Услуга за услугу

Владимир Владыкин 2
                Услуга за услугу
             Витя Петкин нигде не работал, любил пиво и считал себя честным человеком. По крайней мере, он не скрывал от себя, что любил пиво, даже больше, чем жену. Он заходил в один и то же магазин, тут его знали все продавщицы в лицо и уже привыкли к тому, что он брал один и тот же сорт. Иногда они оставляли ему бутылку-другую его любимого тёмного, ячмённого…
            Витя Петкин жил рядом с этим самым магазином. А его жена ворчала, когда ловила от мужа противный для неё запах...
           – Больше денег не получишь! – предупреждала она, когда он шёл в магазин за хлебом. И каждый раз вместе с насущным приносил хоть одно пиво, но приносил. А ведь сдачу он отдавал ей до копейки.
           – Да у меня свои кровные… – глубокомысленно как-то ответил Петкин.
           – Откуда же у тебя, безработного, свои? – удивлённо протянула она.
           Он прикусил язык, так как опомнился, что проговорился. Жена ждала ответа, а Петкин досадовал на свою несдержанность, которая часто его подводила.
           Чего проще отмолчаться и вместо ответа, махнуть рукой. Он так и сделал, и потопал...
            По пути в магазин Петкин вспомнил, как однажды одна его знакомая предложила ему исполнить одну деликатную услугу. Она страдала целюлитом, но все разрекламированные антицилюлитные мази и процедуры не помогали. Мужа у неё не было и детей, разумеется, тоже. Петкин по привычке похаживал к ней давно. В тот раз он позарез нуждался в деньгах. Женщина вдруг пожаловалась Петкину на свою беду, и тот предложил ей самое эффективное средство против целюлита, объяснив, в чём его секрет.
            – О, так я же видела по телевизору такую машину, которая с помощью вибрации массирует бёдра! – воскликнула женщина.
            – Так вот я её и заменю всего лишь руками ! – пояснил тот. – Это будет выглядеть так, как если бы ты принимала специальную процедуру на массажоре,который предупреждает целюлит.
             Разумеется, женщина согласилась. «Пусть хоть так отработает долг» – подумала она. И Петкин в течение часа сотрясал движениями туда-сюда двумя ладонями её рыхлые от целюлита полные бёдра, он вспотел и устал больше, чем за всю смену, когда работал на заводе. Но от той поры остались одни воспоминания.
              Отстоял на бирже год, работу ему не подобрали, и он был предоставлен самому себе, привыкнув к такому существованию. Жена была небольшой начальницей, вырастили детей и теперь жили одни. Занимал иногда у этой самой знакомой денег, но с отдачей всегда тянул. Ей это надоело и теперь Петкину приходилось вот таким образом отрабатывать скопившийся долг, а когда женщина освободила от него, она впервые выплатила ему заработанные в поте лица кровные.
             И с тех пор он чуть ли не каждый день спасал знакомую от целюлита, получая от неё сто рублей. Потом он заходил в магазин, брал пиво, и дома на балконе потягивал, жуя кусочек леща, и с улыбочкой на лице вспоминал, как руками вибрировал её пухлые бёдра.
              Однажды Петкин пришёл в магазин. За прилавком стояла белокурая с островатым лицом. Но эта, как не просил, почему-то никогда не оставляла его любимый напиток. И всегда предлагала другой. Вот и сейчас сунула не его любимый. Петкин вздохнул, согласился, подав сотню рублей, и попросил леща. Она должна была дать сдачу 39 рублей. Но подала ему 60. Петкин молча сунул в карман. И было пошёл, понимая, что белокурая переплатила ему, то есть дала больше.
               – Постой! – крикнула она. – Я сдачу не так отдала.
               – А как нужно? Мне всегда столько отдавали.
               – Но ты же дешевле пиво брал, а это дороже. Я посчитала за то, которое ты брал.
               – Да понятно, мне не жалко. Давай сколько надо и будь впредь внимательна.
               – Почему же ты сразу не сказал, что я передала больше? Ты же говоришь, что ты честный…
               – Так я тоже привык принимать, сколько дают.
               – Но ты же видел, что я ошиблась?
               – Не видел… Может, пиво за просрочку удешевили. Так что в моих представлениях всё верно. – Петкин метнул глаз на бутылку, и, убедившись, что оказался прав, победно воскликнул: – А ну взгляни на этикетку! Ты это знала, а хотела с меня содрать лишнюю десятку.
               – Да ну, неужели, я могла не заметить? – белокурая покраснела, приняла от него бутылку и стала рассматривать этикетку. Убедившись, что она промахнулась, молча вернула её Петкину.
              – К тому же последнюю дала! – прибавил довольный Петкин. – А с последней того… значит… скидка. Так что ещё десятку гони назад.
              Блондинка не ожидала такого поворота. Продавщицы из других отделов весело уставились на неё, покупатели тоже себе. Она знала, что за нарушение правил торговли ей могли срезать премиальные. Она молча подала Петкину деньги, и тот довольный, быстро удалился, подмигнув озорно продавщице, которая была готова провалиться сквозь землю. Подловил её этот Петкин, ох, как бы ни нарочно подловил! Может, жене место присмотрел? Она отмахнулась от этой мысли...
              И с того раза она приберегала ему его любимое тёмное пиво, а он был весьма доволен её заботой об услаждении его вкуса.
               Петкин продолжал похаживать к знакомой, предупреждал массажем её целюлит, и думал, не остаться ли ему у той насовсем. Но тут же подумал, что целюлит может пройти, и она больше не будет нуждаться в нём, Петкине. А вот жена, этот ангел, хоть и не переносила запаха пива, зато не обделяла, он же с ней поступал тоже по-мужски, то есть услуга за услугу…

19 марта 2009г.