Соседки сценарий км

Диана Славина
СОСЕДКИ
(короткометражка)

Главные герои:
Таня – 25 лет, закончила актерский факультет, играет на фортепиано, поет, веселая, красивая, мечтает о карьере актрисы.
Настя – 25 лет, подруга Тани со студенческих времен, мечтает о карьере актрисы. Живет в соседней с Таней квартире с общим балконом, разделенном перегородкой.
Ваня – 26 лет, муж Тани, любитель рыбалки.
Костя – 26 лет, муж Насти, лучший друг Вани, любитель рыбалки.
Миша – 30 лет, высокий, красивый, атлетически сложен, занимается обольщением замужних дам за деньги, любитель рыбалки.



День1.
ИНТ. Открытые балконы квартир Тани и Насти. День. Таня.
Таня выходит на балкон и расставляет горшки с цветами. У нее хорошее настроение. Она потягивается. Обращает внимание на соседский балкон. Там сушится на веревках белье. Улыбка сползает с лица Татьяны. Таня выходит с балкона, возвращается с большими ножницами в руках. Отрезает соседские веревки. Белье свисает на одном конце веревки.

ИНТ. Квартира Насти. День. Настя.
Настя сидит на диване, делает маникюр. Краем глаза замечает, как на балконе летит отрезанная веревка с ее вещами.

НАСТЯ
Ах ты, стерва.

 Настя бежит на балкон.

ИНТ. Открытые балконы квартир Насти и Тани. День. Настя, Таня, Костя.
Настя забегает на балкон. Орет на Таню.

НАСТЯ
Сучка крашенная!... Стервозина
силиконовая!...

Настя хватает швабру, стоящую на балконе, скидывает шваброй выставленные Таней горшки с цветами на улицу.
На балкон выходит Таня, видит, как летят с балкона ее горшки.

ТАНЯ
А-ах… Ты что творишь, коза драная…

Девушки через балконную перегородку пытаются побить друг друга.
На Настин балкон выходит ее муж Костя.

КОСТЯ
Эй, девчонки, что вы тут устроили…
Костя оттаскивает Настю со шваброй в комнату.

ИНТ. Квартира Насти. День. Настя, Костя.
Настя сидит на полу в обнимку со шваброй и шмыгает носом. Костя успокаивает Настю. 

КОСТЯ
Настюх, что за кошка между вами с
Танькой пробежала? Всю жизнь
закадычными подругами были, и тут на
тебе…

Настя отмахивается, ничего не отвечает. Супруги слышат, как Таня начинает играть на фортепиано за стенкой и громко петь.

ИНТ. Квартира Тани. День. Таня, Ваня.
Таня музицирует и громко поет. Ее муж Ваня, схватившись за голову, выходит из комнаты, где поет жена. Сквозь музыку слышится громкий стук по батареям, Таня начинает петь еще громче.

ИНТ. Квартира Насти. День. Настя, Костя.
Слышно, как поет Таня.

НАСТЯ
Нет, ты это слышишь? Эта идиотка
хочет меня свести с ума.

Настя стучит по батареям шваброй. Отбрасывает швабру в сторону

НАСТЯ
Как же она меня достала.

Настя выбегает из комнаты.

ИНТ. Квартира Тани. День. Таня.
Тане надоедает стук по батареи. Она прекращает петь и играть.

ТАНЯ
Как же она меня достала.

Таня выбегает из комнаты.

ИНТ. Лестничная площадка. День. Таня, Настя, Ваня, Костя.
Из своей квартиры выходит Настя. Она тихонько закрывает за собой дверь и видит, что мелом на ее двери написано: «Дура». Настя подкрадывается к квартире Тани, трет палец о побеленную стену и пишет на двери Тани: «Сама дура». Но, не успев дописать фразу, дверь Тани открывается. Выходит Таня. Девушки снова ругаются.

НАСТЯ
Ну, что ж ты за овца такая.

ТАНЯ
На себя посмотри, уродина.

НАСТЯ
Ах, это я уродина? Сама-то давно
в зеркало смотрелась?

Девушки бросаются друг на друга с кулаками, хватают за волосы, пытаются поцарапать лицо соперницы.

ТАНЯ
(дерется и шепотом)
Можешь забыть о роли.

НАСТЯ
(шепотом)
Ага, мечтай!

ТАНЯ
(шепотом)
Сама мечтай, идиотка. У меня хоть
талант, а у тебя ни таланта, ни мозгов.

Из квартир выходят мужья, пытаются разнять жен.

ИНТ. Квартира Тани. День. Таня, Ваня.
Таня стоит перед зеркалом в коридоре и рассматривает «боевые раны». Ваня ругает ее за недостойное поведение.

ВАНЯ
Что ж вы такие дуры-то, а? Как хоть
можно всю жизнь дружить, а потом, раз,
и перечеркнуть все?... Ничего не хочешь
мне рассказать? 

Таня молчит. Она вспоминает, как было дело.

РЕКОНСТРУКЦИЯ. ИНТ. Ресторан. Вечер. Таня, Ваня, Настя, Костя, Миша.
В ресторане играет музыка. Люди танцуют. Настя и Таня сидят за столиком, пьют вино, тихо разговаривают, смеются. К ним подходит Ваня.

ВАНЯ
Девчонки, чего скучаем? Пойдемте-ка
я вас кое с кем познакомлю.

ТАНЯ
О-о! Кое с кем… Это интересно…

 Девушки идут за Ваней в другой конец зала, где стоят Костя и Миша.

ВАНЯ
Девушки, позвольте представить вам
Михаила, режиссера и продюсера одной
очень известной киностудии.

У девушек загораются глаза. Они по очереди протягивают Мише руки и представляются.
Начинается медленный танец. Ваня приглашает Таню. Миша – Настю. Костя разводит руками и выходит из зала. Миша танцует с Настей.

МИША
Вы так божественны, Анастасия.
Так прекрасны. Вы случайно не актриса?

НАСТЯ
(счастливо улыбается)
Случайно актриса. А что?

МИША
Ваше место только в кино.

НАСТЯ
Серьезно?

МИША
Я никогда не шучу такими серьезными вещами.

НАСТЯ
О, кино… Это моя мечта.

МИША
Так в чем дело? Я как раз ищу актрису на
главную роль в новом проекте. Не хотите себя
попробовать, прекрасная Анастасия?

НАСТЯ
Еще как!... То есть, да, конечно,
с удовольствием.

МИША
Тогда приезжайте завтра ко мне на дачу.
Мы обсудим наш контракт.

Настя прижимается к Мише, в глазах – счастье.
 
После танца все садятся за свои столики. Настя выглядит счастливой. Таня с завистью наблюдает за подругой. Таня замечает, что Миша выходит из зала.

ТАНЯ
(наклоняется к Ване)
Я в туалет.

Таня выходит вслед за Мишей.

РЕКОНСТРУКЦИЯ. ЭКСТ. Лавка рядом с рестораном. Ночь. Таня, Настя, Ваня, Костя.
Таня и Настя сидят на лавке, веселятся, делятся своими впечатлениями о Мише.

НАСТЯ
Танька, ты даже себе представить не
можешь, что мне предложил этот Миша!

ТАНЯ
(с усмешкой)
Да что он мог тебе предложить?

НАСТЯ
Роль! Главную! В новом проекте. Представляешь!
Наконец-то, сбудется моя мечта… Наконец-то,
пробьюсь в этот сраный шоубизнес. А то уже
сил нет в четырех стенах сидеть.

ТАНЯ
(хмурясь)
Ой, Настюха, вот ты брехушка. Роль он тебе
пообещал. Кого ты тут лечишь?

НАСТЯ
(улыбается)
Можешь сколько угодно мне не верить. Твое
дело. Вот, когда выйдет мой фильм в прокат,
тогда и посмотрим, кто из нас брехушка.

ТАНЯ
А чего тут смотреть-то. Ежу понятно,
что ни в каком фильме мы твою
физиономию не увидим.

НАСТЯ
Это почему это?

ТАНЯ
Да потому что МНЕ Миша роль обещал.
Ясно? Мне!

Девушки перестают улыбаться, отворачиваются друг от друга, отсаживаются на разные концы лавки.
Из ресторана выходят Ваня и Костя. Идут к своим машинам. Девушки молча следуют за мужьями.

ИНТ. Квартира Тани. День. Таня, Ваня.
У Вани звонит телефон. Таня «выплывает» из своих воспоминаний. Ваня разговаривает по телефону с Костей.

ВАНЯ
(в телефон)
Алло, Костян. Уже иду. (убирает телефон,
обращается к Тане) Значит, ничего мне
сказать не желаешь. Ладно. Вечером продолжим.

Ваня уходит.
Таня садится за фортепьяно и начинает тихонько играть. Звонят в дверь.

ИНТ. Коридор квартиры Тани. День. Таня, Настя.
Таня идет в коридор, смотрит в глазок, усмехается. Открывает дверь. В коридор заходит Настя, в руках держит швабру с привязанным белым платком.

ТАНЯ
Чего надо?

НАСТЯ
Это… Я вот подумала… Может поговорим,
как цивилизованные люди?

ТАНЯ
Ну, если ты руки распускать не будешь…

НАСТЯ
Все-таки стерва ты… Я к тебе с белым флагом,
а ты язвишь.

ТАНЯ
От тебя можно всего ожидать…

НАСТЯ
От тебя, между прочим, тоже…

ТАНЯ
Ладно. О чем разговор?

НАСТЯ
О Мише.

ТАНЯ
Проходи.

ИНТ. Квартира Тани. Гостиная. День. Таня, Настя.
Таня и Настя сидят на диване и разговаривают.

ТАНЯ
Ну, и что там с Мишей?

НАСТЯ
А хрен его знает. Скользкий тип
какой-то. Я к нему уже семь раз
ездила, каждый раз он говорит,
что роль будет моя, и каждый раз
дальше секса дело не доходит.

ТАНЯ
Ну, а что ты хотела? Я же тебя
предупреждала, что у тебя с ним
ничего не выйдет.

НАСТЯ
Можно подумать, ты уже у него
снимаешься?

ТАНЯ
Ну-у, он пока обещает…

НАСТЯ
Вот я и говорю, что-то здесь не так.
Мне он опять свидание назначил, типа
чтобы обсудить мои перспективы, но чувствую
и сегодня он меня прокатит.

ТАНЯ
И что ты предлагаешь?

НАСТЯ
Предлагаю вывести подлеца на чистую воду.

ТАНЯ
Как?

ЭКСТ. Улица рядом с дачей Миши. День. Настя, Миша.
Настя подъезжает на машине к Мишиной даче. Миша выходит из дома. Встречает Настю. Проводит ее в дом.

ИНТ. Спальня дачного дома Миши. День. Настя, Миша, Таня, Ваня, Костя.
Миша раздевается до трусов. Настя предлагает поиграть, достает наручники, с нежностью и улыбкой приковывает его к кровати.
После этого Настя с серьезным видом берет мобильный телефон.

НАСТЯ
(в трубку)
Дело сделано.

МИША
Какое еще дело?

 Через несколько секунд в комнату заходит Таня. В руках у нее травматический пистолет мужа. Она направляет пистолет в сторону Миши.

МИША
(испуганно)
Что все это значит? Немедленно отстегните меня.

ТАНЯ
Только после того, как ты определишься,
кому из нас достанется это проклятая роль.

МИША
(переводя взгляд с Тани на Настю)
Девочки, вы обе такие милые. Каждая по-своему.
И обе так мне нравитесь…

НАСТЯ
(Тане)
Ну, всё, гаси его.

В этот момент распахивается дверь в комнату, и появляются Ваня и Костя. От неожиданности Таня нажимает на курок. Раздается грохот выстрела. Миша перестает шевелиться. Все в панике. Мужья кидаются к Мише. Присматриваются к нему, щупают пульс. Видно, что пуля пробила подушку рядом с головой.

КОСТЯ
(с облегчением)
Уф, девки, вы что сдурели? Чуть чувака
не угробили.

Миша в обмороке, начинает стонать.
Все с облегчением вздыхают. Девушки в шоке от всего происходящего.

ТАНЯ
(Ване)
А вы здесь… какими судьбами?


Ваня и Костя с презрением смотрят на жен, разворачиваются и со словами: «Зря мы все это затеяли», выходят из комнаты.

РЕКОНСТРУКЦИЯ. ЭКСТ. Берег реки. Утро. Ваня, Костя, Миша.
Ваня с Костей на рыбалке. У них палатка, удочки, на земле покрывало, на покрывале лежат бутылки со спиртным и закуска. Костя и Ваня устанавливают удочки.

ВАНЯ
Ну, что давай накатим? За удачный
клев, так сказать.

КОСТЯ
Наливай.

Ваня подходит к покрывалу, что-то ищет.

ВАНЯ
Блин, Костян, придется из горла бухать.
Стаканчики мы, по ходу, не захватили.

КОСТЯ
Из горла? Фууу.

ВАНЯ
Ну, а чего из-за такой фигни в город ехать?

КОСТЯ
Блин, ну нет, конечно.

Ваня замечает одинокого рыбака - Мишу, устроившегося недалеко от них. Ваня идет к нему.

ВАНЯ
(Мише)
Слушай, братан, у тебя стаканов нет?

МИША
(улыбается)
Есть такое дело.

ВАНЯ
Давай, ты нам стаканы, а мы тебе -
компанию.

Расставив удочки, трое мужчин завтракают, распивая спиртное, разговаривая о рыбалке, футболе, работе.

КОСТЯ
Да, мы вот с Иван Петровичем фирму
открыли. Работа, конечно, не пыльная,
но геморроя хватает.

ВАНЯ
(Мише)
А ты чем живешь?

МИША
У меня тоже типа фирма.

ВАНЯ
Как это «типа»? В какой области?

МИША
(смеется)
О, область более чем специфическая.
Я занимаюсь разоблачением неверных супругов.

КОСТЯ
Как это?

МИША
Элементарно! Нужно, например, мужику
развестись, но только так, чтобы как будто
жена накосячила, а он остался бы при этом
бедным, несчастным, униженным и оскорбленным.
Вот и идет мужик ко мне, и просит помощи.

ВАНЯ
И что?

МИША
(улыбается)
И я ему помогаю развестись с «неверной»
женой.

КОСТЯ
Да ладно! Неужели кто-то из баб ведется
на такую… фигню? Я, допустим, в Настюхе
на триста процентов уверен.

ВАНЯ
Не, ну это несерьезно. Танька вон ради
меня от карьеры отказалась, а чтоб на
чужого мужика повестись… Бред, какой-то.

МИША
(улыбается)
Хотите поэкспериментировать?

РЕКОНСТРУКЦИЯ. ИНТ. Ресторан. Вечер. Ваня, Костя, Таня, Настя, Миша.
Играет музыка. Ваня, Костя и Миша стоят в углу зала и разговаривают.
Таня и Настя сидят за столиком и, нагнувшись друг к другу, беседуют, смеются. 
Миша показывает Ване на девушек. Кивает.
Ваня уходит к столику, где сидят девушки.

ЭКСТ. Улица перед дачным домом Миши. День. Ваня, Костя.
Ваня и Костя выходят из дома Миши. Оба расстроены. Они, не спеша, подходят к машине.

КОСТЯ
Может, на рыбалку махнем? Дня на три?

ВАНЯ
Давай… Только стаканы не забудь прихватить.

Машина Вани и Кости уезжает.
 
КОНЕЦ