Зап. современ. 103 Жизнь вся уместилась в кавычках

Галина Ларская
Записки современника 103 Жизнь вся уместилась в кавычках цитат

5 ноября 2014 г. Великолепное самочувствие. А вчера меня ломало от моей метео чувствительности. Потепление.

На днях написаны мною стихи:

Сонет с Ахматовским строчками

"Какое нам в сущности дело,
Что все превращается в прах,
Над сколькими безднами пела
И в скольких жила зеркалах."*

А дальше - не знаю, не помню.
Лишь бережно подойдёшь
Сквозь все перекрёстки и волны
И за руку тихо возьмёшь.

Но всё это так непривычно.
Наверно, и поздно уже.
Жизнь вся уместилась в кавычках
Цитат одиноких... Пажей,

И дожей, и дам, ковалеров
В грядущих не встретить веках.
Что главное в жизни? Лишь вера.

Не важно, что пепел и прах*
Любой человек на планете.
И жаль, что давно мы не дети...

3 ноября 2014 г.

* слова праотца Авраама

 прочла эти стихи приятелю. "Ахматова лучше тебя", - сказал он. Я не возражала.

Слабый дождь. Серый день.
Ты открой мне. Поверь,
Что пора подошла,
Встреча произошла.

3 ноября 2014 г.

Неприятный сон о том, что меня и группу людей собираются расстрелять. Всех расстреляли, кроме меня. Очень тяжёлое ощущение после сна этого. Непередаваемые человеческой речью эпизоды сна, другое измерение, вероятно.

Вчера написала стихи:

  Прогулка в магазин

Дом, закрывший небо.
Чёрные каштаны.
Хлеба дай мне, хлеба
На мои на раны.

Хлеба, а не соли.
Странник поневоле.

Разве мы искали
Тех земель, где жили,
Жили и тужили?
Разве мы любили?

Я пишу печально,
Но не в этом дело.
Одинок идальго.
Что-то надоело.

Гуляли с Галкой, много чего обсуждали. Она дала мне походить со скандинавскими палками.

Мой эзотерик знакомый лукавит, темнит. Не отвечает на мои вопросы. Например, он прочёл моё резюме под фотографией и сделал выводы, что я ищу свою половину. Там ни слова об этом нет, так даны цитаты великих людей на совсем другие темы. Вот мой резюме на сайте СТИХИ.РУ:

"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно!" - Данте Алигьери.

Николай Степанович Гумилёв

Иногда я бываю печален,
Я забытый, покинутый бог.

Анатоль Франс: "Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают"

Рудольф Штейнер: «Те, кто получают посвящение, испытывают страшные угрозы жизни. Там — имитация. (В пещерах Египта). Истинное посвящение — это страдание."

Осип Мандельштам: "Поэт по своей природе двуполое существо, способное к бесчисленным расщеплениям во имя внутреннего монолога"

Иван Алексеевич Бунин

и ты сказал: "Послушай, где, когда
Я прежде жил? Я странно болен снами,
Тоской о том, что прежде был я бог.
О, если б вновь обнять весь мир я мог!

Когда я попросила его пояснить, где он нашёл подобные мотивы о поисках моих, он написал, что отвечать не будет. Ведь это не соответствует правде. Он противоречит себе.

Перед сном я почему-то ощущала себя воином.

Неверие одной из моих подруг в Творца — заблуждение доброй, мудрой и умной души.

6 ноября. Поход с адвокатом к судье. Помоги мне освободиться от женщины, неправедно у меня прописанной.

Снилась мама-мачеха, она трудилась, мы обменялись с ней репликами. Из воды выныривали чьи-то головы. Полный сюр.

Вместо суда наяву было что-то нечто собеседования. Судья размышляла, задала немного вопросов.. Она была спокойная, коричневая мантия с бантом очень впечатляла.

Мне было велено на мой адрес на имя прописанной женщины отправить на почте телеграмме, когда её принесу, не брать её, так как это не мне послано. Велено было сделать уведомление. Это будет служить импульсом для выписки женщины. Мы не знаем, где она живёт. Раньше, до 6 ноября её не искали, теперь ищут, время идёт и несправедливость длится. Телеграмму я послала, стоила она 612 рублкй. По другому адресу, где жила моя мама тоже послана телеграмма, цена её 500 рублей. Вот такие расходы, которые мне никто не возместит.

Съездила я на занятия группы. Один из мужчин сказал, что мы живём не в божественном мире, что так называемые верующие молятся не Христу. Я поговорила со своими добрыми знакомыми. Они обе сказали, что этот человек не прав. Он не церковный человек.

Зачем нападать на церковь, если у тебя нет опыта общения с таинствами её?

Эзотерик прислал мне письмо: «Я плохой и очень тяжелый собеседник, ибо давно живу в изоляции от мира людей. Он не мой, этот мир; он для меня тягостен, глуп, продажен, жесток, фальшив, безумен. У нас с ним заключен некий договор - он не трогает меня, я не трогаю его...

У меня нет друзей-товарищей, нет коллег, нет детей и родственников (хотя формально они и существуют), почти нет единомышленников, нет "Дома Отца Моего", нет праздников и дней рождения, а моя "земная вселенная" подобна шагреневой коже, съежившейся до последнего предела. Я почти не могу общаться с реальными людьми и поддерживать "светский разговор", от которого мне становится физически плохо. Общение через интернет имеет определенную степень защищенности и свободы, но он все же ближе к виртуальной, условной реальности, чем к реальности истинной.

...И, если я говорю: " Я не поэт, никогда не был и никогда не мечтал быть поэтом", - то это не скромность и не осознание своей " поэтической неграмотности". Это означает, что то, что большинство людей относят к "поэзии", всячески декларируя свою к ней причастность, пребывает неизмеримо ниже того, что действительно есть " разумное, доброе, вечное". То есть ТО, ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛ В ВАС...

И неважно, поэт Вы или нет... Дело в другом - такой немыслимо огромный потенциал, такая одаренность, такая тщательность в выборе того, ЧТО взять с собой в земную жизнь, такие способности, такое желание отдать себя людям и такое безошибочное чувствование людьми вашей инаковости и особости не может быть делом случая».

Он очень многословен. Иногда в его фразах попадаются непонятности. Обилие цитат является особенностью его стиля. Но лучше бы он показал мне свою собственную индивидуальность, а не чужие мысли.

мой рисунок.