Сказка о двенадцати братьях начало

Тамара Белова
 
- Дети, рассаживайтесь по удобнее я вам сказку расскажу, как месяцы поменялись местами. Вот видите, зима пришла, уже Декабрь должен вступить в свои права: мести метелями да стужей. А на дворе - то тепло. То капель, а то дождик. Эх, не порядок же в природе!
Что – то в природе пошёл сплошной разлад. Месяцы все перессорились, нарушают свой порядок в дежурстве. Лето совсем в этом году отсутствовало. Ездила я искала лето за морями и горами. Там оно есть и было, а вот на Урале какой – то кавардак стал в природе. Вернулась я из-за гор и морей, решила пойти на берег нашего Качканарского моря, может быть там что то узнаю, да кого – то из месяцев встречу. И чтобы вы думали? Смотрю на спортивной дорожке идут друг за другом двенадцать молодцев. Все чин по чину, то – есть по ранжиру: самый маленький впереди, и остальные, соответственно по росту. Ага, вот думаю, как мне повезло встретить столько молодцев да разного роста и возраста. Подхожу ближе, и вижу, что у них у всех нагрудные номера и надписи. Первый номер-«Январь». А самый последний старенький и еле плетётся позади всех. Номер двенадцать и надпись «Декабрь». Кричит он впереди идущим:
-Братцы, остановитесь! Переговорить надо
.
Все собрались в кружок. Самый маленький Январь говорит:
-Что, старик Декабрь, подустал? Чего меня не догоняешь? Ведь несколько шагов осталось. Я тебя сменю. Меня ведь дети и взрослые ждут. Им же ёлку надо наряжать, да хороводы водить!
- Да не спеши ты, молод ещё!. Я вот что придумал, хочу поменяться очередью с кем –то из вас. Все молчат. Как это можно нарушать порядок? Он же веками соблюдался. Но тут вдруг выскочил подросток Март, который звался ещё и Марток. Когда он приходит, то люди говорят:
-Пришёл Марток, одевай десять порток.

-А я согласен. Мне так долго ждать свою очередь….
Все промолчали, а Декабрь и рад. Отдохнёт немного, подремлет. Сил наберётся, морозу подкопит и уж в марте в самый раз и придёт. А то что – то его мешок прохудился. Снег высыпался не там, где надо. Не донёс он его до Урала.
- Ну а ты молодой мой дружок Январь, заступишь на своё дежурство во –время.
Вот почему в декабре у нас снегу почти нет и даже тот, что лёг раньше, растаял. Март же старается из всех сил, даже дождик в субботу пообещал.
Зря я в прошлом году не пошла первого Декабря на море наше, где собираются все месяцы. Видимо, тоже был сговор. Июль поменялся с Маем или с Апрелем. В Июле было холодно, как в начале Мая или Апреля.
 
Рассердили мы природу. Сколько мы ей вреда наносим?!!! Леса возле водоёмов вырубаем. Дымом, газами всё заглушили. Да, не порядочно человек ведёт себя по отношению к природе. Потому и стали месяцы бастовать, уставать. Меняться стали местами. Вот и пожинает человек свои же плоды.
 
Не успела я отойти, как слышу звонкий, как капель, голос Апреля:
-Братья, всё же нельзя нарушать порядок. Да не успел он закончить свою речь, как раздался громовой голос Июля:
-Угу –гу!! УРРРР!!! Пусть люди мучаются и уважать природу учатся. Да как захохочет!!!Да как загремит на своей колеснице по небу!!! Аж страшно стало, он ведь самый грозный.

Тут наступила тишина. Задумались месяцы правильно ли они поступили, что разрешили Марту с Декабрём поменяться. Да тут опять слышу чьи то всхлипы:
-Нет, братья, я всё же останусь на своём месте. Пригляделась, а это Сентябрь говорит. Надо, говорит, людям всё же помочь урожай убрать. Поэтому я вперёд себя пущу Бабье лето. Пусть оно украсит всё вокруг. А уж потом я возьмусь за дело. Всю красоту упрячу. И тут он заплакал от жалости к природе и людям.

 Дальше стало как то неуютно: выступил Октябрь.
-Я тоже остаюсь в своей очереди. Надо же порядок навести, всё кругом замести, подмести. Ведь Сентябрь на сорил, все деревья и кусты обобрал. Красоту с них снял. Да надо и снежком прикрыть это безобразие, что осталась после хулигана Сентября. Он ведь бывает как засентябрит….

Молчали Июнь, Май и Октябрь. Апрель не удержался и звонким своим голоском спросил их:
- А что вы, братцы, молчите?
Май тогда ответил так тихо и спокойно:
-Что ж, придёт моя пора, постараюсь украсить всё вокруг. У меня ведь большая политра красок в запасе. Я люблю, когда люди радуются мне. Я ведь главный художник.
Июнь же просто пожал плечами:
-Да я не знаю какое у меня будет настроение. Так и получается, что по настроению бывает июнь то тёплым и ласковым. То уж совсем в плохом настроении и всё замораживает в самом расцвете. Только май всё раскрасил, зацвели сады, все вокруг радуются. Да вот у июня плохое настроение, он возьмёт и всё убьёт в расцвете.
 
Ноябрь его тоже поддержал
- Да уж как захочу, так и будет. Сам ещё не знаю. Вот так и бывает, что от Ноября иногда и снежинки не дождёшься, а иногда завалит все дома и тропинки. Такой он тоже не постоянный.
Ну а Март –то старается, пока не заменили его, да не поставили на своё место. 17 декабря 2014 г. температура всего минус два градуса. Да в субботу ещё и дождь пообещал.

Подслушала я этот разговор и вам его рассказала.
Вот если бы, детки, вы не спали в ночь на 1 декабря, да сходили на наш пруд, то может и сами бы написали эту сказку.
16 декабря 2014 г  в три часа сорок пять минут.

Ой, ой, надо сказку досказать, ведь ещё 2014 год не закончился. Умчался Декабрь куда то на север, что ли. Но, видимо, поразмыслил, что нарушает он порядок в природе. Может снегу да морозу собрать успел, или Дед Мороз его отругал за такой беспорядок в природе. Так вот вернулся он в Качканар 25 декабря 2014 г. Ведь было шествие Дедов Морозов. Но не в марте же им заступать на свой пост! Устыдился Декабрь и сразу же взялся за дело: закружил Метелями, да Вьюгами. А Морозы за своё дело взялись.
Слава Богу, всё в природе стало на свои места.

Празднуйте, дети и взрослые, встречайте молодой 2015 Новый год.! Счастья и радости всем! К елке, на каток да на лыжи!!!

   Спешу поздравить вас с Новым Годом,
   Здоровья, счастья пожелать,
   С любимыми не расставаться,
   Ни бед, ни горестей не знать
   И верить в лучшее, надеяться и ждать!


              Ваша сказочница бабушка Тамара
            30 декабря 2014 г
   

 Фото с Дедом Морозом   подруга под ручку и  сказочница Тамара



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИШЛОСЬ ПИСАТЬ.http://www.proza.ru/2015/04/11/1317