Заяц

Игорь Жилин
В лихие девяностые, когда выплату денежного довольствия в армии задерживали месяцами, наши чкаловские Ил-62 в интересах "Магаданских авиалиний" на коммерческой основе перевозили пассажиров по маршруту Чкаловский — Магадан и обратно. Для экипажей хорошая тренировка, да и, будем откровенны, лишняя копейка в то нелёгкое время в семейном бюджете даже очень приветствовалась.

При вылете из Магадана, когда все пассажиры уже поднялись на борт, сопровождающая подвела к трапу какого-то старичка с кошёлками в обеих руках:

— Возьмите дедушку, — стала она упрашивать нашу стюардессу: — У него сын в аварию попал, в больнице лежит в критическом состоянии. На ваш рейс все билеты проданы, а следующий — только через два дня.

Все мы люди. Жалко дедушку. Бортпроводница поднялась в кабину, чтобы объяснить ситуацию командиру экипажа.

— Ну что с ним делать? — говорит командир: — Ладно, как говорится, "зайцы" и топливо веса не имеют. Бортпитание на всех получила? — спрашивает он стюардессу.

— Как положено — согласно списку на пассажиров и экипаж.

— Умница. Пойди, скажи деду, если он согласен девять часов лететь без еды, то пусть поднимается на борт. Посадишь его у себя на откидное место.

Дед был готов на всё. Услышав слова стюардессы, он с криком:

— Да и хрен с ним! — бросил кошёлки на бетон и быстро побежал вверх по ступенькам трапа.

— Дедушка! Дедушка! Корзинки свои забыли! — закричала ему вслед бортпроводница.

Обернувшись на трапе, старичок удивлённо воскликнул:

— Ты же сама сказала лететь без питания. Вот я его и оставил…