Бухара, Саддам Хусейн и Карл Маркс

Виктор Ган
Капельки

Младобухарцы (узб. ёш бухороликлар) — участники буржуазно-демократического национального движения, возникшего на территории Бухарского ханства в начале XX века на базе движения джадидов.

Младобухарцы поддержали октябрьский переворот в России…
Наши художественно-промышленные мастерские располагались на территории хоздвора младобухарца Файзуллы Ходжаева. Сам дом-дворец находился в состоянии постоянной реставрации.

Ехал ночным поездом из Самарканда в Бухару вместе с молодыми двумя иракцами-проводниками. На дорожку самаркандские художники мне дали пакет с шашлыками зажатыми между двумя лепёшками.
То есть закуска была моя, а у проводников – тёплая водка, доставаемая одним движением руки откуда-то сбоку, снизу.

Пили под монотонный перестук колёс, под мои два тоста – то за Саддама, то за Хуссейна. То за Саддама, то за Хуссейна. Насаддамились так, что незаметно для нас поезд подкрался к  Бухаре. Часа в четыре утра.

Я попрощался с тёплой компанией и слегка покачиваясь вышел одиноким странником на перрон вокзала. Постоял. Встречающих не было. Мои бухарские друзья-художники, как потом выяснилось, проспали. Проспали и вовремя меня не встретили.
Ну что ж – бывает!

И я тихо побрёл с вокзала по ещё ночной дороге к чайхане. Тихо просыпалась Бухара одиночными перепелиными пить-пирить,  араматным дымящимся чайником, свежим каймаком и только что выпеченной тандырной лепёшкой. Чайханщик сонно суетился возле огромного самовара, в котором отражалась вся чайхана и портрет Карла Маркса.

И как он добрался до Аллахом благословенной святой Бухары?