Фарисей!

Ангелена Сапрыкина
Один монах, идя со службы,
Вновь причастившись и в мольбе,
Вдруг встретил женщину с радушной
Улыбкой милой на лице.

«Скажи-ка, брат, мне Духом СвЯтым-
Достигну ль я Небесных Врат,
Коль я веду себя иначе,
Чем мой известный, грешный брат!?»

Монах задумчиво, степенно,
Ответил: «Да, вопрос не прост...»
И он тихонечко, смиренно,
Добавил про духовный рост...

«Сестра, скажу тебе одно лишь:
Читай Евангелие, молись.
В грехах своих всё время кайся,
А в среду, пятницу — постись.
Грехи другого не заметишь,
Коль будешь созерцать свои.
И может Царствия достигнешь,
Духовно проводя все дни».

Улыбка женщины сменилась.
И рот похож уж на оскал.
«Ты что, мужик, чтоб я постилась?
Мне Бог другое завещал...»

Монах молчал, молясь: «Помилуй!
Помилуй, Господи, всех нас!»
А женщина уже крикливо,
Всё продолжала свой рассказ.

«В душе я верю очень в Бога.
В храм не хожу как фарисей.
У каждого своя дорога.
И я иду вперёд, своей...
Мне не нужны каноны, пенье,
Связь напрямую у меня...
Ведь я гармонии творенье,
И вера у меня — своя...»

Монах сказал: «Спешу! Прости мя!
А кто твой брат, чем занят он?»
«Да брат мой, Павел, что священник.
Чтит фарисейский он закон!»...

Монах, улыбки не скрывая,
Сказал лишь женщине: «Прощай!
Твой брат - священник лучший в храме!
Поклон ему передавай!».

Как мир лукав и лжив, однако:
Идёшь дорогой ты «своей»...
В пороках обвиняя брата,
А сам-то... сам-то: ФАРИСЕЙ!
           ***