Извинение

Игорь Жилин
Это сейчас, чтобы разглядеть сверху любую точку на земле, достаточно на мониторе пару раз кликнуть мышкой в Гугле. Раньше всё было по-другому…

Летим с главкомом ВВС на борту в Нальчик — с посадкой в Морозовске на обратном пути. Воздушная трасса как раз проходит через этот аэродром. Для чего там садиться, не сообщили, а самим спрашивать нам не положено. Где-то в середине маршрута меня вызывает командир:

— Игорь, к тебе главком хочет.

Отдёргиваю шторку в свою кабину. Батюшки! Точно стоит главком и улыбается. Каким же чаем его напоила стюардесса, что он захотел со мной пообщаться, думаю я про себя. Гостеприимно откидываю инструкторское кресло со словами:

— Садитесь, пожалуйста.

Нет, не хочет. Хочет на моё место. Главкомы как дети, им нельзя отказывать. Вылезаю из штурманской кабины, чтобы пропустить его в свою конуру.

— Тесновато у тебя. Как ты тут помещаешься? — спрашивает главком. Неужели только для этого он сюда залез.

— Да, это не Ил-76. Спасибо Туполеву. Уже привык коленями уши закрывать, — отвечаю я.

— Морозовск скоро? — интересуется незваный гость, глядя на мою полётную карту.

— Через пять минут пройдём.

— А мы точно по трассе летим?

— Точнее не бывает!

Ещё бы! Не хватало мне облажаться перед главкомом. Да и погода стоит миллион на миллион. Всё видно, не обманешь.

— Да вот и он, — показываю рукой на показавшийся в прямой видимости аэродром.

— Надо пройти по западной окраине города, — говорит высокий пассажир, подавшись вперёд прямо на стекло кабины.

Надо, так пройдём. Доворачиваю на пару градусов влево. За ваши деньги любой каприз.

— Смотри, смотри! — зовёт он меня: — Видишь на окраине полукруглые дома, как в Южном Бутово? Как тебе, нравятся? — мы как два друга плечом к плечу глядим вниз через остекление кабины.

Что ответить? С высоты десяти километров разве много увидишь? Да и в Южном Бутово я никогда не был. Набрался смелости иметь своё мнение, имей мудрость держать его при себе. Поэтому отвечаю нейтрально:

— Прилично смотрятся.

— Это на немецкие деньги турки построили жилой городок для выводимых из Германии лётчиков. Я должен был его осмотреть на обратном пути. Будем считать, что мы с тобой его приняли. Теперь в Морозовске садиться уже не будем. Всё, спасибо, выпусти меня в салон, — с этими словами главком удалился на своё место.

Уважаемые жители нового жилого городка в Морозовске! Если у вас в домах что-то не так, покорно прошу меня извинить. Не виноватый я, он сам пришёл!