Помни...

Альбина Вербианова
                ПОМНИ….
Много внук задаёт мне вопросов,
Хочет знать он – зачем, почему…
Только очень толковых ответов
Сразу дать я ему не могу.
         -  Почему столько стоит игрушка?
         -  Зачем лампочки ночью горят?
         -  От чего очень колет подушка?
          - И за что люди в тюрьмах сидят..?
Напридумывать  можно с три короба,
Объясняя – за что, почему…
Только не было б мне это дорого
От того, что солгу я ему.
              Расскажу всё я внуку  по-честному,
              Отчего, почему и зачем.
              И стерплю впечатленье не лестное,
              Потом мёдом всё это заем!
-Потому стоит всё это дорого,
Что жалеем весь Мир мы всегда!
Что Россия – такая планета,-
Все за помощью едут сюда!
                Чтоб гостям у нас было комфортно,
                Всюду лампочки ярко горят…
                Восхищаются нами, конечно,
                И «спасибо» за всё говорят.
Ну, а кто проживает в деревне,
К ним весною проехать нельзя…
Нет дороги там! – Что не понятно?
Только есть от неё  колея.
                Запчастей не хватает к комбайну,
                Комбайнер как же в поле пойдёт?
                Прокормить  чтоб семью хлебом с маслом,
                Где придётся – он их украдёт…
Понимаешь меня ты, мой внучек,
Для чего тебе всё говорю!?
Для того, чтоб ты строил для жизни
Свою трассу, свою колею!
                А вопросов всегда будет много.
                Задавай их. И слушай совет…
                Рассуждай, изучай. И, посмотришь,
                Какой будет от жизни ответ.
Только помни, куда б ни поехал,
И куда бы ты с кем ни пошёл,-
Ты родился, растёшь и мечтаешь,
И в России ты пристань нашёл!
                Родились здесь и все твои предки,
                Здесь семейное древо твоё.
                А когда у тебя будут детки,-
                Передашь им посланье моё!
                Декабрь 2014