Магия старинных зеркал 5

Альжбэта Палачанка
Магия старинных зеркал 5


 Начало «Магия старинных зеркал» http://www.proza.ru/2014/11/11/1496

  Предыдущая часть «Магия старинных зеркал 4» http://www.proza.ru/2014/12/02/931


                Посвящается Андрею Столярику:
                http://www.proza.ru/avtor/stolyarikandre

                http://www.stihi.ru/avtor/stolyarikandre



…Поговаривали на селе, что мать Аглаи, старуха Фёкла была колдунья. Прибыла она в деревню, когда Аглая была ещё крохотная и поселилась в заброшенной избушке, в какой, как казалось вообще никто никогда не жил, по крайней мере, на памяти всех жителей деревни. Хотя Фёкла и утверждала: это мой дом, мы домой вернулись, и даже бумаги какие-то пожелтевшие в доказательство подсовывала. Буквы на той бумаге были расплывчатые и неразборчивые, но зато стояло несколько печатей разной формы, тоже расплывчатых и неразборчивых. Ни у кого на селе таких бумаг не было, и все только пожимали плечами, но больше не спорили.

Но колдуньей Фёклу всё же считали. 


…Как-то раз ворвалась она, вся растрёпанная в дом к Августину. Сидела там на лаве за столом одна Августиниха и носок штопала, натянув на лампочку.

- Где твой, - спросила отрывисто.
- В поле пошёл, по коровы…

И тогда схватила Фёкла грубо Августиниху за руку и поволокла из дому.

- Ты куда? – заверещала Августиниха, видишь, я занята, работаю!!!
- Сама не знаю, - отвечает Фёкла, - но, давай-давай, быстрее… - выволокла во двор упирающуюся Августиниху…

Не успели они отойти на пятьдесят шагов, как вдали показался чёрный крутящийся столб. Тихо проплыл он мимо остолбеневших женщин, и, по дороге всосал в себя избушку Августина, также тихо поплыл дальше. 

…И ёще были многочисленные случаи, когда Фёкла предупреждала сельчан о наводнениях, граде и других стихийных бедствиях, или каких-нибудь локальных неприятностях, которые могли завершиться непоправимой бедой.



…На следующий день, после свадьбы Агафона с Аглаей старая Фекла исчезла, как растворилась, как будто её никогда и не было. И поразительным было то, что Аглая её ни разу и не вспомнила после исчезновения… И мирно и незаметно потекло время…


…У Агафона с Аглаей родилось десять детей. Все девочки, все погодки. Сельчане удивлялись, поскольку никогда не видели, чтобы Аглая хоть чуточку растолстела. Всегда тонкая, гибкая, всегда носилась по саду-огороду с песней, и любая работа так и кипела в её руках, как будто это вовсе и не тяжёлая крестьянская работа была, а колдовской магический танец. И наряды… И где она только доставала такие наряды в их глуши? Платья как из колдовской зелёной ткани, и каждый день разные. И не догадывались сельчане, что это Агафон когда-то рассказал Аглае свой сон.  А та, абсолютно равнодушная к нарядам, посмотрела внимательно в заблестевшие от воспоминаний глаза Агафона вспомнила вдруг, что Фёкла научила её шить…


На одиннадцатый год совместной жизни появилось у Аглаи на удивление всей деревни, сразу десять малышей, девять мальчиков и одна девочка. Девочку назвали Лизаветой.

Мальчики, как мальчики, обычные мальчики, а девочка была со странностями. Ещё в колыбели лежала, а за ней был нужен глаз да глаз.  Хотя и это не помогало. Испугается ли малышка чего, или закапризничает по какой-либо причине, как вдруг возьмет, и исчезнет. Вот, кажется, лежала в колыбели – и уже нет.  А потом находилась совершенно в неожиданных местах.



…В то тихое майское утро Аглая проснулась потому, что ей почудилось, что её позвала Фёкла, тихо так, шёпотом:

- Вставай, доченька, беда идёт, большая беда, вставай… выбирайтесь на остров…



…Собирались недолго. Уже спустя два часа длинный бесформенный обоз выбрался из деревни. Сельчане, помня, что Фёкла зря никого тревожить не будет, послушались и Аглаю.

Когда последний воз, натужно скрипя расхлябанными колёсами, втянулся в лес, за спиной послышался странный воющий визг и последующий взрыв.

Оглянувшись, люди увидели, что пылает хата Агафона.
А, Аглая, посмотрев на телегу, в которой ехали дети, обнаружила, что нет Лизки. Когда уезжали была, а теперь, вот, исчезла куда-то.

- Лизка опять куда-то делась, - сказала она вслух, - надо возвращаться, искать…
- Куда ты пойдёшь её искать? – возразил Агафон, - смотри что там творится? А если Лизка жива, когда проголодается, вернётся сама, не впервые же она такое вытворяет…


…Длинный обоз тяжело груженых возов, окружённый стадом ревущих на разные голоса животных, медленно ехал по узкой лесной дороге.  Кроны деревьев смыкались над дорогой высоко вверху, и казалось, что это длинный сумрачный туннель.  Далеко впереди туннеля  виднелась яркая, из множества радуг, арка. И когда последний воз втянулся под эту арку, она медленно погасла, а дорога, по которой ехали, исчезла, и деревья сомкнулись и зашумели ровной стеной.