2014-01-08 Иванов В. Ответственность за сказанное

Виталий Иванов
2014-01-08 Иванов Виталий. Об ответственности за сказанное
Обсуждение на Рифма.ру 08.01.2014 14:59
http://zeze.ru/userblog/post/1005073

Если кто-то не отвечает за собственные слова, выставляемые публично, проще всего обзавестись ником и никому никогда не рассказывать о своем подлинном имени, став «анонимусом».
На мой взгляд, сам факт размещения любого высказывания в Интернете – стиха, прозы, комментария в блогах и где угодно дает право цитирования этого текста со сноской. Кому угодно и где угодно. Всегда!
Или не так? :)
Где критерий? Какой еще нужен критерий, кроме ссылки на текст с именем автора?

На этом фоне меня крайне удивила позиция 2-х наших товарищей, попросивших меня снять обсуждение их стихотворений. Интересные обсуждения! Идущие в развитии нашей истории – истории Рифмы. И стихи неплохие!

Уже больше 10-ти лет копирую с различных сайтов и, порой, размещаю на Прозе.ру лучшие обсуждения, в которых принимаю сам активное участие.
Полагал, все это знают давно.
Что тут такого? Это общая практика.
И впервые за много лет столкнулся с трудностями непонимания и протеста.

Ладно открытого. Это можно понять и проговорить. Пойти даже на встречу и снять. Хотя можно и не снимать. Это чисто, на мой взгляд, добрая воля.)
Если вежливо, дружески просят, можно войти даже в непонятные для тебя обстоятельства автора.

Но, оказывается, есть мыши, которые под ковром что-то там пишут Администрации! В результате чего «вдруг» снимаются тексты, выставленные многие годы назад! Как они их выудили, даже удивительно!
В истории появляются дыры и белые пятна, ткань сознания рвётся. И это абсолютно не правильно!

Это было бы смешно, когда бы не было так глупо.

У меня на Прозе.ру выставлено 1647 текстов, 143.475 читателей. Каждый день – более 100 читателей. Кто не хочет такой рекламы себя, малоизвестного, – ради бога.
Если кто-то не хочет видеть свое имя на моей странице Прозы.ру, просьба официально написать заявление здесь. А не крысятничать к Администрации.
Мне не трудно заменить подлинные имена на ники. Если кто-то стесняется или боится собственных слов. И хочет от них отказаться.). Текст станет полностью мой. И его уже не снять будет ни под каким соусом. Потому как крамолы в текстах никакой нет, и единственной причиной снятия, за которую удалось зацепиться Администрации Прозы.ру, - это то, что в процентном отношении текста Виталия Иванова несколько меньше «цитированных».
Хотя для меня это некоторые хлопоты. И смысл?
Стирая свои произведения, блоги на Рифме. А потом и везде, вы исключаете себя из истории, мирового информационного поля.

Вот здесь и возникает классический вопрос, кто ты – «тварь дрожащая или право имеешь»? :)))
Смеешь публично высказывать своё именно мнение? Или нет? Не боясь даже ошибок своих!
Кто не ошибается, не творит, ни за что не отвечает и пройдет по жизни в толпе анонимусов, не оставив никакого следа…

С любовью и дружески, Вит
===================================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЕ:
Ахадов Эльдар, Иванов Виталий, Трифонова Алёна, Долгушин Юрий, Владыкин Андрей, Езерская Светлана, Данченко Елена
===================================================

Если человек прячет своё имя и скрывает своё лицо, значит, этой дряни есть что скрывать и дела, которые он творит , заведомо плохо пахнут. Это мое личное мнение, которое постоянно подтверждается.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 15:19
--------------------------------------------

Все гадости делают анонимно.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 15:20
--------------------------------------------

Это вот верно, Эльдар. Очень верно!

Иванов Виталий 08.01.2014 15:24
--------------------------------------------

Вот опять кто-то на моей странице Прозы.ру шуршит. Очевидный анонимус.
Ну-ну!

Всё тайное становится явным!

Иванов Виталий 08.01.2014 16:16
--------------------------------------------

Вот уж не планировала регистрироваться в блогах...

Эльдар, дрянью Вы сейчас назвали меня и Лену Данченко. Вит, что ж ты имена не указал? Вот к этому: "На этом фоне меня крайне удивила позиция 2-х наших товарищей, попросивших меня снять обсуждение их стихотворений".
Я не хочу, чтобы мои стихи находились на ресурсах, которые я не могу контролировать как автор (я об авторских правах, если что). В любой момент захочу удалить стихи или комментарии, а они, оказывается, "любезно" сохранены у тебя на страничке. Оно мне надо?

"В истории появляются дыры и белые пятна, ткань сознания рвётся. И это абсолютно не правильно!" - Какая история? Смеёшься, что ли?

Чтобы не было недоразумений: администрации я не писала. Если помнишь, обратилась лично к тебе, и ситуация была улажена. Если б не удалил, да, написала бы.

Кстати, дай людям ссылку на свою страницу, где ты размещаешь обсуждения, пусть обалдеют.

Трифонова Алёна 08.01.2014 17:00
--------------------------------------------

мне бы ваши проблемы, господа...

Долгушин Юрий 08.01.2014 17:10
--------------------------------------------

Алена, зайдите на любой интернет-ресурс, посвященный, например, новостям, политике, музыкальным звездам и т.д., в принципе - чему угодно... Обратите внимание на хамские реплики, ругательства, иные словесные мерзости и посмотрите кем они подписаны. Там ни одного имени нет, одни анонимы или мерзкие клички. И ни у кого нет лица.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 18:17
--------------------------------------------

АЛЁНА
ни к тебе, ни к другому обозначившемуся товарищу, я, кстати, не предполагал раскрывать ваши имена, у меня нет и не было категоричных претензий, я об этом ясно сказал.
Хотя и не согласен был с вашим решением. Исполнил все, что сказали.
Больше никто никогда что либо снять меня не просил. Об этом я тоже ясно сказал.
В общем, думаю, у нас все нормально. Не нормально у кого-то другого.)
Хотелось бы выяснить у кого.. и помочь человеку разобраться в себе и тонкостях публичной сети.

Иванов Виталий 08.01.2014 18:36
--------------------------------------------

Скажу также следующее.
Мне абсолютно не интересно оставлять свои комментарии у тех авторов, которые потом их стирают. Вместе со своими произведениями или же блогами. Не вижу никакого смысла.
Максимум, что буду делать, просто ставить оценки.
Увы. Это так.
Теряется смысл общения.

Иванов Виталий 08.01.2014 18:55
--------------------------------------------

Для меня, по крайней мере, теряется…
Объясню почему. Потому что каждое слово – живое. Слова автора, критика, человека… И, чем больше оставим мы слоф) тем больше оставим себя. Такими, какие есть. А это и цель самовыражения. Не искусства, а самовыражения. Для меня ценно именно это. А не какое-то там искусственно созданное «искусство». Слово живое – драгоценно!
А стирание живых слов, по сути, ни что иное, как УБИЙСТВО. Не менее этого. Убивают тебя, стирая сказанное тобою. Как правило, вовсе не просто так, а со смыслом. Пусть кем-то не понятым. Не всеми понятым. Сегодня не поймут – поймут, может быть, завтра. Или же через тысячу лет.

Именно это понимаю я под нашей историей.
И зачем это стирание мне? Убийство меня? Лучше жить в другом месте. С настоящими живыми людьми. А не теми, смысл действий которых создание чего-то искусственного, чего и от тебя ждут.
Нет, это не моё.

Иванов Виталий 08.01.2014 19:06
--------------------------------------------

Именно в этом ключе надо рассматривать и мое отношение к ЧС, всяким фиолетовым и иным «спискам», а так же тем авторам, которых я изъял из Списка своих рекомендованных авторов. Заранее об этом поначалу предупредив. И обозначив позицию.
Мне скрывать нечего.)
Как я могу кого-то рекомендовать, кто совсем не хочет со мной общаться в течение нескольких лет?
Жаль, что этот блог попросили меня удалить. Не выяснив сути проблемы! А она не проста и разбор  может помочь многим. И в целом погоде на Рифме!

Иванов Виталий 08.01.2014 19:13
--------------------------------------------

На мой взгляд, смысл пребыванья на Рифме не в размещении стихов. Это можно делать где угодно, хоть у себя на стене в комнате или на улице на фонарных столбах.
Смысл – в общении в узком кругу сильных поэтов, критиков, блогеров. И вот этого интересного общения, ради которого стоит жить, нас пытаются здесь лишить. Некоторые! Неизвестные никому анонимы! Что-то там решающие под ковром. «жалеющие» кого-то или же нежалеющие.
Тупо вспоминающие о неких «правилах» совершенно не к месту, что говорит об уровне развития однозначно!)
Не смешите меня! :)))
Лишить творческой истории – общей. А не частной лавочки каждого по отдельности!

Никто не против очевидных правил. Но есть нечто стоящее выше чего бы то ни было. Это свободный разум творца!

Иванов Виталий 08.01.2014 19:29
--------------------------------------------

Вот и получается, тот, кто пытается ограничить слово живое, выступает против самых сокровенных желаний Творца. По сути, вредит его промыслу, замыслу. Самыми различными способами!
Начиная от элементарных игноров, продолжая снятием своих текстов – любых! – с уже сделанными комментариями других авторов. Кого угодно. Тем более, на Рифме все-таки нет случайных людей! Внесением кого-то в ЧС и т.д. И, наконец, даже запугиванием Правилами и какими-то закулисными совещаниями по поводу поведения не последних людей, вполне самодостаточных!
Получается, все подобные люди сами из себя создают некий СПИСОК, определяющий к ним отношение вполне адекватное!

Мне кажется, тут есть подумать над чем. Сказанного пока, наверно, достаточно.) Интересно было бы услышать какие-то мнения. Живые. Не только Эльдара Ахадова и АЛЁНЫ.)

Иванов Виталий 08.01.2014 19:59
--------------------------------------------

Эльдар, дело в том, что Виталий скрестил укроп с морковью. Он целиком копирует произведения некоторых местных авторов с комментариями к ним и размещает у себя на странице на сайте Проза.ру. Думаю, найдутся недовольные такой ситуацией и, праведно гневаясь, напишут администратору сайта. В этом никакой мерзости нет.
Что там Виталий придумал про историю, я не знаю, это его игрушки, я даже целиком блог не прочла, краем глаза пробежалась.
Я вообще случайно обнаружила у него свой стих. Подруга попросила прочесть, я вбила в поисковик на телефоне и... обнаружила себя на странице у Вита. Интересно, да?

Трифонова Алёна 08.01.2014 21:34
--------------------------------------------

АЛЕНА
Таки надо все же читать – тему хотя бы и что автор ее говорит. Иначе мы просто будем ходить по кругу. Если это кому-нибудь нужно.
Ссылки все были даны. Этого более чем достаточно. Никаких согласий-несогласий не требуется. Это не коммерческие проекты.
О чем ты?

Иванов Виталий 08.01.2014 21:49
--------------------------------------------

Виталий, если помимо твоих текстов там были и не твои, то хотя бы уведомить об этом автора (а еще лучше - спросить его мнения) я считаю обязательным. Своё у себя хоть что размещай, а чужое - только с разрешения. За исключением, ну, может быть, слов, взятых у другого автора для эпиграфа к своему. Но и в этом случае такие слова должны быть как минимум опубликованы самим автором на каком-нибудь его собственном ресурсе или в книге.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 22:56
--------------------------------------------

«воспринимаю сайт как площадку для высказывания своих мыслей…» Алена Трифонова


И еще есть такие же.) О чем и речь!
И весьма жаль, когда высказанные мысли, которые ты считал важными, причем важными в определенном контексте, вдруг исчезают вместе с контекстом. Так не должно быть.
А «контекстом» иногда может быть даже история многолетняя - человеческих отношений.

Иванов Виталий 08.01.2014 22:57
--------------------------------------------

Эльдар. Все выставленное в Интернете является опубликованным. И имеет право цитирования с ссылкой на источник. За одним исключением - если это не имеет отношенья к коммерции. Ну, и цитата не нарушает какие-то законы РФ.
Других законов у нас нет.
Вообще, речь об обсуждениях. И об обсуждениях, в которых активно участвую сам. Произведения чужие я не публикую. И снял АЛЕНИНО – лишь по этой причине, предложив, кстати, снять только стихотворение, оставив на него сноску, обсужденье оставить.
Но все-таки снял по её просьбе всё. Уже жалею об этом, как своей непоследовательности.
Не сводите меня с ума! :)
В самом-то деле.
Стихов моих можно в Инете найти порядочно даже без ссылок на место изъятия их. А с ссылками – еще больше! И я не парюсь.
Я же сам выступаю везде и всегда под своим именем. Ты это знаешь. С 2001-ого года.
И уж на Прозе.ру меня найти проще всего, как одного из читаемых авторов. И ссылки на свои страницы я давал многократно! На Рифме!
А если кому-то просто хочется меня злить, это хорошим никогда не кончается.
Я всё сказал.
Спокойной ночи, дружище!)

Иванов Виталий 08.01.2014 23:13
--------------------------------------------

Виталий,
Вы уж простите меня,
но, по-моему, Вы - таки-мудак-да...

...сорри -
АБСОЛЮТНО ничего личного...

Владыкин Андрей 10.01.2014 01:36
--------------------------------------------

АЛЕНА
Не могла бы ты сказать, кто тебе посоветовал зайти в блоги, в которые ты никогда не заходила, на мою тему? Для меня это важно.

Иванов Виталий 10.01.2014 06:51
--------------------------------------------

АНДРЕЙ
Если чего-то не понимаешь, лучше молчать, чтобы самому не выглядеть идиотом. По крайней мере, в глазах тех, кто понимают, что они делают.

Иванов Виталий 10.01.2014 06:55
--------------------------------------------

СВЕТЛАНЕ ЕЗЕРСКОЙ
Может быть, Вы все-таки поверите мне, как философ, что я прав? Даже если пока еще не согласны!)

Иванов Виталий 11.01.2014 00:22
--------------------------------------------

На моей странице Прозы.ру – более половины лично моих текстов.
Именно их и читают больше всего. Это реально.
Остальные я собираю, как лучшие обсуждения, в которых активно участвую.
Я стою за то мнение, что это наша история. НАША с ТОБОЙ и Всех ИСТОРИЯ.
Люди стирают, модераторы стирают. Стирают по самым разным причинам. А это у меня – непрерывная – лента. Мне множество людей, и с Рифмы Спасибо сказали, - ни один раз!- что могут найти то, что исчезло.
Какие «тайны»? О чем речь?
Я потратил на это не маленький труд! Почти 200 текстов с Рифмы! Из Сложных ситуаций и прочего.
Ты попробуй перевести тексты с сайта, чтоб выставить.
Даже если сегодня это кто-то не понимает – вдруг появившиеся откуда-то.. кто-то.. я буду это делать! Их, хорошо, исключим.
А из нашего старого круга ото всех давным давно я получил разрешение! И от Асманова, и всех-всех!
И это нужно вовсе не для меня лично!

Вы просто не понимаете, что самые интересные обсуждения возникают в блогах и под текстами разных авторов, и собрать все именно в одном месте – важнейшее дело! В последовательности! Тем более, что в блогах и публикациях стихов есть ограничения на количество. Удаляют и по другим причинам.
Давайте отвечать за собственные слова!
Любой автор текста, комментария, если он сам с собой не согласен, может тут же его удалить САМОСТОЯТЕЛЬНО, изначально. Почему должны страдать все остальные, создавая вполне интересный коллективный труд – в поэзии, критике, философии, о чем угодно?
Масса интереснейших обсуждений с тем же Александром Асмановым, Михаилом Тищенко, Виком Стрельцом, Владом Коне, Славой Карижинским (никогда он не просил ничего снять, наоборот случалось)), Геннадием Мартиновичем, Натальей Богатовой, Ахадом Эльдаровым, Василием Тюренковым… и многими-многими!
Это реклама для Рифмы. И Слава её, в том числе!
ЗЫ. В общем, я не много устал оправдываться. Не люблю объяснять слишком серьезно очевидные вещи.)
И лимит исчерпал. Спокойной ночи!

АЛЕНА
Кому «не надо ничего показывать»? :)
Неужели ты не понимаешь, что как только ты выставила в Интернете хотя бы лишь запятую, она уже скопирована типа Сноуденом? :)))
И суть не в том, чтобы не показывать «запятые», а наоборот, создавать нечто осмысленное коллективно. Что мы, на мой взгляд, тут и делаем.
А если кто-то в себе не уверен, не надо участвовать.)
Чего ты боишься? Умная, талантливая, сильная женщина!
Что тебя не 1000, а 1001 раз скопируют? И даже где-то твои слова повторят?
Слава богу, что повторят слова умного, талантливого человека!!!
Причем не анонимно, а со всеми необходимыми сносками!

Мне грустно, что мы настолько не понимаем друг друга.

Иванов Виталий 11.01.2014 02:05
--------------------------------------------

Виталий, я убрала вас из ЧС - для того, чтобы ответить вам здесь.
И не стану возвращать вас туда - до первого вашего коммента на моей странице (который - сразу предупреждаю - будет удалён) или первой вашей приватки мне.

Отвечаю на ваш вопрос: вряд ли.
Очень трудно (да и не хочется) верить человеку, который сам делает то, от чего так горячо предостерегает других:


Езерская Светлана 11.01.2014 06:00
--------------------------------------------

Светлана
Странная позиция - иметь возможность говорить лишь у меня.) сейчас не могу посмотреть ссылку, с телефона. Попозже.

Иванов Виталий 11.01.2014 09:08
--------------------------------------------

Кстати, говорить у меня можно было и не убирая меня из ЧС. Так все и делают.)

Иванов Виталий 11.01.2014 09:10
--------------------------------------------

СВЕТЛАНА
:) Я у Василия Тюренкова ответил уже.
Разве сразу не было очевидно, что подобное не в моих правилах, и я могу это сделать лишь в показательных целях.
Своих комментариев там стыдиться мне нечего. Наоборот! Рад, что Василий и другие братья-поэты ПРИСЛУШАЛИСЬ к моей точке зрения и, по крайней мере, попробовали что-то поправить и серьезнее критиковать.
А править, ясно, не просто. И об этом я там сказал.
Вообще – замечательная дискуссия. Одна из лучших!!!
И я её обязательно выставлю. Полностью.)
Жаль, что не все мои замечания поняли.) Но время придет.

ЗЫ. А тебе бы, как философу, посоветовал стремиться к свободе. Внутренней. Без неё, какая может быть философия? Только чужая.)

Иванов Виталий 11.01.2014 13:18
--------------------------------------------

АЛЁНЕ ТРИФОНОВОЙ

Так и не сказала мне, кто же направляет из-под ковра, нашептывает за углом – куда зайти… Может быть, что сказать?
А было бы, полагаю, ВСЕМ ИНТЕРЕСНО !
Но ты-то знаешь уже.)

Иванов Виталий 11.01.2014 16:35
--------------------------------------------

Причем, надо же было сложить – наши приваты с тобой, мою тему в блогах и дела на Прозе.ру. Международную обстановку.)
Осведомленные есть, однако, товарищи! :)
И оччень ответственные. Но предпочитают сами молчать. Чтобы, видимо, ответственности избежать. Перед другими. Историей и человечеством!
Ну, не знаю… удастся ли? :)))

А может, им это так интересно, посмотреть что получится. И кто способен на что? Достаточно ли самостоятелен? :)

Иванов Виталий 11.01.2014 16:44
--------------------------------------------

Кто знает о преступлении и молчит, по всем законам является соучастником.
Правда, есть разные понимания преступления.)
И тот, кто доносит, и тот, кто покрывает донос, - кто они?
И не предав одного, можно предать другого. Как выбрать?)

Ответ очень простой.
Делай то, что подсказывает сердце твоё. И будь что будет!)

Иванов Виталий 11.01.2014 17:00
--------------------------------------------

Виталий, ok. Перемирие.
Условно-досрочное, ёлки)

Езерская Светлана 15.01.2014 15:53
--------------------------------------------

Другое дело, Светлана.) Ок.
А что вы подразумеваете под перимирием?

Иванов Виталий 15.01.2014 20:14
--------------------------------------------

Ровно его словарное значение, Виталий:
Перемирие, -я; ср.
Временное прекращение военных действий по соглашению воюющих сторон. Заключить п. Условия перемирия. // Разг. шутл. Временное прекращение ссоры, спора и т.п

И без условий. Просто — каждый свободен в своих действиях.
А там — как пойдёт.

Езерская Светлана 15.01.2014 23:22
--------------------------------------------

Хорошее предложение, Светлана. Мне нравится!)
Свобода действий предполагает ответственность. Внутреннюю, а не внешнюю. Это моё.)
Заходите ко мне на странички, буду рад.
И у меня теперь, есть возможность прийти, хорошо.
Наверное, в чем-то я был неправ, но, видимо, не во всем, раз так сложилось. :)
Не люблю ссор. Подначить немножко это вот да.) Остро, интересно поговорить. Последнее с вами удается.)

Иванов Виталий 15.01.2014 23:55
--------------------------------------------

Не знаю, почему заблокировался комент. Видимо, случайно. Может, с телефона задел. Разблокировал.
Извините, Светлана.

Иванов Виталий 17.01.2014 09:04
--------------------------------------------

Я так понял, никто не желает отказываться от своих слов. Это хорошо.)
Впрочем, не знаю, возобновлю ли дальше этот проект ведения, сохранения одной из сюжетных линий истории Рифмы. Отнимает порядочно времени, сил, а никому сегодня, вижу, не нужно.
Есть и другие дела, подзаброшенные. Не менее, а может и более важные.

Иванов Виталий 19.01.2014 20:33
--------------------------------------------

Виталий, ни к какой администрации я не обращалась.

Один раз написала - заявила протест против стихотворения некой Киры, но оно действительно ужасно - там про убийства серийные.

А насчет копирования моих текстов..., ну...я вам в приватке уже изложила свое мнение.
Если я с рифмы снимаю какой-то свой текст, значит, на то есть причины.

С уважением,

Данченко Елена 01.02.2014 23:17
--------------------------------------------

Елена

Ваше стихотворение удалено, еще позавчера, имя в обсуждении заменено на анонимуса.

Своё мнение – а я считаю всё это неправильным – подробно обосновал здесь в блоге и вам в приватах.

Не хотите, чтобы копировали ваши стихи, не выставляйте их в Интернете. Публикуйте в книгах, журналах. А потом, если вдруг передумаете, отбирайте журналы и книги у ваших и не ваших читателей.
Удачи!

Иванов Виталий 02.02.2014 10:42
--------------------------------------------