Кризис миновал, о Чапеке и холостяках

Кенга
               Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/12/08/1903

Давид - 20.11.05.   
Очень рад, что нежданно-негаданно доставил Вам удовольствие. А мне этот парубок на фотке так не нравится, что я даже дочке не посылаю. Наглая морда и наглая улыбочка. Женщины слепы, ей-бо.
Мюзикл Вы смотрели знаменитый, я оттуда знаю только один номер. Композитор тоже знаменит своими мюзиклами, англичанин,  в отличие от классика Вебера называется он Уэббер. (А некоторые его называют еще и Уэбстер, но это вряд ли верно.) Да, на экране кино больше впечатляет, оно конечно. Не завести ли мне такой кинотеатр дома, метров семь на восемь?
А вот насчет "божоле" – нашли, у кого спрашивать.  Боже, как много нужно знать, чтобы правильно и интересно жить на свете. И про третий четверг тоже. 
Будьте здоровы и веселы. Ваш Д.

Галя - 21.11.05
Нет, нет, парубок замечательный, такая неожиданная улыбка, не балуете ими на снимках. Насчет женской слепоты, Вы правы. Не знаю как  в мировом масштабе, но моя - точно. Я, словно вообще ничего не вижу, хотя и вижу и понимаю. Но ничего не поделаешь – слепа,  и даже глуховата, в хорошем смысле.  Вспомнила фразу -   (я думал, мы уже  попрощались), -  как однажды  поздним вечером Вы сказали, когда я подошла сверх нормы. Я огорчилась и не поцеловала Вас утром. Вы почувствовали и спросили, что случилось. И я  тут же  отпустила огорчение на свободу.  Да, так и должно быть. Так и будет.
 Божоле, как повысил мое образование, Дорман, молодое вино, которое к этому четвергу как раз и вызревает, но его не хранят, а начинают праздновать и пить до изнеможения.  У грузин тоже есть такое, но под другим именем.
Слушала Шостаковича в вашем исполнении.  15 - симфонию и 5-й квартет. Квартет уже полюбила,  но еще не так, чтобы узнавать.
Звонила Мухам. Папа Вадик, поникшим голосом начал, потом, узнав меня, оживился. Сказал, что Реночка (было 11 утра) спит.  Без перемен. В  четверг будет консультация у хирурга. Неловко выпытывать, что будет... 
Выпал снег, но сырой и, тает. Совсем не интересно. Я подбираюсь к середине своей работы. Словом, уже скоро можно будет послать Вам на чистку. Но.  Не пошлю ни за что, если не будет у Вас перед глазами нового монитора!!! Не посмею затруднять, пока условия работы не улучшите.  И настроения - Вашего и моего. 
Целую, хороший-плохой.  Ваша, уж и не знаю кто. Судя по всему - Никто.

Давид - 21.11.05.      
У нас всю ночь и весь день тропические ливни, с грозой. Жуть. Вот сейчас вдруг пауза, м б уйду пройтись.  А Вы молодец неутомима – работает.  Шлите, там разберемся. И с монитором постепенно разберемся.

Галя - 22.11.05.
Главное было утром, когда после моего неудачного звонка Галэ, она перезвонила,  возложив  вину на меня, что я не дозваниваюсь. Мы поговорили  плодотворно и дружелюбно. Она уверяла, что, разговаривая со мной, смотрит то, что Вы ей прислали. Очень высоко оценила ваш труд. Сказала, что видит и понимает, как много Вы вложили  времени и души.  Настраивает меня на активную работу через две недели. Вот так. Я должна закончить свои дела, чтобы быть свободной.
А еще позвонил Пьер, он в Париже и у них там полный порядок, никаких безобразий, что кажут по телевизору - это в провинциях.

Давид – 22.11.05.
Вы меня очень-очень порадовали сообщением насчет Галы. Появилась надежда, что книга пойдет в дело, наконец. Она, конечно, много говорит разных комплиментов (это всегда настораживает воронов), но может и правда зашевелится.  Если понадобится мое участие - я готов и с радостью. Очень хотел бы успеть увидеть эту книгу живьем. Но думаю, Гала сама теперь управится - там все дело теперь в подаче и чистке (по форме), то есть чисто издательский подход.
Слава Богу, что в Париже порядок. А у нас такое веселье началось - просто революция в политике. Шарон взорвал тихое болото. Что творится!
Теперь слегка насчет злосчастного экрана. Это очень сложная проблема оказалась. Помимо Вашей "диверсии". Что я написал дальше, стер. Боюсь ранить Вас. Это только часть "процесса". Вас могу только успокоить, что в любом случае найду решение и постараюсь никого не обидеть. О чем и буду докладывать Вам.

Галя – 23.11.05.
Была в гостях у Виняра, он пригласил посмотреть его бонсаи, скамеечки в японском стиле под  них, которые он изготавливает из драгоценных пород дерева; послушать хорошую музыку - большие колонки и хорошие записи. У него сразу два монитора, оказывается, удобно одновременно работать. Потом втравил меня в международный аукцион по мейлу, и я соблазнилась на браслет белого металла. Наверное - ерунда окажется, но интересно.  Кстати,  браслет Виняра, которым я горжусь и ношу уже пять лет (мамонт и фиолетовое дерево амарант), на аукционе (только вместо мамонта слоновая кость, да и рисунок послабее), выставлен за 850 зеленых. Так что я задрала нос. А ведь Саша делает это шутя. Он художник!

Галя – 24.11.05. 
Доброе утро, дорогой Давичек, Ваш звонок вернул меня в ровное настроение. Какой тонкий механизм, эта штука Душа. Столько разных размышлений, но какой толк толочь их в ступе.  Тем более, односторонне. Научиться  бы сдержанности и благоразумию. Да, уже поздно.  Так что терпите,  тем более, без преувеличения (уверена,? почти...), что на всей земле нет такого существа, которое думает  о Вас больше, кроме Вас самого. Надеюсь,  это не слишком обременительно?
        Целую, как принято утром перед кофе, в  хорошо выбритую щеку. 

 Давид               
… "кроме Вас самого" - это хорошо и верно сказано. Увы, это свойственно Человеку. Утешает только - что всем без исключения (нормальным).

 Галя
 До чего же оригинальная реакция  - лишь на вторую часть фразы. Я же не отрицаю, а наоборот, утверждаю эту нормальную реакцию.

Давид -  24.11.05.    
Дорогая Галочка, сейчас меня заботит только одно: что в моем письме  вас так расстроило. Даже перечитал. И не нашел. Значит, совсем не тонкий и не Дорогая Галочка, сейчас меня заботит только одно: что в моем письме  вас так расстроило. Даже перечитал. И не нашел. Значит, совсем не и не чуткий. Хотя и многого не говорю, боясь вас ранить. Вчера же я рассказывал только о том, насколько до занудства подробно занимаюсь иногда проблемой "шоппинга", как Вы назвали - в данном случае, этого экрана. Я Вам еще и в том признаюсь, что последнее время преследует страх перед любыми более или менее глобальными планами и изменениями: все время торчит в таких случаях мысль: а не окажется ли, что планирую на ВРЕМЯ, которого уже тебе не дано? Ну что я могу поделать с собой. Ведь с собой еще трудней бороться чем с кем бы то ни было.  А я никогда не умел, какие-то моменты для меня приобретают великое значение (чего они не заслуживают, вероятно). Но отношение к деньгам, например, у меня всю жизнь такое – сверх щепетильное. М.б и до уродства... Хватит. Идея двух экранов меня заинтриговала - но как это  делают, не слышал никогда.
На Вас у меня надежда - что Вы умеете быстро преодолевать свои ямки. И будете снова веселой и не скупой на строчки. Целую - Ваш Д.

Галя – 24.11.05.
Нет, мой хороший друг, в Вашем письме нет ничего, что меня огорчает.   В конце концов,  Ваша душа имеет право диктовать свои условия.   Я виновата, что обременила ее. Только не забывайте, что я поступила  так из лучших побуждений. В конце концов, у Вас был день рождения, и подарок -  это же не несчастье, а нечто, из чего можно извлечь удовольствие!  А поступила  так, возможно,  тоже думая о Времени, отпущенном нам.  Почему бы хоть немного  не порадоваться таким пустякам, как новая игрушка. Бумажки и есть бумажки, а  радость, даже кратковременная, остается.  Может статься, что Время не так сурово  обойдется с нами, вдруг, да будет милостиво? Сделайте так, чтобы  Вас это больше не тревожило. Можете  сказать, что думаете: рубить хвост собаке лучше сразу, а не по частям.
Знаете, что меня утешило, помимо звонка? Ваши последние строчки насчет моих строчек, чтобы я не скупилась. Видите? Любите, когда я щедрая. А меня сдерживаете  (не в строчках!).
Прочитала  воспоминания о Кареле Чапеке, написанные его женой, Ольгой Шайнпфлюговой.  Он заинтересовался молодой актрисой и начинающей писательницей (ей 17), когда ему было 30. И он до сих пор не был женат. Взаимное увлечение. Но он болен, у него что-то с позвоночником. Бурный роман, но Чапек отказывается от счастья, оберегая ее молодость,  и устраняется, чтобы оставить ей свободу выбора.  Остаются друзьями, переходя  на "Вы".  Проходит пятнадцать лет. И тогда он понимает, что у нее все равно ничего не сложилось, оба любят, он делает предложение  (к тому времени он привык к постоянству своей болезни).   Счастливый, но недолгий брак.  Чапек умирает через  три года. А  могли  быть вместе так долго.  Она талантливый человек.
Огорчилась  нездоровьем  Ксени.  И это тоже на Вас сваливается.  Не печальтесь об огорчениях, ведь  и в огорчениях много удовольствия, особенно в тот момент, когда понимаешь, что они не стоят того,  или, что все вдруг оказываются здоровы и даже живы, на время.

Давид – 25.11.05.
Получил ваше замечательное письмо, теплое и глубокое, дорогая, хорошая Галочка. Я всегда думаю, что незаслуженно Бог послал мне Вас. И в Вашей искренности я никогда и ни на секунду не сомневаюсь - во всем. Иначе было бы просто невозможно. (Вот Вам ответ на "первую половину фразы" - знаком согласия просто было молчание.)
   Получил милое письмо от Виняра с полезной (и ясной!) информацией. Спасибо Вам - это Вы постарались.  Уже навел справки и дал задание своему "агенту" искать то, что посоветовал Саша. Кажется, это может быть лучшим вариантом (такой же, как у Вас!).  Если Вам приятней думать, что это будет от Вас - давайте так и сделаем. И перестаньте винить себя,  а то мне совсем тогда паршиво - совестно. И кто же сомневается в лучших побуждениях? Только не я. И рубить хвост собаке ни постепенно, ни сразу не буду. Я вообще выступаю против этого варварского обычая.

«Знаете, что меня утешило, помимо звонка? Ваши последние строчки насчет моих строчек, чтобы я не скупилась. Видите?  Вы любите, когда я щедрая. А сами меня сдерживаете  (не в строчках!)».
- Этот Ваш пассаж я принимаю за горькую шутку. Сравнили! Да как можно, миледи? Боже мой, Вы ли это написали?!
Насчет удовольствия в огорчениях я сомневаюсь - а вот это абсолютно справедливо:
 «(!!) - когда понимаешь, что они не стоят того или что все вдруг оказываются здоровы и даже живы, на время».
 
Засим целую. (Пока писал - тоже поднялся малость, письма - целительны во всех отношениях. И направлениях.) - Ваш Д.

Галя – 25.11.05.
От радости, я  даже подскакивала!  Тоже не буду размазывать, чтобы ничего не портить.  Вы такой славный человек, что, опасаюсь, еще больше увлекусь Вами, хотя уже и некуда больше.
Отсутствие логики меня тоже радует, авось  и это прольет воду на мою мельницу, хоть в чем-нибудь еще, о чем я  безо всякой логики, мечтаю. Не пытайтесь понять, о чем это я. И сама не знаю. Мечтаю, значит, еще жива…  Может это продлит нам хорошее отношение к Жизни, ко Времени.
Вы мой целитель. Помните ли,  когда мне делали ту самую "процедуру" в клинике? Чтобы было  покойнее, мысленно представила, как Вы подаете мне пальто, как мы спускаемся по лестнице, как переходим дорогу и идем в парк, как я беру Вас за руку (наверное, под руку), и мы ходим - сначала  по  дорожкам парка, потом среди недостроенных вилл.  Ходим, ходим.   Я так мелко прорабатывала детали, что мне хватило прогулки на весь медицинский процесс.  Только не помню, вернулись мы домой или не успели.
Вот, дорогой, видите, не только письма, но даже воображение работает на нас. Целую, хороший. ВГ.

Галя – 26.11.05.
 Перечитала Ваше письмо (свое не решаюсь).  Давичек, что же нам делать со своими полосами?  Да просто переходить из одной в другую, как на дорожной разметке "зебра".  Но  когда я впадаю в темную полосу, то очень помогаете Вы, особенно если заметите и слегка  прикоснетесь теплым словом. Давичек, как хорошо, что мы так все умненько решили. Давайте после монитора, купим машину,  и будем  ездить на пляж,  съездим  к Красному морю в Эйлат.  Вы забудете про свои кружения, Вы же еще такой молодой. (А лучше, сразу самолетик.) Что-то я слишком расхлопалась крылышками.  Всё, сложила их, прижала к бокам. Паинька. Даже глазки опустила долу. Не наглей, птица.  Ваша, тихонькая Птица.

Давид – 26.11.05.
Но то, что Вы такая радостная в письме - это здорово и дорогого стоит. Даже собой доволен, что так развеселил. Ну а то, что Вы про мельницу - совсем не понять, но сами добавляете, что "без всякой логики". Важно, конечно, - "значит, живу". Самое главное. Пусть даже без логики. А где ее взять? и с чем ее кушать-с? В общем, жизнь бьет ключом. И не всегда по голове.
 Целую смирную (????) Птицу. - ВашД.

Галя - 26.11.05
Кризис миновал, можно безумствовать.  Божья мельница мелет медленно, но верно.  Знаю  сама,  как-то неопределенно, но, случается такое хорошее. Например, возьмете мою руку, как  на второй день, когда говорили по телефону, а я оказалась случайно рядом.  Я очень конкретный человек. Не могу уклоняться от ответа, когда возникает вопрос.
Вернулась из гостей от г-на Пэ.   Вот ничего не расскажу. Не расскажу, что мы были вдвоем. Что пила английский чай из настоящего Лондона. Из белой чашки, купленной во Франции. Какая на г-не Пэ была красивая рубашка из вельвета, цвета гибискуса - тех цветков, из которых делают ваш любимый  чай Каркадэ.   Просто удивительно, что в наше, такое странное время, столько приличных мужчин бродит по свету и все холостяки! Где у них что?  Виняр, Этот Пэ,  Архитектор.  И все  такие талантливые! Интересные.  НО!  вообще-то хорошо, а то женатые уже сразу выпадают из круга интересов одиноких.
Мы смотрели  японский альбом, от снимков, в котором, у меня захватило дыхание. Нет, одной жизни мало для человека. Если бы начать с начала, я бы занялась фотографией. Меня пленили выдумки  этих странных людей. Так просто и так гениально. Например, угол  садовой дорожки,  где пересекаются  блеклый газон, серый булыжник, плитка и что-то еще - такая гамма в серых тонах.  Но у меня у самой есть не хуже снимок железнодорожного полотна:  камень, металл и дерево. И, под таким же углом!  Потом выложенные на  прямоугольные подносы 
 разные овощи. Но как!  И у меня есть жухлые травы, или травы в каплях воды. Наверное, поэтому и ахнула, что больше не занимаюсь, что уже не смогу подойти совсем близко к  этим японцам. Но я так  их ощутила!
Потом смотрели Америку - каньоны.  Г-н Пэ был  до этого в Хьюстоне – оказывается, он отвечает за безопасность эксплуатации ракеты, а потом две недели путешествовал.  Тут  только могу восхищаться.  Надо быть одержимым  и очень профессиональным. Много ходить в разное время суток, ждать тумана, солнца или дождя.  Жить в  дырявой палатке и готовить еду на  примусе. Подарил  вид каньона, который мне  с первого взгляда особенно приглянулся. Он художник. - Пора спать. Уже почти полночь. Целую, Ваша Вредина.

Давид – 27.11.05.
Да, где у них что. А что у них где? Рад, что Вы такая веселая. А на меня напала лень. Ничего не хочу делать. Ну? Только бы читал чужие рукописи. 
 И я разочарован - неужели такой прелестный чай тоже делают из скучного гибискуса?  А фотографировать вы могли бы не хуже того япошки, тут никаких сомнений. А вот ведь неохота? Когда человека покидает какое-то увлечение - это значит, Бог отворачивается. А чем мы провинились? А насильно-то не "увлечешься". А вот Вашему Господину мало ракеты, еще и туманы надо фиксировать на пленку. Как там были стишки у Квитко? Мы поедем к тетке Мирре в гости. Но это я прозой пересказал, фу. А еще поют про что-то куда-то мы поедем, мы поедем... на оленях что ли в тундру? А евреи раньше точно знали, что как бы там ни было, а ехать надо. А теперь они уже и не знают - а надо ли? И куда? Вот разве что к Красному морю на денек. Но если перечитать Ваше письмо три раза, то можно и, правда, почувствовать себя жутко молодым и взбрыкнуть и заржать по жеребячьи, и подняться на задние копыта, передними потрясая в воздухе! Представили? Еще не вечер. Вот почитаю, а потом, может, еще посижу за экраном. Жаль, что лежа нельзя... Вот чего захотел!
 Целую Вредину. - Ваш Конь-Ворон (ой!) (ойойой).

Галя – 28.11.05.
 Хорошо ли так шутить? Конечно. Я сразу клюнула на слово "увлечешься"- я все о своем.  ОН отнял у меня  глаз на природу, на её приближение ко мне, но ведь это было послано, скорее даже не мне, а Боре, чтобы он мог её видеть через меня.  Ушел главный мой зритель, ушло,  и увлечение и даже способность видеть. Зато,  взамен послано другое, так что я пока не могу чувствовать себя обделенной Его вниманием.  А я оказалась чуткой, отзывчивой, кинулась навстречу.
Вчера навестил сынок. Приехал, такой благополучный,  в строгом черном пальто,  душистый, с цветами. Ему очень поспособствовала операция. Он воскрес, может  снова заниматься  спортом. Меня радуют перемены в его душевных качествах. Очень благоприятные. Теперь мне с ним легче, чем раньше, когда мы сразу упирались в стену непонимания. Вдруг все изменилось. Он стал мягче, терпимее, добрее ко всем.  Глаза полны радости.  Сказал слова (сразу подумала о Вас, когда  радуетесь Ксенькиным признаниям) - о моих душевных качествах, которые, хоть по крупицам,  он ищет в своих избранницах, но таких цельных ему никогда не встречалось.  Да, природа диктует - Сын ищет похожих на мать, Дочь - на отца.  А, помню,  мой брат Вадим тоже искал, но похожих не на маму, а на меня.  Не нашел.
 И вот,  я,  такая хорошая, свободная  -  готовенький подарочек, даже ленточкой перевязан!  Только наклониться и поднять. Да, насильно  не увлечешь. Шутка!  С чего начала, тем и закончила. Цельная натура.  Смеюсь, даже до слёз.  (Одно из слов этой фразы вызвало желание написать гадость, но это не мой стиль). Целую, молодого, красивого и тоже очень цельного человека. 
Ваша  - Цельная, целых 5 лет!

Давид - 28.11.05.               
Нет, шутить можно всяко, на то она и шутка. Всегда и везде. (За исключением кладбищ.) (Но Райкина я переделал: шутить ведь вовсе не грешно, и даже если не смешно.)
С сыном очень вас понимаю. У нас ведь с Давиком тоже контакт постепенно как-то утеплился. Видимо с возрастом строгости некоторые спадают.
Работа идет, и даже сейчас буду еще чем-то заниматься, хватит лодырничать. (Любимое словечко бати моего: лодырь. Меня оно почему-то очень смешило). А Вы кончайте свою книжку, Цельная натура. Мы все цельные, как молоко. Полпроцента жирности - невредное. Целую цельную, хорошую, свободную - Ваш плохой бесцельный и еще какой-то там… Д.

Галя – 29.11.05.
… утром было восемь градусов.  Тепла. В грядке у Дормана набрала пучок свежей петрушки. Просто весна.  Завтра ждем Таню из Дании.  Первый день, когда не надо залезать в свою рукопись. Свобода! Что делать? Караул?
Что нового от Ксенички?  Вы ее правильно поддерживаете вниманием, осторожным и любящим.  Такие отцы - редкость

Давид - 29.11.05.      
А про погоду здесь сообщают все неверно - сегодня для вас обещали один  градус и снег с дождем А у них петрушка, вишь ты. От Ксени  новость - прочитала «Бурю» Шекспира и потрясена пьесой. Я ей послал Котта, эту главу.   - А Котта, если вам охота почитать, могу выслать. Но это чистое театроведение. Хотя и очень талантливое, как заметила Ксеня.
  - Сегодня было приятно услышать ваш СВЕЖИЙ голосок. Он звучал не по-зимнему, а совсем наоборот.   

Галя – 30.11.05. 
Покидая дом, всегда чувствую потребность позвонить  Вам, чтобы услышать голос и понять, что всё на месте - страна, ваш дом, Вы. И, возвратившись, почувствовать, что у меня есть тыл. Хоть такой. Ненадежный, в смысле безнадежный, но такой необходимый.
…хороший, я сегодня ничего толком не напишу -  много хлопот, но красоту навела,  произвела впечатление на Зятя М, который, надо же! зашел,  совершенно случайно, а оказалось, чтобы снять сливки с моего вида,  даже попросил разрешения потрогать волосы (я же не эгоистка!).   Надо и дочери Молочницы получать удовольствие. - Когда? -  А когда Зять вернется домой в хорошем настроении.  Может и жене что перепадет.
Целую. Вся в перышках. 

Давид -  01.12.05.      
Ну, у молочницы и зять! Просто негде взять!..
Не играйте, Птица, словом ненадежный-безнадежный - это мало справедливо. Настоящие словотворцы ради красного словца не ухайдакивают родного отца! Вы умная - поняли.
Сегодня начал читать и разгонять по местам запятые. Каким-то образом еще находятся мелочи - но их я как обычно только помечаю. Однако объем получился солидный! Так что быстро не будет. И чувствую себя "при деле".                Целую, хорошая Галочка - ВашД.

Галя – 01.12.05.
Кольнуло.  Но и успокоило. Я очень умная. Только так мне удается получать или истину или утешение. Что когда.  А иногда и то и другое. Необыкновенная свобода, которая свалилась на меня, когда я свалила главную работу.  Слушаю передачу о Шуберте.  Исполняют его цикл "Прекрасная мельничиха".  Это мой композитор, во всем.
 - Давик, Вы хороший. Я это уже говорила,  но все равно не лишнее.
 Ваша,  подстриженная Птица.

Давид – 02.12.05.
Истина - всегда утешение, - мудро каркнул мой домашний Ворон. Он теперь живет под диваном и побаивается показываться мне на глаза, чтоб я не свернул ему шею. Но из-под-оттуда иногда каркает и довольно громко и противно. - Вот сейчас я записал концерт некоего Уолтона, исполняет Башмет - музыкант классный и со вкусом. Но эта музыка в меня не входит, ну никак. Но в принципе - после Шнитке я, пожалуй, никого не воспринимаю. Наверное - лимит возраста.
Вы с Ксеней как сговорились - меня захваливать. А вдруг я поверю? какое будет потом разочарование, когда выяснится, что я все же "нехооший".
Но должен сказать, что вот Вы - хоошая! Целую. Ваш ДВ

Галя – 02.12.05.
Наконец-то и Вы завели домашнее животное.  Только не сверните ему шею до моего визита.  В Ваших интересах сохранить ему жизнь. Когда я буду у Вас, то буду приставать к нему, оставив Вас в покое. Буду  говорить ему "Спокойной ночи" и  целовать в макушечку.   И он оценит человеческое отношение и  станет совсем ручной.  И даже не будет каркать, вернее, каркать противно, а только приятно и вежливо. Если он захочет передать мне какое-нибудь ласковое словечко, уж не сочтите за труд. Погладьте ему перышки.
 Мы с Ксеней разбираемся в мужчинах.  Не сомневаюсь.  Так что,  не разочаруемся. Хооший, хооший. (Это внучка так говорила?).
У меня завтра светский раут. Мы  давно решили обмениваться "домами", так что моя очередь.  Жду семейство Маршака.  Вот уж не думала, не гадала, что буду с ними общаться. Но его собаки меня сразили.
Целую хоошего, славного мужчину. Женщина.

Давид - 03.12.05.
Долго был в недоумении - о каком домашнем животном идет речь? потом так же долго ржал. Только неправда ваша. С этим животным нужна строгость, а лучше совсем удушить. Чтоб не каркал. Разве с ним можно иметь дело? Не оценит и не поймет. Невоспитуем. Нет, рекомендую иметь дело со мной напрямую.- А Вам успешного раута,  миледи. И хорошего самочувствия.
 - Ваш КАРРР-оший В.

Галя – 04.12.05.
Как и полагается светской даме - нынешнее утро было поздним. А кАк же!
 Сам Маршак прибыл в парадном костюме и даже переобулся в щегольские щиблеты! Его Таня - в новой  норке. Голубой. Это отразило серьезность воспринятого приглашения. (Так что шутка о светском рауте не такая уж и шутка).  Что меня все время, после нашего знакомства,  мучило, так это периодическое упоминание его матушки (85 лет), урожденной  Ляпуновой, как она была воспитана и как воспитала сына (сыновей), но об этом не говорилось,  просто видно.  Отменный экземпляр красивого, штучного   мужчины  - и то событие, сорокалетней давности с раздавленным (не случайно!) насекомым!   Я  никак не могу сопоставить эти факты. Но ведь я записала тогда  по горячим следам. 
Коронным номером  стола  были картофельные котлетки с подливкой из белых грибов - блюдо из сундука моей  Ковровской бабушки Треумовой (тоже, не лыком шиты).  Но главное - смотрели мою выставку. Александр Иммануэлевич очень воспринял.  Он уже придумал, как летом мы сделаем специальный стенд, даже несколько, покрасим их -  белой, черной или еще какой краской, соберем толпу гостей и устроим  вернисаж.  Или у них на стене, вместо экрана, разместим  экспозицию, но кто будет смотреть - не поняла.  Да и остальные гости, тоже, подивились. Особенно, кто не видел. ( А  это были -  Дирижер с матушкой и Ванечка  Куинджи).  Отметили, кроме обычной  моей трудоспособности,   еще и работу  мысли.  Так как у меня не было тяжелой артиллерии, в смысле крупных снарядов в виде плова с  бараниной или шашлыков, то перебрались к Дорману, и тут приехали еще гости (дети) -  сын Илья (Маршак) с подругой, у которой такой крохотный ротик.  (Нас стало десять). Молодежь снова пошла ко мне, чтобы познакомиться с Риччи и глянуть на дом. Рыча  весь день в центре внимания. Он сразу распознал Сашу Маршака, а потом и его Илью. А Илья просто улегся на пол, и они с Рычей  мгновенно поняли друг друга.  Он, кстати, имея хорошую и, высоко оплачиваемую  работу (только что купил крутой внедорожник, на котором и прибыл),  договорился  в Зоопарке  ухаживать за животными.  Разъехались в начале первого. Словом,  был интересный вечер, словно  из чего-то прошлого с прибытием гостей постепенно.  Правда, вместо карет,  в саду стояла  вереница машин.  Ночной разъезд, когда  растворялись во мраке, среди  падающего снега, одна  за другой...

Обнаружила, что мне неплохо живется без работы, вернее, без той, которую я отправила Вам.  Еще бы поменьше волноваться за дорогих людей.  Чтобы беседовали с бывшими женами не по два часа, а по час сорок пять, чтобы им было хорошо и покойно.  - Целую. Художниксамоучка.

 Галя - 04.12.05.
 Меня накануне куснула за икру подлая шавка, которая не разбирается в этике - надо же, плюгавенькая, имеющая хозяйку. Причем уже второй раз. Летом, тоже куснула. Исподтишка кидается вслед.  Мне это совершенно ни к чему, долго унимала кровь. Заживет. Хозяйка и сама боится собачонки, стояла и просила, словно милости, чтобы та пошла домой.
 Позвонила Рената Муха. Она сказала, что непременно сама и Вам позвонит. Чтобы Вы не стеснялись звонить. Она к Вам очень расположена.  Подозрение на желчный пузырь. Назначена на 18 дек. операция в Тель-Авиве, чтобы узнать, что там.  Хочется надеяться, что будет хорошо. Приезжают её сыновья.  Созвонились с арабом-профессором из США, который делал ту, спасительную, 11 лет назад. Реночка просит, чтобы мы думали о ней в тот день. Я пошутила, грустно, что её болезнь не на ту напала, не с той связалась.
 
        Читать след главу http://www.proza.ru/2014/12/23/2039