Диалог с пением

Александра Рудэн
ДИАЛОГ С ПЕНИЕМ.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - Александра Рудэн.( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. ПЕНСИОНЕР. Г. ТЮМЕНЬ. 2014 год.

Серый воробей чистил старательно свои пёрышки, сидя под лавкой.   Какая – то тень наплыла на него, заграждая солнце. Воробушка повернул голову и увидел над собой занесенную с когтями лапу.
- Ой, - пискнул он и был придавлен к земле лапой огромной кошки, которая на мягких лапах, подкралась к нему по траве.
- Мр - р, - замурчала кошка. – Не богатый улов, кости и перья.
- Стой, я не вкусный. Сама сказала, что кости и перья. Не ешь меня.
- И ты сгодишься, чтобы желудок не урчал от голода.
- Стой, - пропищал воробей. – Съешь меня и никто не скажет тебе о том, где доступная колбаса лежит.
- Колбаса? – спросила кошка и сильнее лапой придавила воробья к земле.
- Ну, да. Для богатых людей она просрочена, а для тебя - сгодиться, - пищал воробей под мохнатой лапой кошки.
- Согласна. Говори, куда идти. Пока, побудешь во рту у меня, если не соврал мне, то отпущу.
- Слово даешь?
- Мяу, уже дала слово, - сказала кошка и лапкой закинула воробья к себе в рот, повозив его во рту, отпустила голову воробья на волю. – Не надейся не выплюну тебя по дороге, хотя твои перья мне щекочут горло, - сказала кошка, исказив рот на бок.  – Командуй.
- Прямо иди, налево, направо, прямо, а теперь поверни немного назад и снова направо. Иди прямо.
Кошка уже не шла, а бежала и как ей казалось, она слышала уже запах колбасы.
- Пришли, - пропищал воробушек.
- Так бы и сказал, что на заднем дворе магазина стоит мусорный бак и картонный ящик рядом валяется. Этот? Сократили бы путь.
- Я привел, теперь - отпускай меня.
- Ага, нашел дурочку. Может быть, там шкурки одни. Проверю лапой, - сказала кошка и наклонилась над картонной коробкой.
Запах шел пьянящий и кошка хотела от радости замяукать, но вовремя вспомнила о том, что во рту у нее сидит воробушек. Она когтями стала рвать крышку коробки. Сделала дырку и затолкнула лапу свою по самое горло.
Из коробки она вытащила палку варенной колбасы.  В дырку крышки выплюнула воробья. Стала шарить лапой по земле, нашла чей - то – дырявый ботинок и ним закрыла дыру в крышке.
- Тьфу, - выплюнула кошка перышко, сплюнула на землю. - Какая гадость - этот воробей. Кажется, ты мне написал…
- Это я от страха. Отпусти меня, обещала ведь,- чирикал воробей в коробке.
- Обещанка – цяцянка, а глупому воробью - радость, - урчала кошка. – Шучу. Конечно, я тебя выпущу, раз обещала. Обсохни там, а я пообедаю.
Кошка уселась возле коробки и стала рвать пленку на колбасе. Колбаса была розовой и вкусной. Она чавкала, делала круги над ней и снова садилась есть, с каждой минутой она уставала от переедания.
- Воробей, воробей – сизая головушка, братец мой теплокровный, поговори со мной.
- Ты же обещала…
- Вот, неугомонная птица. Мне же скучно быть одной за трапезой, мне диалог нужен.
- Диалог? Больше у меня ничего нет, - зачирикал воробей.
- Вот, глупая птица. Диалог, это когда говорят и понимают, о чем они говорят. Не бойся, за правду я тебя не съем, хотя ты теплокровный. Ну, начинай говорить, - сказала кошка и стукнула лапой по коробке.
- Ой, - запищал воробей, бегая с угла в угол коробки. – О чем говорить будем?
- Обо мне. Рассказывай, какая я красивая кошка.
- Ты?  Кх, - закашлялся воробей
- Не нравлюсь? Тогда, говори о себе.
- Что говорить?
- Бестолочь ты, полетная. Рассказывай о птицах.
- Хорошо. Ты видела, как я взъерошил перья? Ветерок прохладный весенний. Мои перья теплее, чем твой мех.
- Чего? - возмутилась кошка и лапой ударила по крышке коробки. Да, так ударила, что воробей отлетел в угол коробки.
- Дразнишь меня. Мой мех, тоже, тёплый, - мяукнула кошка.
Воробей встал на ноги и задиристо сказал:
- Мы птицы очень чистые.
Кошка осмотрела свои лапы и сказала:
- Подумаешь, я тоже чистая. Ну, не совсем… Так я же - уличная кошка.
- И я - уличный воробей. Но, перья свои чищу по пять раз в день.
- С ума можно сойти, зачем так много раз клевать свои перья? Понятно, зачем. Будешь грязным, не полетишь, а я грязная кошка, могу ходить бегать, прыгать и охотиться. Это моя заслуга и привилегия над тобой.
 Воробей не знал, что ответить кошке. Он присел на лапки и запечалился, осознавая свое невезучее положение.
Отдохнув, кошка снова принялась жрать варенную колбасу.
- Эй, пострел, чего замолчал? - спросила кошка, оторвав свою мордашку от обеда. – Говори, давай.
- Тебе рассказать о себе?
- Еще чего, ты мне и так надоел. Всегда скачешь и скачешь перед глазами у меня. Ты и ворона, вот где у меня сидите, - сказала с возмущением кошка, показывая лапой на свое горло. – Рассказывай о других птицах, которых я не видела.
- Каких?
- О маленьких и больших. Ты говори, а я подремаю. Кажется, я переела. Давай, давай, - промяукала кошка и лапой ударила по коробке, Воробей свалился с ног.
Чуть не плача воробей зачирикал.
- Все маленькие птички часто машут крыльями, чтобы лететь, а большие птицы – машут, слегка. Есть на свете птичка, самая маленькая она и зовут ее Колибри. Говорят, что такой птички красивой нет на Земле. У нее очень яркое оперение и кажется я давно в нее влюблен.
- Влюблен, - передразнила воробья кошка. – Какой толк от вас маленьких птиц. Перья и кости. Вот я в колбасу влюблена - это точно.
- Колибри опыляет цветы, она может зависнуть в воздухе, как вертолет, а потом лететь куда захочет, то задом, то боком, или лететь вперед, - сказал воробей, увлекаясь воспоминаниями об услышанном от друзей - о Колибри.
- Тоже невидаль какая, я тоже могу на земле замереть, попятиться назад или прыгнуть в бок.
Воробей замолчал. Он понял, что ничем не может удивить хитрую кошку.
- Давай рассказывай о больших птицах, в которых много мяса в теле. Заснул что ли? – спросила кошка и стукнула по коробке лапой.
- О страусе? - пропищал воробей, забившись в угол коробки.
- Страус не птица. За городом есть ферма, их в загоне держат без крыши. Если бы были птицами они, то давно улетели бы в жаркие края. А так, они людям несут яйца, как куры и сильно бодаются ногами.
- Откуда знаешь?
- Пробовала я одно яйцо укатить, украсть у них, целую неделю отлеживалась в кустах, они поймали меня и  как мячом играли.
- Страус яйца несет, значит птица, - пропищал воробей.
- Ты воробей, дурачок. Черепаха тоже откладывает яйца. Она, что? Птица? Запуталась я. Ты теперь говори, а то я рассержусь. Продолжаем диалог, - сердито сказала кошка и грозно мяукнула.
- Да, да, - пропищал воробей. – Мои собратья могут перелететь океан. А вы коты, на одном месте, возле помойки крутитесь и дальше ничего не видите. А, нашему зрению открыто в полете все небо и без мусорных баков.
- Знаешь, ты осмелел. Пожалуй, я тебя на ужин съем, - задумчиво, сказала кошка.
- Ты, лживая и неграмотная. Вот, что значит обжираться колбасой и сидеть на одном месте. Прогулялась бы по парку, а я твою колбасу постерегу, - не унимался воробей, прыгая по дну коробки.
- Нашел дурочку. О, я злопамятная. За оскорбление кошачьего рода, пожалуй, я тебя съем. Только, попозже, - сказала кошка и добавила с гордостью. – Зато у нас четыре лапы, а у вас всего только две. Вы скачите, как заведенные, а я свободно хожу по земле и шугаю, такую мелочь как ты.
Воробей замолчал, понял, что дочирикался в свободном диалоге с кошкой. Он попрыгал к отверстию, чтобы через крохотную щель в последний раз увидеть небо. Он встретился  желтыми глазами кошки, осоловевшими от еды. Кошка плотнее закрывала отверстие рваным башмаком.
- Не балуй, - промяукала кошка. – Пойду, в травке поваляюсь, а ты сиди.
Кто – то слетел с ветки и клюнул ее в нос. Это была ворона, которая сидела на ветке и слушала весь диалог между кошкой и воробьем. От боли кошка застонала и стала гоняться за вороной.
- Э, не понравилось, - сказала ворона. – На твою силу нашлась другая сила. Не обижай маленьких.
Ворона вспорхнула и села на ветку.  К мусорным бакам приближался пес Барбос. Он был большого роста и шел вразвалку. Вдруг он приостановился, понюхал воздух и пряный аромат колбасы ударил его в нос. Кошка увидев пса, схватила остаток колбасы и потащила его в кусты.
- О, как раз вовремя и пес пришел. И на тебя есть кошка управа, - сказала ворона, видя, как пес уже во весь апорт мчался за кошкой, которая бросила возле кустов свою пищу, помчалась от пса в парк, чтобы спасти свою шкурку.
Пес лениво обошел добычу, прилег на лапы и стал грызть колбасу.
 Ворона слетела на коробку и стала тянуть рваный башмак из дырки.  Дырка оказалась свободной, а воробей все жался в углу, боясь снова встретиться с глазами жадной и хитрой кошки. Но тут, просунулась в дырку голова вороны и та, сказала воробью.
- Вылетай воробей. Путь свободен.
Воробей выпорхнул из коробки через отверстия и взлетел на ветку дерева. Голова его болела и кружилась, но он цепко держался лапками за ветку. Он заснул и не видел того, как пес доел колбасу возле кустов и направился в парк, довольно помахивая хвостом.  Кто – то мяукал возле дерева и воробей проснулся.
- Давай закончим наш разговор. Э, воробей слышишь меня? – спросила кошка.
Отдохнувший воробей на ветке, после сильного потрясения, взбодрился и смело отказал кошке.
- Нет.
- Спускайся, я уже исправилась, не хорошо мне бегать за маленькой птичкой. Спускайся, закончим диалог. Будем говорить о собаках.
- Они не охотятся за мной, а только шугают нашу стаю. Не хочу о них говорить.
- Ну, пожалей старую подружку, мы оба пострадали, ты от меня, а я от пса. А давай попоем вместе.
- Давай, - обрадовался воробей и зачирикал.
Кошка под деревом ему вторила, мяукала. От удовольствия воробей закрыл глаза и представлял то, что он летает с Колибри и признается ей в своей вечной любви.  Что – упало и ударилось об землю. Он открыл глаза и увидел, что кошка свалилась с дерева.
- Глупый воробей, она замяукала бы тебя. Еще несколько шагов по дереву, и она лапой схватила бы тебя. Если бы не мой жесткий клюв. Который еще раз клюнул ее в нос.
- Она так сладко мяукала. Ты зря помешала. Мы же с ней теперь уже друзья, по несчастью.
- Ты серьезно об этом говоришь? Не может пожиратель дружить с жертвой.
- Почему? Она изменилась, - зачирикал воробей.
Мудрая ворона посмотрела на маленького воробья и сказала:
- Пожалуй, мне пора.
Она вспорхнула с ветки и улетела. На лету прошептала:
- Лечу подальше от диалога кошки и воробья, так как знаю из практики, что глупость заразительна, так как имеет штамп вируса под именем «Дурак».
Воробей даже не обратил внимание на то, что защитница его улетела с дерева, он спросил кошку:
- А, эту мелодию знаешь? – воробей зачирикал, прикрыв глаза.
- Ты пой, а я буду вспоминать ноты и подпою тебе. У нас с тобой слаженность в диалоге и в пении, - нежно промяукала кошка, ставя бесшумные лапки на ствол дерева…