Лобовая атака

Владимир Владыкин 2
Владимир ВЛАДЫКИН
ЛОБОВАЯ АТАКА
Быль
В этой истории все имена вымышлены. Так пожелал главный её участник. Хотя то, что я от него услышал, заслуживает и того, чтобы читатели знали, кто скрывается под вымышленным именем. Но… я исполняю волю моего Героя, впрочем, таким он и является, хотя до недавнего времени об этом редко вспоминал. Итак, Иван Степанович Теплов воевал, особенно он отличился на Курской дуге. Иван Степанович был командиром танка. Несколько раз горел, трижды был ранен, награждался боевыми медалями и орденами и звездой Героя Советского Союза. Теперь он пенсионер республиканского значения, долгие годы работал в известном научно-исследовательском институте. Родом из одной деревеньки захолустного района области. Но в этой истории вовсе не это главное, а то, что он инвалид и ветеран войны. Вот это он хорошо помнил. Лет десять назад с ним произошёл тот случай, когда говорят, прожил человек, провоевал, а таких подлецов не видывал бы вовек. Пусть даже был бы ему ровня, а то какой-то пижон.
Иван Степанович ехал из Ростова в Новочеркасск к родне на своём инвалидном «Запорожце». Не вся молодёжь знает, что когда-то были такие машины. После случая с ним, который сейчас воспроизведём, он не мог вспомнить, о чём думал в пути. Только знает, что остановился на светофоре и ждал зелёный свет, и вот тебе на! В том самый момент, когда Иван Степанович хотел тронуться, откуда-то вынырнули «Жигули» и заехали как-то сбоку. Иван Степанович растерялся и не успел повернуть свой «Запорожец» влево, как вдруг слегка зацепил правое крыло юркого «Жигуля». Иван Степанович хорошо знал, что он был не виноват, на кой чёрт тому надо было выскакивать, не терпелось оказаться впереди? Спешил? Все нынче куда-то спешат!
Владелец «Жигулей» был молодой человек лет 30-35. Он вышел из машины, резко хлопнул дверцей, и с ходу накинулся на оторопевшего было ветерана войны, но вряд ли он думал тогда, чем всё это закончится.
– Ты чего, старый, ослеп совсем? И кто такой развалине как ты доверил машину, смотри, что сделал…
Пока тот выкрикивал всю брань, выплескивал весь гнев, Иван Степанович собирался с мыслями и потом вполне деликатно сказал:
– Да… чего вы кричите, молодой человек, вы зря кипятитесь так. Мы можем дело исправить тут же. Вот даю я вам 500 рублей. И простите, что так вышло…
– Нет, ни каких денег, я требую, чтобы позвали милицию!
Вокруг собралась толпа любопытных. Ивану Степановичу было весьма неловко, ведь этот нахал незаслуженно обзывает последними словами. Заела его обида.
– Вы хотите сказать, что я нарочно зацепил вашу машину? – заговорил взволнованно ветеран. – Неужели вас не устраивают предложенные деньги, может, вам мало? А с милицией сами знаете, сколько будет волокиты, суд и прочее? Я спешу, вот даю вам…
– А, взятку суёшь, старый пентюх, ты шкура, боишься отвечать! Я сейчас тебе дам!
После того, как мерзавец ударил его кулаком в лицо, Иван Степанович еле удержался на ногах, в нём закипела кровь, как тогда, в 1943 году на Курской дуге, когда на его танк Т-34 шло сразу три немецких «Тигра».
– Негодяй! – только и вымолвил он и после этого рывком отворил дверцу своего «Запорожца», включил зажигание. Толпа зашумела, загудела.
Иван Степанович высунулся из кабины в окно и показал кулак:
– В сорок третьем, мы не таких давили! – и с этими словами он со всего маху ударил в «Жигули», измял ему зад, бока. Машина обидчика отскочила и стояла теперь поперёк дороги. Движение было остановлено, все водители наблюдали «битву». После первого удара владелец «Жугуля» страшно кричал и метался вокруг «Запорожца».
– Ты что делаешь, шкура!!!
Иван Степанович ударил ещё и ещё раз и, пока машина не превратилась в измятую консервную банку, не успокоился. Потом он вылез из своей машины, энергично, молодцевато подошёл к бледному и взъерошенному молодому человеку, который ещё не пришёл в себя после такой «битвы».
– А вот теперь зови милицию! Сейчас будет всё по закону! Ну, что, ты доволен?
Молодой человек подавал вид испуганного и потерявшего дар речи. Приехала, вызванная кем-то милиция, толпа не расходилась. Нашлись свидетели, когда владелец «Жигулей» ударил по лицу ветерана. Дело было передано в суд, который, разобравшись в нюансах происшествия, вынес вполне справедливое для одного и несправедливое для другого решение. За оскорбление ветерана войны Героя Советского Союза Ивана Степановича Теплова гражданину Николаю Григорьевичу Хвостову суд присудил штраф в размере пятидесяти рублей. За причинённый ущерб его «Запорожцу» велено взыскать тридцать рублей. На этом история закончилась. Но Иван Степанович нет-нет да вспоминает этот случай и старые фронтовые раны бередят его душу, а сердце неспокойно, что и в мирные дни приходится воевать с подонками, которых на дорогах жизни ещё много, что вынужден их даже брать лобовой атакой.

1979 г.