Забытое неведомое. 6. Загадочное блюдо

Елена Демчинская
В это воскресенье Вероника заснула только под утро,она вообще последнее время плохо спала ,конечно же благодаря Яге поселившейся в её комнате ,иногда из за ужасного храпа ,а иногда девочку охватывал необъяснимый страх ,тогда она сжимала в руке нательный крестик и молилась как могла.Ей очень хотелось чтобы жизнь текла в привычном русле как до появления старухи.
Вероника проснулась оттого что Яга стала напевать песню ,её скрипучий хриплый голос выдавал какое то подобие любимой её песни Вити Щеколдина ,неимоверно изуродованной.
- Можно мне поспать?- в негодовании сказала Вероника.
- Да сколько хочешь - прервав пение ответила бабка и тут же его продолжила.
В комнату заглянула мама .
- Девочки вы уже встали? Лизонька ,у тебя отлично получается ,какая же ты талантливая.
- Поспать не придётся - пробубнила Вероника и стала одеваться.
- Вероничка,я уже почти неделю живу у вас а мы с тобой как то ещё не очень подружились - Яга уже в который раз попыталась наладить отношения .-Ты такая такая красивая и умная ,мне бы так хотелось чтобы мы стали подругами.
Надо сказать что Вероника и в самом деле была красива , стройная ладненькая фигурка ,светлое личико украшали серо-зелёные глаза с длинными ресницами над которыми тёмными дугами изогнулись брови ,оккуратные губки и россыпь веснушек а чуть вьющиеся тёмно русые волосы которые девочка любила распускать добавляли ей очарования . Впрочем все тринадцитилетние девочки таят в себе очарование вот вот готового распустится прекрасного цветка .И конечно же как не редко бывает у девочек в этом возрасте Вероника не считала себя привлекательной находя в своей внешности больше недостаков чем достоинств. Что касается ума то опять же в тринадцать,а Веронике через месяц должно было исполнится именно столько лет,люди в склонны считать себя умнее других и уж тем более таких древних выживших из ума старух.Но в Вероникином случае всё было так запутано благодаря последним событиям что иногда она думала о нереальности происходящего а порой даже ощущала себя полной дурочкой сходящей с ума.
Бабка старалась не оставлять её ни на минуту ,если же девочке удавалось сбежать от неё на улицу ,внезапно,как тогда в парке портилась погода или же иные непредвиденные обстоятельства заставляли Веронику поспешить домой.
 Позавтракав Вероника включила компьютер ,ей очень хотелось пообщаться с друзьями особенно с Ольгой.Они дружили с детского сада и хоть учились в одном классе Яга постаралась исключить эту неделю их общение.Впрочем Ольга и сама как то изменилась за эту неделю ,она и сама старалась избегать Веронику, стала раздрожительной ,обидчивой и нервной.Вероника старалась не обижаться  ей так хотелось поделиться своим состоянием с кем нибудь,а Ольга всегда её понимала и поддерживала как никто другой.
- Чтой то ты с этой штукой собираешься делать?- как только компьютор включился за спиной девочки возникла Яга.
- Я же тебе объясняла что это компьютор- сказала Вероника поняв что воспользоваться им снова вряд ли получится.
На мониторе появилась рябь а спустя несколько минут он и вовсе отключился ,так всегда бывало когда девочка включала его в присутствии Яги.
- Я хотела с подругой пообщаться - огорчилась Вероника.
- С какой такой подругой,с Олькой что ли? - бабуля была явно в курсе всех дел Вероники.- Нет её ,к бабке она своей пошла деньги на сумку кляньчить.
- А вы откуда знаете?- удивилась её осведомлённости девочка.
- Так у меня свой компютер - с этими словами в руках у Яги появился предмет напоминающий плоское серебрянное блюдо.Причем непонятно откуда оно взялось то ли волшебным образом материализовалось  у неё в руках ,то ли...ну просто Вероника не могла этого понять.
Яга положила на стол блюдо с зеркальной поверхностью потом в её руке появился золотой шар испещерённый какими то символами, она положила шар на блюдо и тот покатился описывая круги по краю  на зеркальном отражении появилась картинка.Изображение было как на обычном телевизоре ,планшете или мониторе и похоже трансляция велась в режиме онлайн.
Вероника увидела Ольгу и та точно была в госях у своей бабушки Тани.Девочки вместе часто бывали у гостеприимной пожилой женщины.
Ольга сидела на диване,а бабушка сидела в кресле.
- Оленька, ну я бы с радостью дала тебе деньги на сумку,но у меня осталось не так много ,а до пенсии ещё неделя ,давай как только я её получу дам тебе денег на сумочку ,я правда сейчас не могу мне лекарства купить надо - изображение в блюде было ещё и со звуком ,бабушка словно оправдавалась перед Олей.
- Я у тебя одна внучка,а тебе денег для меня жалко - с раздражением сказала Ольга, но потом вдруг улыбнувшись продолжила - Ну да ладно прощаю тебя ,давай попьём чайку,поставь пожалуйста чайник.
- Хорошо,Оленька,конечно попьём чайку - бабушка поспешила на кухню.
И тут произошло то во что Вероника отказывалась поверить .Ольга что то спрашивая у хлопочущей на кухне бабушки таким образом видимо пытаясь отвести от себя подозрения открыла потихоньку комод,достала кошелёк и взяв из него деньги сунула их в карман своих джинсов а затем как ни в чём ни бывало пошла на кухню.

-Нет,Ольга не могла так поступить,это неправда - Вероника отпрянула от блюда.Увиденное тяжким грузом легло на сердце девочки ,словно она сама была соучастницей этой кражи.Ей было стыдно за подругу.
-Да что ты,детка,у твоей подруги будет новая сумка ,ты не рада за неё.
-А у бабушки Тани не будет лекарства.
-Ну и что, все люди совершают поступки которые сами осуждают.
-Да вы специально всё это подстроили.И вообще откуда вы взялись?Вокруг вас одно зло.Почему вас все принимают за мою ровесницу ,красавицу и умницу? Почему люди словно не замечают очевидного и почему вокруг вас столько негатива? И зачем вы таскаетесь за мной повсюду ,что вам от меня надо?-Вероника неделю копившая в себе негодование вдруг выплеснула всё что накопилось.
-Тихо,тихо,детка.-бабку явно забавляла такая реакция девочки.-Ну ладно кое что я тебе открою-она хитро улыбнулась-То что меня принимают за девчонку -так это обыкновенный морок.Людей так легко обморочить.Да,я злая в твоём понимании ,но в какой то мере я добра ,я забочусь о злыднях.Те серые комочки что ты видела - злыдни,их питают злые деяния и они провоцируют людей продлевая своё существование.Зло тоже имеет право на жизнь к тому же без зла никто бы не понял что есть добро.И вообще меня от тебя уже тошнит,если бы я могла,я бы...-лицо бабки исказилось в устрашающей гримасе от чего девочке стало страшно ,но через мгновенье та остановилась и как можно приветливей сказала- Ну ,Вероничка,ты что поверила бабке Яге? Ты ведь так меня называешь?Успокойся ,золотко,нам нужно с тобой подружиться.
- Я вам не золотко.