Охота на пещерных львов

Михаил Климовицкий
      Красное зарево  Небесного огня  заалело  на востоке, когда  царица  поднялась на смотровую площадку башни. По шеренгам менгиров  гнали скот: кобыл, буйволиц  и коз  на первую дойку  у кромлеха. Дальше по течению река была  в утренней дымке, и казалась пустой на десятки переходов. На левом берегу среди дубрав паслись основные стада племени, и там  тоже разносили большие глиняные сосуды с молоком.  Рабы  и охрана внесли кувшины и миски в царские покои. Росса спустилась вниз и крикнула, чтобы пустили щенков. Она любила завтракать, наблюдая,  как они лакают из мисок. Потом  она погладила желтого щенка тибетского дога  и взяла его на руки. Выпив кобыльего молока,
царица с сестрой-первой жрицей и несколькими амазонками выбежали из башни, и, обнаженные, понеслись к зеленому  полю купаться  в   росе.      
         После  прогулки  Росса  беседовала с сестрой о предстоящей охоте и  приближающемся  обряде Весенних  гроз.  Когда ночами в сильные грозы  все  племя  выбегало на пляжи и под струями дождя оплодотворяющего землю, и женщины любили мужчин.

Охота  на   львов

        Главный  пастух докладывал  царице, что на стада на левом берегу реки стали нападать львы, недавно поселившиеся в дубраве. Они подстерегали коней на водопое, и уже погиб один из пастухов-рабов.
    
        В странах  Передней Азии во 2-м  тысячелетии  до н. э.  охота на львов носила ритуальный характер  и была широко распространена у древних арабов и персов. Царь, убивший льва олицетворяющего зло,  становился  еще и верховным жрецом. Для охоты  на льва  в Азии использовались большие, догообразные  собаки.

          Когда - то  тигры и львы загнали людей на острова, теперь пришла пора им отомстить. Охота на льва  всегда носила взаимообратный  характер. Поэтому утром майского дня на левый берег переправлялось вплавь с лошадьми более сотни амазонок, две сотни рабов на плотах и лодках, сотня лаек и два десятка догов, из царской свиты.
         После переправы часть амазонок  оставили  коней и взобрались на шеренги камней, тянувшихся к лесу, выбрав камни  повыше. Царице со свитой устроили засаду на большом дубе,  ближе к реке. Под дубом  находились псари с царскими собаками. Росса думала спустить догов,  в крайнем  случае: рабы были дешевле.  Остальные охотники и рабы с  охотничьими  собаками пошли вокруг дубравы, где днем отдыхали львы, чтобы стать загонщиками. Они были вооружены копьями, факелами, а также имели трещотки.
         Рабам объявили, что тот, кто добудет шкуру льва, получит свободу и скот.
  Главный пастух докладывал царице, уже взобравшейся на дерево с помостом, что по его наблюдениям в дубраве находится львиная семья из старого льва, четырех молодых львов, шести или семи львиц и десятка уже не молочных львят. На пальцах он показал три раза.



            К середине дня  загонщики обошли лесок и спустили собак, которые, чуя львов, подняли громкий лай, а люди ударили в деревянные трещотки и подбадривали себя криками. Львицы  первые услышали крики, вскочили  и заметались по поляне, рыком подзывая  львят. Но сначала львы пошли навстречу загонщикам, собираясь убить их и уйти в дальний лес. Но, вскоре почуяв запах дыма со всех сторон, повернули на луг к реке, надеясь уйти камышами.
         Амазонки, заметив желтые шкуры, мелькавшие в высокой траве, осыпали их роем стрел. Жалобно завыли раненые львята,  и львицы опять повернули к лесу, но оттуда уже выскочили лайки и охотники, и на каждого зверя пришлось по десять собак и двадцать человек с копьями.
      
         В бронзовом веке  появление металла повлекло разнообразие форм наконечников дротиков и копий. Прежде всего, изменился способ крепления наконечника к древку. Если раньше  он привязывался за хвостовик, то теперь он надевался как перчатка, либо сам расклинивал древко, впиваясь в него как палец в перчатку.  Дальность боя такого копья составляла  30-40 м.

          Большой лев-вожак, разбросав людей и  убив нескольких, скачками направился  к  дубу. Росса выпустила метровую стрелу из большого лука, но она слегка задела его рыжую гриву. Тогда  Росса  крикнула, чтобы спустили догов, которые давно рвались в бой. Впереди прямо на льва летел белый тибетский  пес- любимец царицы.
          В охоте на льва действует принцип первой жертвы, которая на мгновение должна остановить его. Белый пес  прыгнул льву прямо в грудь и повис на  шее.  Лев остановился и, привстав на задних лапах, передними могучими лапами сдавил пса так, что на дереве был слышен треск костей. Но в этот момент два подоспевших пса вцепились в него, прокусив льву задние лапы, а третий вскочил на спину, и повис на гриве. Лев  завалился на бок и тут умирающий Белый разодрал задними лапами ему живот. Но лев еще вскочил и издал страшный рык, хотя не мог уже идти. Царица выпустила еще одну  стрелу,  и лев упал.  Вскоре другая группа догов, словно кошку, загнала на дуб львицу. Телохранительницы бросили  длинные копья, и львица слетела вниз.
         Остальные львы дорого отдали свои жизни:  погибло несколько рабов и два десятка собак, включая  двух  догов.  Десять рабов получили свободу. К вечеру сняли шкуры и разожгли погребальные костры. Тела погибших амазонок и белого дога перевезли на остров, чтобы захоронить по обряду, в могильниках.  Ученики шамана  нарисовали сцены охоты на львов на стенах пещеры на правом берегу реки, а на Святом острове  доисторические художники вырезали их на  мамонтовой кости.