Дневник паркинсоника. Часть3. 12 декабря 2014 года

Лана Невская
12 декабря 2014 года

Сегодня я созвонилась и договорилась о встрече со Светланой Юрьевной,  доктором, которая первая заметила у меня признаки паркинсонизма и посоветовала  проконсультироваться  на кафедре в Боткинской больнице.
Я подъехала  к ней на работу с определенной целью:  привезла ей на ознакомление свою повесть «Записки паркинсоника», которую по совету нескольких профессионалов решила издать отдельной книгой.
Я уже вычитала материал, добавила туда же обе  части   «Дневника паркинсоника»  и рецензии, полученные на них на ПРОЗЕ, и отправила  все это в чешское издательство, где  несколько дней назад вышла из печати моя первая книга -  «Невская маскарадная».
Редактор  ознакомился с материалом  и  «благословил» на издание книги. Но мне захотелось узнать еще и мнение Светланы Юрьевны, человека, который стал одним из  «виновников»  того, что я написала эту повесть, что я вообще стала что-то писать.  Да и того, что я сейчас жива и здорова, а не сижу угрюмым инвалидом!
Она, по-моему, была удивлена поставленной перед ней задачей, но взяла  текст и обещала сообщить свое мнение. Интересно, что она скажет?
Из медиков эти тексты я давала прочитать  моему любимому неврологу – Поповой Т.В. из Боткинского консультативного центра и  заведующей дневным стационаром нашей головной районной поликлиники . Они прочитали взахлеб,  начав при мне, а потом дочитывали дома. Я не могу сказать, что эти записки –  какой-то  литературный шедевр, Это просто мои впечатления ( и чаще всего – не очень лестные) о нашей медицине вообще, и отдельных ее представителях – в частности.
Поэтому  от медиков можно ожидать  и разноса,  и обиды, и непонимания.  Ну, что ж! Они имеют право быть недовольными и защищаться.  Я к этому готова!  Но  мы с ними стоим по разные стороны баррикады, и ощущения от происходящего у нас полностью противоположные. Вот я и хочу знать, может,  это я все как-то не так воспринимаю,  а они все делают правильно?
Конечно, можно сказать, что это просто стечение обстоятельств – ну, так получилось, что я попадала не в то время и не к тем врачам. Что в основной своей массе – все они прекрасные  специалисты и очень отзывчивые люди!  Все может быть, отрицать не буду! Но думаю, что мои  ощущения от  посещения поликлиник  и бесед  с пациентами, пока мы ждали своей очереди к врачам,  разделят многие.  Даже платная медицина у нас страдает не столько непрофессионализмом, сколько полным отсутствием  сострадания к больному. И это, по-моему, неистребимо!
Нас воспринимают как обузу, как нелепое недоразумение в такой хорошей работе. Вот если бы пациенты не надоедали своими бесконечными просьбами и вопросами, то эти 6 часов приема в клинике можно было бы считать просто райской работой!
На днях  я  позвонила в наш ДКЦ  и пожаловалась, что не могу получить лекарство хотя бы на 2 месяца.  Ведь в январе 10 дней праздников: ни аптеки, ни  аптечные склады работать не будут, а у меня лекарства только до 3-го числа хватит. Даже если дежурный терапевт мне его выпишет, получить я его смогу не раньше 11-го, при условии, что оно есть в аптеке. А поскольку обычно я жду его появления дней 20, то 2 упаковки из трех  необходимых мне придется покупать самой, а оно стоит прилично – 1 упаковка около 2-х тысяч.
Врач из ДКЦ  ответили, что  районные врачи имеют право выписать лекарство даже на квартал. Что препарат этот в нашем округе имеется в большом количестве, надо только пойти к зам. главврача по обеспечению лекарственными препаратами, и он должен в момент решить этот вопрос.
Но мне наш терапевт объяснила, что программа их компьютера не позволяет в одном месяце выписывать два рецепта. Если я на декабрь получила, то на январь она может мне выписать рецепт только в январе.
- Что за глупости! – сказали мне в ДКЦ. – У нас стоит та же программа. Все проходит, пусть не придумывают!
Вот так и общаемся. Скажете, только мне так не везет? А у всех остальных нет проблем с лекарствами? Ну-ну! Свежо предание, но верится с трудом!
На этой неделе пойду, куда послали, попробую все-таки на январь получить препарат. А вдруг получится?
И тогда я напишу хвалебную оду нашим медикам, а может, и книжку издавать передумаю! Кто знает…