Душевный и духовный человек

Евр.5:12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища.

Павел, утверждая евреев-христиан в новой вере, доказывает, что иудаизм пришёл к завершению, когда Христос до конца исполнил назначение закона.

Те части Послания, которые содержат наставления, свидетельствуют о том, что автор никогда не забывал о постоянной опасности, грозившей евреем-христианам: вернуться к иудаизму или ослабеть в исповедании истинной веры во Христа Иисуса.

(Апостол Павел напоминает в своём Послании Коринфянам, что христианская вера не на человеческой мудрости утверждается. Павел учил, руководствуясь не ею, а откровениями Духа Святого).

1Кор.2:4 И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7. Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

8. Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

   (Духовные истины не постигаются человеческой мудростью).

9. Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

            (Но Бог открыл их подготовленным мужам).

10. А нам Бог открыл это Духом своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.
11. Ибо, кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия.

12. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

      (Откровения высказываются словами, данными от Духа)

13.Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

      (Об откровениях свыше надо судить духовно)

14. Душевный человек человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15.Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.

16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Павел делит людей на три категории: "душевных", или "природных", то есть Адамова рода, необновлённых рождением свыше;
"духовных", то есть обновлённых рождением свыше, исполненных Духом и живущих по Духу в общении с Богом;
и "плотских", "телесных", то есть обновлённых через возрождение, но живущих "по плоти", остающихся младенцами во Христе.

        (Пребывание в плену у плоти мешает духовному росту)

1Кор.3:1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах.

3. Потому что вы ещё плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?

    (В своём служении верующий признаёт лишь авторитет Бога)

Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него;

а плотской, телесный верующий понимает только самые простые истины, он способен переваривать лишь словесное "молоко".

16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят;  а этот храм - вы.

18. Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (Иов.5:13).

20. И ещё: "Господь знает умствования мудрецов, что они суетны" (Пс.93:11).
21. Итак никто не хвались человеками, ибо всё ваше:

22. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, всё ваше;
23. Вы же - Христовы, а Христос - Божий.































































 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.