Выбор

Никита Косогов
Я сижу за столом маленькой кухни. Свет выключен, полумрак от включенного ноутбука освещает почти пол комнаты. Серая скатерть, усыпанная блеклыми розами, на ней кружка с парующим кофе и блюдце-пепельница, наполненное множеством окурков. Я готовлюсь к вахте скачиваю зарубежные сериалы, единственным критерием которых является количество сезонов больше одного. Сижу напротив незанавешенного балконного окна, то и дело смотрю в черное зеркало на унылое обрюзгшие отражение моего лица: взлохмаченные, зачесанные назад пятерней волосы, округлые щеки, заросшие недельной щетиной, характерный второй подбородок, мешки под глазами. Я уже много лет ловлю себя на мысли, что даю себе установку: не упускать свою внешность! И не выполняю ее. После преодоления рубежа в тридцать лет следить за собой становиться слишком тяжело, я просто не справляюсь. В борьбе против лишних килограммов я проигрываю.

В моей жизни работа это все, если бы не она я даже не знаю, что также сильно может удерживать меня в этом мире. Я интроверт, веду затворнический образ жизни, с людьми общаюсь по минимуму.  Если бы я вдруг умер, то мои соседи может только через недели три, что- то заподозрили, и всего-навсего из-за запаха моего разложившегося тела, что будет доноситься от моей двери на лестничную площадку. Что уж соседи, я и с родителями в соре, скоро будет почти два года, как мы не разговариваем. И поругались из-за пустяка, но как говориться яблоко от яблони…, так и мы, принципиально не идем на уступки. Я поддерживаю с ними связь через сестру Кристину, мы с ней тоже не очень близки, сказывается большая разница в возрасте и наши разные взгляды на жизнь.

Меня можно назвать заядлым курильщиком. Желание бросить - колоссально, но то ли силы воли мне не хватает, или еще чего- то, что мне пока не ясно, но я остаюсь человеком, который отчаянно верит жевательным резинкам со слоганами: «Забьём на курение вместе!» Жую эту дрянную жвачку с эффектом плацебо и продолжаю курить.
 Время почти десять, я задумываюсь, что скоро надо будет перевести часы, из-за разницы во времени и машинально достаю из красивой коробки с надписью «курение убивает», белого солдатика смерти. Прикуриваю…, несравнимое ощущение кофе и сигареты. Курение меня успокаивает, дает почву для размышления.

В отражение окна сизый дымок преломляет мое лицо, я вдруг становлюсь молодым, сильным, красивым, кому- то нужным. Это как наваждение, ностальгия по прошлому. За малым исключением, так мои вечера проходят постоянно, не хватает только бутылки.

Зззззз… Зззз…  Вдруг раздалось на моем столе, от неожиданности меня словно холодной водой окатили. Это был мой телефон, я посмотрел на дисплей – вызов не определился.

Я принял звонок. Молчат. Молчу и я. Я слышу дыхание в телефонной трубке, но все ровно ничего не говорю.

-Привет,- ее голос я узнал сразу, моя маленькая крошка Крис. -Как твои дела? - Спрашивает она потухшим, безэмоциональным голосом.

-Здравствуй, Крис. - Я вдруг понимаю, что уже вечность ее не слышал, а не видел еще больше.

-Ты в городе?

-Да.

-Встретимся завтра?

-Да, конечно…, обязательно Крис.

-Тогда завтра в три, в нашем кафе.

- Я буду.

Я хотел еще что- то сказать, поговорить с ней, но она отключилась. Мои мысли по самобичеванию плавно перешли на мысли о Крис. Мне было двенадцать, когда родилась она. В ее глазах я стал взрослым слишком рано. Я поступил и уехал из родного дома, подолгу не приезжал. Редкие визиты не могли восполнить потерянные месяца. Я был братом лишь на словах. Мы жили порознь каждый в своем мире.

 Весь вечер я провел в размышлениях и самокопание. Отчего то мне казалось, что у Крис, какая-то беда или проблема, которую именно я должен решить словом или делом.  Да мы не сидим друг у друга каждый день в гостях, не обсуждаем личную жизнь, не пьем чай и не советуем друг дружке какие- то фильмы чтоб скоротать вечерок. Мы признаться честно далеки от этого, но что бы нас не отдаляло, какие тараканы в наших головах не сидели, мы все же находим друг друга в самых непростых ситуациях. В такие моменты ты абстрагируешься от всего вокруг, что раньше тебе причиняло дискомфорт, ты забываешь все ненужное, и тогда ваша разобщенность с человеком прекращается и ты идешь на контакт. Ты бросаешь нуждающемуся импровизированный спасательный круг. Это был мой долг, я бросил «спасательный круг» Кристине.

В кафе я пришел на четверть часа раньше, но Крис уже сидела за дальним столиком в углу. Она расположилось лицом ко входу и подходя я не мог не заметить ее изменений в лучшую сторону. Кристина прилично похудела, ее лицо стало выразительней, так же она сменила причёску. Раньше ее длинные пшеничного цвета волосы спускались ниже лопаток, теперь же это было яркое каре, которое не оставляло без внимания.

Мы обнялись, и уселись за стол. Услужливая официантка подбежала с вопросами, я ее прервал, заказав:

-Один черный кофе, и чашку молочного улуна. – Крис улыбнулась, а официантка приняла заказ и удалилась, оставив одно меню у нас на столе.

- Помнишь, еще мое детскую привычку?!

-Еще бы, как такое можно забыть?! - Крис, повеселела и я решил, что это неплохое начало разговора.

-А ты изменилась, кардинально я бы даже сказал.

- Нравится? - она так по-детски покрутила головой и провела рукой по волосам.

-Тебе идет.

-Мама тоже так сказала. – Крис посмотрела через застекленную витрину кафе, на мимо проходящих людей. -Она переживает за тебя, по-своему. Может ты уже переступишь своими принципами и помиришься с ней и с отцом?!

- Давай не будем тормошить старые раны, она первая начала. - я не стал зацикливаться на больной теме нашей семьи. – Ты лучше расскажи, как сама поживаешь? Все так же с ним живёшь?- Я отчаянно пытался вспомнить имя ее парня.

- Да все по-прежнему, с Димой. –она отвела взгляд, посмотрела на дисплей смартфона, я почему-то не придал этому значения.

Нам принесли наш заказ. Мы разговорились. Кристина рассказывала о родителях, сказала, что это все напускное, что они рады помириться, но первый шаг должен сделать я. Она много говорила о своей ненавистной работе, как наскучил ей этот город, что просто дышать нельзя. Как ей необходимо его покинуть забыть всех и спрятаться за железными дверями. Я ее очень понимал какое- то время назад я тоже закрылся ото всех, но помогло ли мне это, навряд ли. Как бы наши посиделки хороши не были я знал свою сестру, хотя бы чуть – чуть, но этого было достаточно что бы понять, что все эти разговоры были что бы подготовить почву для чего- то решающего.

- Крис, мы не так часто видимся, но определить твое настроение я могу, и сейчас я вижу, что ты нервничаешь, не бойся расскажи зачем на самом деле позвала.
Она долго молчала, приноравливаясь, ее напускная улыбка улетучилась, она отпила глоток чая и тихо произнесла:

-Ты в курсе что я с Димой встречаюсь уже почти год, в общем… - Она мялась. – Андрей, я беременна. – она быстро это сказала и отпила еще немного чая.

-Ого, - не скрываю я был удивлен. -Я тебя поздравляю! -  Но вот радости на ее лице не было.

- Что мне делать, Андрей? Я сама не знаю, оставлять ребенка или нет. Говорить это Диме? Я ведь знаю, что он не хочет детей, у него сейчас работа…

- А ты ему еще не сообщила?

- Я пока не в чем не уверена, поэтому и не сказала, но мы это раньше обсуждали. Да ты пойми я и сама ничего не хочу, это просто какое- то злое стечение обстоятельств, просто все рушиться из-под ног. В последнее время у меня появилось куча сомнений, я просто не представляю, что мне делать? Тот ли человек Дима? Оставить ребенка или нет? Уволиться с работы или поджать хвост и сидеть на месте? Какой выбор сделать и будет ли он правильным. Одни только вопросы и никаких ответов. -  Она ждала моего совета.

- Знаешь, не сказать, что моя жизнь наполнена ответами на каждый мною поставленный вопрос, и я точно не тот человек, который дает правильные советы… Я хреновый брат, тут по-другому и не скажешь, но в одном я уверен- окончательное решение вы должны принять вместе с Димой…- Я не мог подобрать правильные слова, я долго молчал, мы смотрели с Крис, как загипнотизированные на коричневую столешницу стола и никак не могли решиться говорить. Все же я нашел что сказать своей сестре.

-Выбор. Все сводиться к правильному принятию решения. Когда мне приходилось между чем- то или кем-то выбирать и решение это было трудное, то свой окончательный вариант я наделял чертой безупречности, на тот момент это было единственно правильные решения, так я думал, но сейчас с высоты лет, я думаю, что во многом ошибался. – Крис не понимала, о чем я говорил.

-Кристин, ты знаешь, что я чуть не женился? - Сестру это очень удивило. -  Помнишь тот Новый год, когда я приехал не один?

-Еще бы! Родители были в шоке! Алена, классная, я тогда ее негласно в сестры записала. - Крис улыбнулась вспоминая. - Мне тогда десять было, но это был самый лучший, самый веселый праздник в моем детстве. 

-Да, Алена, наверно самая классная из всех моих бывших. Мы в то время даже съехались, но ненадолго, после праздников Алена забеременела, нужно было что-то решать я еще учился и мне было страшно, перед всеми и перед Аленой, и перед друзьями, тем более перед родителями. Я испугался ответственности и уговорил Алену на аборт. Я своими словами убил все чем дорожил. Вскорости мы разбежались. Я стал жить дальше и все было хорошо, но ничего серьёзней я больше не испытывал. Посмотри на меня сейчас, я постарел, потолстел, кто-то скажет: «Друг, а что ты хочешь в тридцать четыре года?!» и по всей видимости они будут правы. Тогда я боялся жениться раньше своих одноклассников, однокурсников, да и просто друзей, сейчас же когда они все семейные люди, я кусаю локти что тогда принял неверное решение, о котором жалею по сей день. – Я понимал, что моя сестра переживает сейчас самый трудный выбор в ее жизни.

 - И, если все же ты решишь оставить малыша, независимо от решения твоего парня, знай я тебе всегда помогу.

-Спасибо, Андрей. – Крис расчувствовалась и принялась утирать крохотные слезинки салфеткой. Я не привык видеть ее такой ранимой и чувствительной, может это нервное, а может просто мы с сестрой наконец-то раскрылись друг другу по-настоящему, так как делают это другие братья и сестры.

Крис пообещала мне что сообщит о своем решении в ближайшее время. Мы попрощались и разошлись. Я решил не ехать на автобусе домой, а дойти пешком, предстояло о многом подумать, решить все для себя. Что же все-таки выберет Крис? Как ее выбор повлияет на нее? Что выбрать мне принцип или семья? Мне предстояла нелегкая попытка окончательно разобраться в себе.

Уже намного позже вечером я сидел за столом и скачивал сериалы, единственным критерием которых было количество сезонов больше одного. На столе пачка сигарет, я не курил уже девять часов и странное ведь дело, мне не хотелось. Рядом со мной раздался короткий сигнал мобильного. Я взял телефон одно непрочитанное сообщение, абонент неизвестен. Читаю: «Братик, я выхожу замуж!» рядом два смайлика: "застенчивая улыбка" и "подмигивающий" ниже: «Люблю тебя». Выходит, что у нас с сестрой не все потеряно. Возможно это наш второй шанс и с его помощью мы наверстаем утраченное время.

Я делаю свой выбор, в эту самую секунду я отказываюсь от курения раз и навсегда, я больше не затворник, мой выбор семья. Я и так слишком долго винил в свой ничтожности других, хотя они этого не заслуживали. Я просто обнуляю себя. Перезапускаю. Беру телефон и набираю по памяти давно забытый контакт. Гудки раздаются эхом, когда абонент принимает вызов то я не сразу могу говорить, дыхание сбивается. Я слушаю ее голос, ее уже старенький, но такой родной голос. Она рада и счастлива, что я ей позвонил, она зовет отца, говорит радостно что это сынок, я слушаю их голоса. Перед моими глазами непонятная мокрая пелена, я успеваю сказать лишь- простите меня!

Многолетняя короста лопается и поток тех чувств, что я так отчаянно скрывал глубоко внутри себя извергается наружу. Я разменявший четвертый десяток мужик, только сейчас понимаю, что между своими принципами и семьей, выбирать нельзя, семья превыше всего. Мне потребовалось почти два года, чтобы это понять и сделать всего один звонок, чтобы искупить свои ошибки.