопя. Вечно я не права. Вечно он мне не верит. Вот посмотри, посмотрим..
-В одном ты права, -вдруг сказал  Чебурахин, и обнял меня за плечи,- убил тот, кого Андреевская успела оповестить о триумфальном возвращении  дорогостоящей коллекции. – Надо Одинцова к участковому послать, может тот чего нового вспомнит. А отпечатков в квартире не обнаружено. Особенных. Так,… куча ничем не примечательных. Из них только отпечатки участкового в картотеке числятся. Нас ведь всех на учет ставят. Как зеков.
.. и мы вскочили оба, и уставились друг на друга. Глаза наши горели в темноте от страшно… соблазнительной догадки.
- Ты о чем подумал? - спросила я Чебурахина. Сон с  него похоже слетел на раз.
- Я подумал о том, что участкового, между прочим, на квартире вчера не было. Хотя за ним посылали.  И бабушка не сопротивлялась именно потому, что знала того, кто к ней зашел. Дверь то без следов взлома. Сама открыла. И криков никто не слышал. 
- У дураков мысли сходятся,- добавить мне было нечего. Чебурахин все сказал за меня…
  Стоит ли говорить о том, что произошло дальше? Дело в том, что к нашей дурацкой компании присоединился и Одинцов. Он этой ночью тоже не спал, и пришел к тому же выводу, что и мы. Участковый был задержан утром. И при допросе  все свалил на беса, который его и попутал. Этот идиот в погонах  поначитался про аукцион Чаплиных, а тут бабка со своими шляпами нагрянула и с пути молодого  участкового сбила.  А коллекцию он не забрал из-за того глуховатого соседа, котрый никак не мог понять, чего же я от него хочу. Мой душераздирающий крик спугнул участкового, он из квартирки  слинял. Но недалеко. На лестничную площадку поднялся, что выше этажом. Не мог же он знать, что я жена Чебурахина. И не сбегу, как только труп бабки увижу. А он на это и рассчитывал. Между прочим, так там и торчал. До самого конца. Даже как квартиру опечатывали видел.И как только услышал.что коллекция то как была фальшивой , так и осталась, чуть в обморок не рухнул. Слабонервные нынче участковые пошли. Несмотря на свой внушительный внешний вид. В участковом этом килограммов сто было. И росту под два метра. Он бы мог обыкновенным шелбаном  бабульку убить… сволочь… Зачем шею то сворачивать.
   
  Вот все думаю, а если бы я не позвонила  Чебурахину сразу, не отходя от еще неостывшего трупа несчастной старушки,и сама бы начала шарить по квартире в поисках улик, этот «добрый молодец» и мне бы шею свернул? А?

 
 





-