Людей познал - собаки лучше

Ник Коргин
   Пришлось выписаться из госпиталя чуть раньше, чем того хотел доктор. Дело в том, что у нас в городе по дворам и в местах где замечены бродячие животные, стали разбрасывать отраву. Убивать животных, даже бродячих, по закону нельзя. На стерилизацию, как в цивилизованных странах, денег нет, но зато идём в Европу. Вот и решили местные власти травить бездомных четвероногих. Типа они сами дохнут, а мы тут ни причём, мы хорошие. За последнюю неделю уже более десяти случаев отравления домашних собак и кошек. Но ведь это же ерунда. Подумаешь тварь животная. Подумаешь кому-то горе в семью пришло. А не фиг очеловечивать всяких там меньших. И плевать, что у кого-то это четвероногое всё, что есть в его жизни. Что это и есть его жизнь. ПЛЕ-ВАТЬ !
   Поговорив с врачом на эту тему и объяснив, что 82-летней маме тяжело будет уследить за Лайзой, шустрым английским спаниелем, я упросил доктора отпустить меня домой. Повезло мне с врачом. Что доктор толковая, что человек хороший. К тому же сама любит и держит домашних животных. И собака у неё есть, и кошка с попугаем. И все имена имеют, да и живут в ладу между собой. Не то, что люди.
   
   Хорошо, что успел захлопнуть за собой дверь...Набрав скорость по длинному коридору нашей квартиры, в прыжке, больше похожем на полёт реактивного самолёта, расставив все четыре лапы, на меня неслось десять килограмм живого, длинноухого, пушистого счастья. Если бы не запертая за спиной дверь, на лестничную площадку с грохотом вывалилось бы в сумме 85 кг восторга.
   Едва успеваю подхватить одной рукой Лапика под...там где хвостик, а второй придерживаю за спинку. Обхватив передними лапками меня за шею, как бы боясь, что я опять уйду, с повизгиванием и сопением Ушастик старательно вылизывает мне лицо, нос, глаза. И каждый раз норовит лизнуть в губы. Зажмурив от удовольствия глаза собака всё сильнее и сильнее прижимала лапками меня к себе.
   
   Наверно правы психологи, утверждая, что ассоциации играют немалую роль в нашей жизни. Испытывая не меньшую радость от встречи, чем моя собака, мне почему-то вспомнился недавний разговор с одним знакомым.
   
   Разговор, как разговор. О том, о сём. За житьё-бытьё. Уж как так получилось, что коснулись темы животных, я сейчас и не упомню. Да это и неважно. Я с удовольствием рассказывал о своей собаке. О том, какая она у меня умница(ну, как же, ведь это МОЯ собака). Говорил о том, как мы с ней понимаем друг друга. Как мы не просто ладим, а и едим за одним столом(правда из разных мисок). Много чего ещё говорил...И дёрнуло же меня высказать сокращенный вариант известного выражения «Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки» принадлежащего немецкому поэту Генриху Гейне. Хотя кому только не приписывали авторство. Да бог с ним, с авторством. Главное, что все с восторгом восприняли это высказывание и при каждом удобном и не очень случае вставляют его в своих разговорах и произведениях. Ну, как же, ведь это сказал Великий Гейне.
   Так вот, я возьми да и сократи Гейне - "Людей познал — собаки лучше". То ли что-то в этой фразе было для моего знакомого не так, то ли сработал какой-то код НЛП. Но его как подменили. На меня обрушился целый поток обвинений во всех тяжких и не очень. В чём я только не был виноват - и в том, что на все семь с лишним миллиардов людей, живущих на планете, навесил ярлыки. И что всех их обозвал козлами. И как вообще можно давать животному человеческие имена, и так далее, и тому... Даже и вспоминать не хочется об этом.
   Легче было пальцем заткнуть дуло стреляющего пулемёта, чем остановить моего собеседника. Любая попытка объясниться пресекалась на корню. И обвинения сыпались вновь и вновь. Причём вся речь напоминала проигрыш диска поставленного на реверс. Одно и тоже говорилось мне уже по четвёртому или пятому разу. Текст практически не менялся, только с каждым разом злость, с которой он произносился, становилась всё сильнее.
   
   Все мы, одинокие и семейные, успешные и не очень, так или иначе стараемся показать другим, что у нас всё хорошо. Что мы счастливы и вполне довольны своей жизнью. Что улыбаемся мы не потому, что так нужно, а потому, что у нас "Всё класс! Всё выше крыши! Всё зашибись! Всё просто...".
   Просто наступает момент когда мы устаём от этой маски "счастья". И тогда происходит срыв. Как говорится, "Остапа понесло". Я думал, что именно это и произошло с моим знакомым. Ведь такое происходит с каждым из нас рано или поздно, но с каждым. Хотим мы того или нет, но нам нужны "отдушины", "форточки" куда мы можем выплеснуть всё то, что с годами накапливается и давит. Давит так, что мы физически устаём от этих "накоплений".
   Я так думал до тех пор, пока не прозвучала фраза, произнесённая с какой-то особенной озлобленностью. Чётко выговаривая все звуки и буквы, было брошено - «Я тер-р-рпеть не могу, когда очеловечивают животных!!!»
   
   Говорить о чём-либо дальше не имело смысла. Разговор прервался. Обычно принято говорить в таких случаях "Мне жаль этого человека". И тут же найдутся те, кто рвя на себе рубаху, будут кричать - «Жалость унижает человека!». Ещё один пример того, как мы с готовностью подхватываем чужие фразы только потому, что они сказаны кем-то из великих и известных. Совсем забыв, а порой и не желая знать когда и почему это изречение появилось. А что плохого в том, что мы хотим кого-то пожалеть? Ведь пожалеть - это стремление как-то помочь человеку ли, животному ли. Стремление проявить сочувствие, поддержку. Неважно как и чем, главное оказать участие, не остаться равнодушным. А у некоторых народов именно слово "жалеть" означает любить. Так что же плохого в жалости?
   Ну, что вы?! Ну, мы же гордые! Нас не нужно жалеть! Ах извините - унижать! Ну, раз так, то я не буду говорить этих слов, дабы не унизить своего знакомого.
   
   Ещё одно свойственное людям, а в последнее время всё реже и реже встречающееся явление - это извиниться. Мы в жизни не извинимся, даже если будем сто раз неправы. Ведь для этого надо признать, что ты ошибся. Ты  о ш и б с я ! Ты оказался  н е п р а в ! Ты, непогрешимый во всём и вся, оказался  н е с п р а в е д л и в ! Признать такое?! Да мы лучше на всю жизнь разорвём отношения. Лучше выльем ещё ушат грязи, чем признаем  т а к о е !
   
   Всё это свойственно нам, людям, но не животным. Нам так же свойственны не только двойные или тройные, да бог его знает ещё какие  стандарты. Мы можем восторгаться по поводу того, что кто-то уважительно обращается к предмету мебели, наделив его каким-то именем. А кто-то беспокоится состоянием здоровья обуви имеющей не только имя, но и отчество. Приходим в умиление от того, что с обыкновенным котом обсуждаются не только бытовые, но и жизненные, судьбоносные проблемы. Готовы истекать кипятком от того, что кто-то, принеся цветок с помойки, пытается ему, как человеку, дарить любовь, тепло и ласку. И получив в ответ "черную неблагодарность" испытывает боль и разочарование. И доходим до бешенства когда кто-то очеловечил собаку.
   
   Целиком и полностью согласен с тем, что никакое животное или цветок, обувь, рыбки в аквариуме, птички, пусть даже не в клетке, не заменят нам человеческого общения. И никогда не дадут нам того, что может дать только человек человеку. Но к сожалению в мире немало тех, кто не имеет такого общения - человеческого.
   И хорошо, что животные не способны вести себя как человек. В их мире нет лжи и фальши. Нет лукавства и двуличия, предательства и измен. Нет интриг и подлости. Нет многостандартности. Там "ДА" означает "ДА", а "НЕТ" - "НЕТ". Слава Богу, что они не мы - человеки.
   
   Не претендуя на истину, считаю, что если мы неспособны очеловечить, в хорошем смысле этого слова, окружающий нас мир - мы сами озвереваем.
   
   Немного успокоившись, Лайза, еле-еле прикусив зубками мочку моего уха и уткнувшись мокрым носиком мне в висок, прижмурив глаза, нюхала волосы своего хозяина... Хозяина?! Нет, не хозяина - друга. Своего друга.
   Зарывшись лицом в мягкую, коричневую шёрстку я с удовольствием вдыхал запах, который был для меня дороже Шанелий и Диоров. Запах маленького, четвероногого существа, доверившего мне себя, свою жизнь. И верящего в меня. Верящего, что я никогда не предам её, так же как и она никогда не предаст меня. Не предаст потому, что не может. Потому, что не человек.
   
   Аккуратно прижимая к себе своё ушастое счастье, радовался тому, что я дома. Что скоро, за ужином, мы будем вместе сидеть за столом. И Лапик, каждый раз напоминая мне "Не забывай о ближнем", будет лапить меня лапкой, требуя свою порцию вкусностей. Радовался тому, что я опять разрешу ей съесть почти весь крем с пирожного. Я был счастлив от того, что мы снова вместе. Ведь она - это всё, что у меня  есть. И если остаток своих дней мне будет суждено провести в обществе собаки, я не стану этому огорчаться. Почему?
Да потому, что познал людей - собаки лучше.